Семья и её роль в воспитании личности

Статьи о педагогике » Семья и её роль в воспитании личности

компетентность

Социальную работу мы связываем с профессией, которая служит социальной нравственности народа. Сфера социальной работы постоянно расширяется от года к году, однако, уже сегодня служба социального работника охватывает разнообразные места – правительственные здравоохранительные организации, школы, центры охраны здоровья, агентства по охране семьи и ребенка, центры психологического здоровья, бизнес и промышленность, центры коррекции и частную практику.

Социальными работниками обслуживаются люди от детского до старшего возраста и всех рас, этнических групп, социо-экономических уровней и религий.

Социальные работники сами отзываются о своей профессии по-разному – как о дающей удовлетворение, разочаровывающей, вознаграждающей, опустошающей, стрессовой и приносящей массу проблем и т. п..

К сожалению, в научной среде очень часто по-прежнему действует стереотипное отношение к социальной работе как сфере, далекой от научно-теоретических исследований, и пока мы в полной мере можем говорить лишь о зарубежной теории социальной работы.

С начала 90-х годов страна начала новый и очень сложный этап своего развития - переход к рыночной экономике. Процесс этот трудный, болезненный, характеризующийся спадом производства, безработицей, резким снижением доходов большинства населения страны и даже обнищанием миллионов людей.

Сложная экономическая, политическая, социальная ситуация в России, а также необходимость помочь человеку освоиться, сориентироваться, а иногда просто выжить в этой обстановке, потребовали создания новой для нашей страны системы социальной работы.

В то время как в большинстве стран мира уже с начала века интенсивно развивалась социальная работа как самостоятельная профессия, шаг за шагом формировался корпус специалистов-профессионалов в этой области, в России в условиях тоталитаризма в течение многих десятилетий декларировалась беспрецедентная защищенность советского человека, считалось бессмысленным создавать специальную систему социальной защиты населения.

Исторически так сложилось, что именно в России, начиная с Древней Руси, оформились основные институты нищелюбия, которые отождествлялись с человеколюбием.

Анализируя характерные особенности наших далеких предков Соловьев С.М. отмечал, что в отличие от воинственных германцев и литовцев, избавлявшихся от “лишних, слабых и увечных” сородичей, истреблявших пленных, наши далекие предки были милостливы к старым и малым соплеменникам, а также к пленным, которые по прошествию известного срока могли вернуться в родные места или “остаться жить между славянами в качестве людей вольных или друзей”. Они привечали и любили странников, отличались редким гостеприимством.

В процессе развития общинно-родовых форм поддержки: у славян возникли институты старцев, вдов, детей и сирот. Прежде чем придти к этим социальным институтам славянам пришлось осознать важность и полезность опыта старцев, необходимость поддержки вдов, детей и сирот.

Именно эти формы поддержки были закреплены в первых документальных источниках.

История развития социальной работы - целостный культурно - исторический процесс, имеющий определённые этапы своего самостоятельного развития.

Каждый такой этап связан с изменением институтов поддержки, идеологии помощи, изменением понятийного языка, с разрушением геополитического или социокультурного пространства, различных социально- экономических войн конфликтов, массового голода.

Все вышесказанное обуславливает актуальность данной темы работы.

Цель работы – проанализировать профессионализм социального педагога.

Исходя из цели можно выделить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятия «профессионализм» и «профессиональная компетентность».

2. Выявить особенности деятельности социального педагога.

3. Определить личностные характеристики и профессиональную компетентность социального педагога.

Еще о педагогике:

Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие». А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится многоплано ...

Цели и задачи гуманистического воспитания
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких отношений употребляется термин “гуманное воспитание”. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных те ...

Диагностическое изучение эмоциональных состояния детей до эксперимента
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне его подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, каки ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru