Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе

Страница 7

1 команда выбрала путь по звёздам, а 2 – по Солнечной системе и планетам. Конечно, для второй команды путь к галактике ГК оказался проще, но длиннее: ребята ответили на все вопросы (планета – Океан это Земля, антипарниковый эффект на Марсе, самая маленькая плотность у Сатурна, ''страна кисл. дождей'' – Венера, на каких телах есть горный рельеф). 1команда выбрала дорогу покороче, но сложнее (Собственное имя α Лиры (Вега, от арабского ''Коршун''), ''летящая'' звезда Бернарда, цвет нашего Солнца (Spкласс G2), определить по описанию вид звезды), поэтому, простояв на 1же станции ''2 ответа'' (штрафное задание: назвать термин, используемый для обозначения видимого пути движения Солнца по небу Земли) она попала в галактику ВЛ одновременно с другой командой. Рассказы ребят о своей планете и самих себе, используя в начале слов только 2 буквы ГК (ВЛ) помогли определить отношение к миру вокруг и существенные отличия жителей Земли, а также внимательность описания и творчество. Так, девушки из 1 команды написали эмоциональный рассказ о землянах и особенностях планеты: «Во всеми любимой вселенной (в Солнечной системе – не заменили и оставили так) вращаются левять планет. Лы вылём ла вретьей вланете вблизи вечной лампы, ла вскруг вращается Луна. Лы любимые всеми люди любим выть на Луну, ловить лягушек и вкушать их. Лы любим веселиться и веселить вселенских людей. Лы всех любим». 2 команда более подробно описала положение Земли в галактике, Солнечной системе; рассказала об особенностях жизни общества людей, о себе (тоже эмоционально, приподнято), о животных и растениях, об отношении к природе.

При старте с галактик ребята, решили попытать счастье в точках ''ухода в гиперпространство'' – вопросах о великих астрономах. Мы выбрали для узнавания 3 пару вопросов о А.А. Фридмане и Э.П. Хаббле, так как обсуждали ранее гипотезы возникновения Вселенной и модели её эволюции, где встречали эти имена Интересен тот факт, что команды, не ответив на свой вопрос, легко дали ответ на вопрос другой команде. Выбирая дорогу далее, команды поменялись тактиками: 1 взяла путь из 7 остановок с вопросами о планетах и искусстве, а 2 – короткий, но сложный путь (5 остановок) о звёздах и эволюции Вселенной. В этой части игры завязалась серьёзная борьба за право долететь первыми до планеты. Здесь 1 команда отвечала на вопросы без ошибок (вопросы про ''Змееносца'', звание Юпитера в греческой мифологии, А. Пахмутову, Ж. Верне, долине Гиза и саркофаге с изображением звёзд и планет в день осеннего равноденствия 7.10.1722 до н.э., камне Аль-Хаджаре, художественных фильмах, связанных с приключениями в космосе). 2 команда не смогла ответить на вопрос об эволюции звезды, превышающей по массе Солнце в 12 и более раз, перепутав её с эволюцией Солнца, поэтому второй вопрос на этой станции для неё был о понятии Метагалактики. Далее ребята чётко ответили на вопросы о межзвёздном пространстве, губчатой структуре Вселенной, приблизительном возрасте Вселенной (15млрд. лет), а на последнем вопросе о процессе столкновения и превращения частиц в энергию (аннигиляция) опять забылись и сравнялись с другой командой, ответив на вопрос, какое излучение называют реликтовым (коротковолновое эл.-м. с температурой 3000К). Задачу проранжировать по важности предметы космического корабля, вынужденного приземлиться на спутнике неизвестной планеты с условиями как на Луне обе команды прошли успешно, показав знания, что атмосферы, магнитного поля на Луне нет, а ускорение свободного падения меньше земного. Стратегии выживания отличались лишь тем, что 1 команда реализовала задачу выжить, отремонтировать корабль, а потом заняться исследовательской деятельностью; а 2 – привести всё в более-менее приличный вид, и сразу же заняться исследовательской деятельностью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще о педагогике:

Образование как способ мышления
Образование - результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, т.е. законченных представлений об изучаемых предметах. Образование - это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, ...

Объекты окружающего мира и информация
Окружающий человека мир состоит из тел живой и неживой природы. Некоторые из них вам хорошо известны (вода, яблоко, Луна, собака, обезьяна и т.д.), но еще многие из них вы будете познавать на протяжении всей своей жизни. В окружающем мире постоянно происходят изменения, которые называют явлениями. ...

Классические идеи В.А. Сухомлинского о воспитании совести
Понятие «совесть» в контексте духовно-нравственного формирования личности принадлежит к разряду наиважнейших в истории любой культуры. Его статус настолько велик, что оно, по сути, выступает в роли своеобразного золотого ключа в сфере духовности и нравственности, связанной с чувством, сознанием и п ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru