Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе

Страница 7

1 команда выбрала путь по звёздам, а 2 – по Солнечной системе и планетам. Конечно, для второй команды путь к галактике ГК оказался проще, но длиннее: ребята ответили на все вопросы (планета – Океан это Земля, антипарниковый эффект на Марсе, самая маленькая плотность у Сатурна, ''страна кисл. дождей'' – Венера, на каких телах есть горный рельеф). 1команда выбрала дорогу покороче, но сложнее (Собственное имя α Лиры (Вега, от арабского ''Коршун''), ''летящая'' звезда Бернарда, цвет нашего Солнца (Spкласс G2), определить по описанию вид звезды), поэтому, простояв на 1же станции ''2 ответа'' (штрафное задание: назвать термин, используемый для обозначения видимого пути движения Солнца по небу Земли) она попала в галактику ВЛ одновременно с другой командой. Рассказы ребят о своей планете и самих себе, используя в начале слов только 2 буквы ГК (ВЛ) помогли определить отношение к миру вокруг и существенные отличия жителей Земли, а также внимательность описания и творчество. Так, девушки из 1 команды написали эмоциональный рассказ о землянах и особенностях планеты: «Во всеми любимой вселенной (в Солнечной системе – не заменили и оставили так) вращаются левять планет. Лы вылём ла вретьей вланете вблизи вечной лампы, ла вскруг вращается Луна. Лы любимые всеми люди любим выть на Луну, ловить лягушек и вкушать их. Лы любим веселиться и веселить вселенских людей. Лы всех любим». 2 команда более подробно описала положение Земли в галактике, Солнечной системе; рассказала об особенностях жизни общества людей, о себе (тоже эмоционально, приподнято), о животных и растениях, об отношении к природе.

При старте с галактик ребята, решили попытать счастье в точках ''ухода в гиперпространство'' – вопросах о великих астрономах. Мы выбрали для узнавания 3 пару вопросов о А.А. Фридмане и Э.П. Хаббле, так как обсуждали ранее гипотезы возникновения Вселенной и модели её эволюции, где встречали эти имена Интересен тот факт, что команды, не ответив на свой вопрос, легко дали ответ на вопрос другой команде. Выбирая дорогу далее, команды поменялись тактиками: 1 взяла путь из 7 остановок с вопросами о планетах и искусстве, а 2 – короткий, но сложный путь (5 остановок) о звёздах и эволюции Вселенной. В этой части игры завязалась серьёзная борьба за право долететь первыми до планеты. Здесь 1 команда отвечала на вопросы без ошибок (вопросы про ''Змееносца'', звание Юпитера в греческой мифологии, А. Пахмутову, Ж. Верне, долине Гиза и саркофаге с изображением звёзд и планет в день осеннего равноденствия 7.10.1722 до н.э., камне Аль-Хаджаре, художественных фильмах, связанных с приключениями в космосе). 2 команда не смогла ответить на вопрос об эволюции звезды, превышающей по массе Солнце в 12 и более раз, перепутав её с эволюцией Солнца, поэтому второй вопрос на этой станции для неё был о понятии Метагалактики. Далее ребята чётко ответили на вопросы о межзвёздном пространстве, губчатой структуре Вселенной, приблизительном возрасте Вселенной (15млрд. лет), а на последнем вопросе о процессе столкновения и превращения частиц в энергию (аннигиляция) опять забылись и сравнялись с другой командой, ответив на вопрос, какое излучение называют реликтовым (коротковолновое эл.-м. с температурой 3000К). Задачу проранжировать по важности предметы космического корабля, вынужденного приземлиться на спутнике неизвестной планеты с условиями как на Луне обе команды прошли успешно, показав знания, что атмосферы, магнитного поля на Луне нет, а ускорение свободного падения меньше земного. Стратегии выживания отличались лишь тем, что 1 команда реализовала задачу выжить, отремонтировать корабль, а потом заняться исследовательской деятельностью; а 2 – привести всё в более-менее приличный вид, и сразу же заняться исследовательской деятельностью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще о педагогике:

Детский церебральный паралич: характеристика дефекта, его причины и формы
У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект. Основную массу из них составляют дети с детским церебральным параличом (ДЦП). У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, поэтому большинство из них нуждается не тол ...

Общие сведения о базе практики
10 февраля 1919 года был открыт Кубанский политехнический институт, а позже на базе агрономического факультета — Кубанский сельскохозяйственный институт, первым ректором которого стал М. Е. Подтягин. В 1922 году вуз получил юридическую самостоятельность, и в том же году состоялся первый выпуск агро ...

Сложные случаи анализа ошибок
Для правильной трактовки специфических ошибок логопеду следует возможно более полно представлять все те трудности, которые приходится преодолевать ребенку при овладении письмом и которые не всегда обнаруживаются явственно. Каждая из смешиваемых в письме букв может одновременно смешиваться по разным ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru