Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе

Страница 9

Важно, что некоторым ребятам настолько значима потребность субъект-субъектного и интимно-личностного общения с учителем, что они могут отодвинуть другие дела на ''потом'', (как сделала Юля Кон., оставшись на разговоре у свечи, хотя ей нужно было идти, как Денису, Оле Т., Наташе Р., Тане Кр. домой). Орлятский огонёк не ограничен во времени, он создаёт атмосферу доверия, и если хотя бы один человек остаётся закрытым, то откровенная беседа не удается. Символом разговора стали часы-перстень как олицетворение бегущего времени и желания человека многое полезное успеть сделать за это время. На разговоре у свечи остались 13 школьников и 1 ведущая, автор дипломной работы. Действительно, те кто остались, хотят быть друзьями, понять друг друга, воцарилась атмосфера взаимоподдержки, внимания друг к другу, это те, кому не безразлична судьба класса, отношения между ребятами, настоящая дружба. (их уже 45,7% по сравнению с прежними 40%).

Настоящего человека ребята наделили духовно-нравственными качествами: любовь ко всему в мире, понимание других, поддержка, верность себе (идеалам, принципам, чувствам) и другим, честность. Осознание своих недостатков (вспыльчивость, неумение понять других и себя и др.) помогло решить (вербально) проблемы понимания другими своего «Я», причины замыкания в себе (''когда тебя не слушают и не слышат''). Лучшее укрытие же ученики нашли в единстве с природой, уединении с собой или рядом с любящими близкими, что говорит о стремлении ребят осмыслить неприятные ситуации жизни, сделав полезные выводы, забыть о плохом (''зачем копить ненужные обиды…?''). Поиск родных духом, отторжение навязывания, самое лучшее чувство – когда хорошо вокруг, любовь, желание изменить жизнь к лучшему (в классе, при поступлении в вуз, в городе, стране) – составные части получившегося портрета старшеклассников. В отстаивании своих взглядов, даже если обвиняют безвинно, знание психологии, умение прочувствовать других, как решили ребята, будут здесь помощниками. Главное – не сломаться. Дима П., замкнутый меланхоличный парень, открылся в беседе, говоря о себе в будущем как о свободном человеке, стоящем в чем-то на позициях хиппи, идеале цивилизации: где нет подчинения свободы воли другим, часто безнравственным людям. Миша, не смотря на учебу в другом классе, был ''своим'' в группе, открыто высказывал своё мнение, поддерживал разговор. ''Открытие маски'', позволило ребятам узнать о лидерских возможностях друг друга, о стихотворения, ''находящие человека'', оказались подарком на память и напутствием в жизнь.

О результативности педагогической работы, направленной на воспитание духовности как способности человека воспринимать себя как личность и часть Вселенной, отношений Любви как гармонии с собой и окружающей действительностью, при которой ученик рассматривается как индивидуальность и как универсум, можно говорить по отзывам ребят: ''я по-другому стала смотреть на жизнь после нашего огонька'' (Аня К.), ''я узнала много нового о себе и одноклассниках и поняла, что они совсем не равнодушные люди, они умеют думать, любить, чувствовать… Я поняла, что не надо быть равнодушной'' (Юля К.узн.), я вдруг поняла, что ребята из 10В просто супер! Когда мы спасали больную планету, или вот на огоньке, я поняла, что они умеют не только думать, но и чувствовать'' (Наташа А.), ''в общении с вами мне понравилось, что вы учите нас единству, дружбе, быть вместе'' (Валида А.), '' в каждом есть бог (хотя я в него не верю), и не надо его оскорблять. Жизнь прекрасна!'' (Настя К.). Проведённая работа по формированию мировоззрения, несмотря на короткий срок для неё, принесла результаты. Так, произошла переоценка ценностей у тех ребят, которые занимались в клубе .

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Еще о педагогике:

Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...

Виды учебных проектов
1) Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - нап ...

Учитель ИЗО - художник и педагог
Нередко задачи работы художника - педагога в школе понимается слишком упрощенно. При этом в качестве одного из главных элементов выдвигается такой: общеобразовательная школа не готовит художников, поэтому нет смысла заботиться о повышении уровня требований качества обучения школьников по изобразите ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru