Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Анализ деятельности по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении в школе

Страница 4

Актуальным оказался вопрос, существовала и где (или нет) Атлантида. Нам повезло здесь (в некотором смысле), так как в это время по каналу Discovery прошли передачи об открытии учёных поселений людей на юге Африки около 100 млн. лет назад (ранее считали самыми древними поселения неандертальцев 40-50 млн. лет назад), их быте и развитии культуры; а также о гипотезе А. Эйнштейна о возможном нахождении Атлантиды на месте современной Антарктиды (он предложил, как мог произойти около 12 млн. лет назад ''Вселенский потоп'' и глобальное потепление в одних местах Земли (Ю. Америка) наряду с оледенением в других местах (Сибирь), обозначив земную кору как ''скорлупу яйца'', при определённых условиях могущую сдвинуться относительно оси вращения планеты, что привело к перемещению материка Антарктида на его нынешнее место). В пользу такой гипотезе свидетельствуют карты 15-16 веков (карта Пери Рейса /фамилия этого адмирала, использовавшего а осонвном карты А. Македонского, стояла на карте/ нарисована на пергаменте и датирована 919г. по мусульманскому календарю), изображающие с точностью до километра, по современным данным, контуры материков Антарктиды (была исследована только в конце19- начале 20в.), Африки, Ю. Америки, перерисованные у народов Ю. Америки европейскими завоевателями . Мы поговорили о мегалитических сооружениях и версиях их предназначения, раскопках Ефремова в Монголии в 30-х годах 20в., о пирамидах в Африке и Америке, сходствах и различиях этих культур, возможности их взаимного развития и причинах упадка. Здесь справочной литературой оказались. Важным для девчат оказалась возможность обсудить вместе с учителем волнующие вопросы до конца невыясненной истории человечества, узнать новые факты.

5 клубное занятие было посвящено изучению человека, его личности (направленность, самооценка) (было 7 человек, Наташа А. заболела), мы познакомились со взглядами И.Н. Яницкого на строение Земли – планеты ''родительницы'' человечества, в мировоззрением учёного, его идеями космизма (ученик В.И. Вернадского), а также рассуждали над философскими понятиями истины, правды и развития. При рассказе о семеричном строением человека мы провели параллели с психологией (биологический иерархия потребностей по Маслоу, социальный, духовный /внутренний мир человека /95, с. 227-235), этикой, математикой («золотое сечение» в природе и в человеке, работы Леонардо да Винчи, античных мастеров, константа Фибоначчи Ф=1,618…, загадочная константа 24), физикой (Кирлиан – эффект ) мировой культурой и литературой (восточные легенды, изречения, стихи).

6 занятие проходило в форме самостоятельной работы с литературой по теме «Законы космоса». Выбор такой формы работы обусловлен ''окнами'' в расписании экспериментальной группы, чтобы не терять время впустую на ожидание учителя. Именно это занятие привело к появлению в контрольном анкетировании в экспериментальной группе таких ответов как: законы сердца (душевное состояние), доверие, терпение (3 ученицы из экспериментальной группы), гармонии и справедливости (1 из группы), любви, жизни и радости (2 из группы), эволюционное развитие (1 из группы), мирное существование цивилизации, жизнь во благо другим (1 из группы) наряду с физическими законами (2 из группы), что говорит о понимании девушками развития космоса по духовным (этическим) законам, превалирующим над физическими, но опирающимися на них. Например, Настя К. поставила в ответе рядом законы тяготения и Души. Учащиеся контрольной группы выбрали физические законы и законы конкуренции (выживает сильнейший), а количество не данных ответов осталось неизменным в, в экспериментальной же группе только 1 человек поставил в этом вопросе прочерк .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны
Условия военного времени наложили существенный отпечаток на учебно-воспитательный процесс в школе. Занятия проходили при остром дефиците учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей. Из-за недостатка бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ученические ручки ...

Решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу
Левитас Г.Г. использует следующий способ обучения школьников алгебраическому методу решения текстовых задач. Текстовой задачей, по его словам, назовем не математическую по фабуле задачу, решаемую математически. Например, задача «У Кати и Поли вместе 12 кукол; у Кати на две куклы меньше. Сколько кук ...

Борьба за реализацию всеобщего обучения
Центральной задачей перестройки советской школы на военный лад было обеспечение всеобуча. Составной его частью являлась эвакуация многих школ из прифронтовых районов. В 1941 г. с этой целью из западных областей СССР на Восток перебазировали около 600 школ. Тысячи детей были эвакуированы в Алтайский ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru