Контрольный этап был направлен на анализ полученных результатов в ходе опытно-поисковой работы, которые соотносились с результатами констатирующего этапа опытно-поисковой работы. Показателями эффективности реализации педагогических условий направленности регионального компонента дошкольного образования выступили: формирование культурной направленности личности дошкольника на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования, планирование педагогами содержания регионального компонента, функционирование центров (игрового, познавательного, культурно-досугового), использование идей народного образования в семьях дошкольников при педагогическом сотрудничестве с дошкольным образовательным учреждением.
Динамика сформированности знаний и представлений детей о культуре, быте, фольклоре и традициях башкирского народа оценивалась путем сравнения результатов с данными констатирующего этапа опытно-поисковой работы.
Таблица 2 - Диагностическая карта обследования детей в конце учебного года
Ф.И. ребёнка |
представления младших дошкольников о быте, жизни и занятиях населения башкирского народа |
знания детей младшего дошкольного возраста о народном фольклоре башкирского народа |
знания детей младшего дошкольного возраста о традициях и обычаях башкирского народа |
Алтынбаев Айрат |
|
|
|
Айнуллова Гульчачак |
|
|
|
Валеева Диана |
|
|
|
Гафуров Динар |
|
|
|
Зиннатуллина Альбина |
|
|
|
Закиров Ильнас |
|
|
|
Каюмов Ильгиз |
|
|
|
Латыпов Равиль |
|
|
|
Насретдинова Гузиля |
|
|
|
Нурутдинова Айгуль |
|
|
|
Хуснутдинов данис |
|
|
|
Хаеркасова Тацсылу |
|
|
|
Халилова Лилия |
|
|
|
Хусаинов Ильдус |
|
|
|
Юсупова Алина |
|
|
|
Яруллин рушан |
|
|
|
Еще о педагогике:
Методические аспекты развития пространственного
мышления как элемента образного
Рассмотрим, какие подходы предлагают для развития пространственного мышления в средней школе и выясним возможности их использования. А. Пардала выделяет такие основные типы упражнений, дидактическим назначением которых является формирование и развитие пространственных представлений учащихся: матема ...
Факторы, влияющие на становление личности ребенка
На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы. Фактор— движущая сила, причина какого-либо процесса, явления (С. И. Ожегов). К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и др ...
Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного
образования
Управлять дошкольным образованием – это значит целенаправленно воздействовать на управленческую систему дошкольного образовательного учреждения, а через нее – на воспитательно-образовательный процесс, для достижения максимальных результатов в развитии детей дошкольного возраста. Согласно теории упр ...