Методическая система и интенсивные технологии обучения

Статьи о педагогике » Методическая система и интенсивные технологии обучения

Кризис системы профессионального и общего образования свидетельствует о разрыве между резко изменившимися условиями жизни и образовательной системой, ее целями, видами, содержанием и технологиями обучения. К важнейшим причинам, породившим кризис, относятся: возросший спрос на качество образования; новые требования к преподавательской деятельности; консерватизм сферы образования и недостаточная ее адаптированность к меняющимся потребностям общества; необходимость формирования профессионального мышления, активности, самодеятельности будущих специалистов и другие; недостаточная разработанность технологий профессионального обучения.

Задачи обучения многозначны. Их решение невозможно при помощи какого-то универсального метода. Различные требования обучения делают необходимым использование в учебном процессе многообразия методов, их многочисленных комбинаций. В дидактике описано более 400 методов, ещё больше их описано в частных методиках. Несмотря на это, до сих пор не создана общепринятая классификация методов обучения, недостаточно разработаны и медленно внедряются интенсивные технологии обучения.

Актуальность темы работы подтверждает наличие достаточно большого количества публикаций и исследований в области изучения классификации методических систем и методов обучения, соотношения различных методов обучения в рамках тех или иных методических систем, разграничения сущности понятий «технология», «методика», «дидактика», поиска путей интенсификации и оптимизации процессов обучения, разработки новых технологий обучения. Данные вопросы рассматриваются в работах Дж. Керрола, Б. Блума, И.Я. Лернера, В.П. Беспалько, А.М. Новикова, А.А. Вербицкого, В.И. Боголюбова, В.В. Гузеева, Н.Н. Суртаевой, В.М. Косарина, Т.С. Назаровой, Г.К. Селевко, М.А. Данилова, Б.П. Есипова, М.Н. Снаткина, Ю.К. Бабанского, Т.А. Ильина, Г.И. Щукина, М.И. Махмутова, Г.В. Лаврентьева, Н.Б. Лаврентьевой, В.А. Якунина и других специалистов.

В связи с этим целью работы является изучить сущность и существующие виды методических систем обучения и сформулировать понимание «интенсивные технологии обучения».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие методической системы обучения, её место среди других компонентов педагогической системы, а также виды методических систем.

2. Раскрыть понятие и задачи технологии обучения.

3. Рассмотреть сущность и содержание процесса интенсификации обучения.

Еще о педагогике:

Особенности функционирования детских оздоровительных лагерей
В современном социуме большое значение имеет организации системы летнего отдыха детей и подростков. По нашему мнению, это не особая педагогическая система или методика – но, прежде всего неотъемлемая составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рацион ...

Психолого-педагогические условия эффективности обучения шестилеток
Обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук. Дети же дошкольного возраста непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: ...

Финансово-экономическая деятельность
Доходы учреждения складываются из двух источников: - бюджетное финансирование из областного бюджета -внебюджетные средства (доходы от предпринимательской и иной (родительская плата) приносящей доход деятельности, благотворительных взносов). Рис. Использование бюджетных средств педагогический опыт о ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru