Методическая система и интенсивные технологии обучения

Статьи о педагогике » Методическая система и интенсивные технологии обучения

Кризис системы профессионального и общего образования свидетельствует о разрыве между резко изменившимися условиями жизни и образовательной системой, ее целями, видами, содержанием и технологиями обучения. К важнейшим причинам, породившим кризис, относятся: возросший спрос на качество образования; новые требования к преподавательской деятельности; консерватизм сферы образования и недостаточная ее адаптированность к меняющимся потребностям общества; необходимость формирования профессионального мышления, активности, самодеятельности будущих специалистов и другие; недостаточная разработанность технологий профессионального обучения.

Задачи обучения многозначны. Их решение невозможно при помощи какого-то универсального метода. Различные требования обучения делают необходимым использование в учебном процессе многообразия методов, их многочисленных комбинаций. В дидактике описано более 400 методов, ещё больше их описано в частных методиках. Несмотря на это, до сих пор не создана общепринятая классификация методов обучения, недостаточно разработаны и медленно внедряются интенсивные технологии обучения.

Актуальность темы работы подтверждает наличие достаточно большого количества публикаций и исследований в области изучения классификации методических систем и методов обучения, соотношения различных методов обучения в рамках тех или иных методических систем, разграничения сущности понятий «технология», «методика», «дидактика», поиска путей интенсификации и оптимизации процессов обучения, разработки новых технологий обучения. Данные вопросы рассматриваются в работах Дж. Керрола, Б. Блума, И.Я. Лернера, В.П. Беспалько, А.М. Новикова, А.А. Вербицкого, В.И. Боголюбова, В.В. Гузеева, Н.Н. Суртаевой, В.М. Косарина, Т.С. Назаровой, Г.К. Селевко, М.А. Данилова, Б.П. Есипова, М.Н. Снаткина, Ю.К. Бабанского, Т.А. Ильина, Г.И. Щукина, М.И. Махмутова, Г.В. Лаврентьева, Н.Б. Лаврентьевой, В.А. Якунина и других специалистов.

В связи с этим целью работы является изучить сущность и существующие виды методических систем обучения и сформулировать понимание «интенсивные технологии обучения».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие методической системы обучения, её место среди других компонентов педагогической системы, а также виды методических систем.

2. Раскрыть понятие и задачи технологии обучения.

3. Рассмотреть сущность и содержание процесса интенсификации обучения.

Еще о педагогике:

Движущие силы и основные закономерности становления личности
Движущими силами становления личности являются противоречия, внутренне присущие этому процессу. Противоречия — это столкнувшиеся в конфликте противоположные начала. Выделяют внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия. Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой и вы ...

Роль игровой деятельности в развитии младшего школьника
А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…". Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полу ...

Понятие оценивания в образовании
«Оценка – это правильное кровообращение без неё неизбежны застои и болезненные явления». Н. Островский. Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них - это оценивание учащихся. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим р ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru