Таким образом, обе команды добрались до, как выяснилось, больной Земли одновременно. Спросив ребят, чем больна наша планета, мы получили ответы: ''злом'', ''предательством'', ''обманом'', ''властью денег'', ''стремлением к личной выгоде'', добавив в этот ряд невежество, как нежелание глубже узнать себя, других, окружающий мир. На вопрос, как искать выход из такой ситуации, ребята предложили уважать и понимать друг друга (3чел. из 21); быть открытыми и чуткими, честными и добрыми (9чел.); стремящимися делать хорошее людям (5чел.); любить себя, и других, и мир, видеть во всём красоту (10чел.); быть высокодуховными людьми, заботящимися о традициях народа и о будущем людей (5чел.). Эти представления о себе и других – важные задачи, которые предстоит решить ребятам в жизни, важно, что они их уже осознали. Только тогда наша Земля будет здоровой. За активное участие и стремление помогать команде ребята были награждены отличной оценкой по физике. Игра явилась частью третьего контрольного этапа, выявляющего динамику развития мировоззрения в результате обучения астрономии и взаимодействия со старшеклассниками 10В класса. Она показала большую, чем ранее, направленность ребят на других, стремление работать вместе, чтобы было всем интересно.
Заключительное занятие – прощальный огонёк явился заключительным аккордом нашей работы в 10В классе. Отрадно, что на него пришли 17 старшеклассников, причём один из них – из параллельного класса. Кроме девчат из клуба на огоньке были Аня К., Юля Кон., Таня Кр., Дима П., Денис П., Олег К., Миша (10Гкл.) и Оля Т., Наташа Т. Первый этап – совместное создание картины «Это наш мир» позволило убедиться в том, что нашим ребятам УЖЕ нравится работать вместе, стараться предугадывать действия других, помогать добиться результата. Так, ребята искали для девушек ножницы по школе (чтобы было больше), помогали вырезать обитателей мира, чего раньше не было. Несколько человек захотели вырезать солнышко, но потом вместе решили оставить только 2, ''чтобы лучше было Земле'', а остальные переделали в Колобка и овечку, ведь '' в этом мире мы не одиноки, кроме нас существует много разных существ, очень добрых и хороших. Мы любим каждую букашку и травинку''.
Мир ребят живой, он богат красками (''в нашем мире только яркие краски'', ''кругом радостные краски''), эмоциями (сердца, цветы, улыбки, Амур, помогающий людям найти друг друга), отражает их «Я»: активность, доброжелательность, принятие других и стремление не только общаться, но и взаимодействовать; социум (близких и неблизких). Он включает живую и ''неживую'' природу, Вселенную со звёздами, черными дырами, Землёй с различными явлениями природы (ось Земли наклонена ''по гипотезе Эйнштейна'', ''сырный и клубничный дождик, несущий хорошее настроение''). Отношение к миру заметно поменялось у ребят, например, в начале эксперимента Катя К. писала: « править миром должна любовь, ведь это очень светлое и прекрасное чувство, и если бы она правила, то мир был бы прекрасен: без войн и кровопролитий, без ругани и оскорблений. Но это чувство даже не всем знакомо, поэтому любовь пока не может править, а жаль…», то в конце, говорит о высшем чувстве так: «Любовь правит миром, не было бы любви, не было бы и нас», ведь ''наш мир без чёрных пятен, он радостный и добрый'' по словам Насти К. (тоже ранее утверждавшей, что ''миром правят деньги и несправедливость'', но не стремящейся исправить это положение). Даже черную дыру (в виде квадрата) ребята не разрешили поместить Валиде в создаваемом мире. Заметен рост оптимистичных настроений среди школьников: ''хочется верить в хорошее'', ''все – друзья'', ''теперь я люблю людей, которые меня окружают'', ''любите наш мир''.
Еще о педагогике:
Программа и структура эмпирического исследования
Приход в школу знаменует собой новый этап в жизни ребенка. Он оказывается в новой для него социальной ситуации, которая, прежде всего, связана с учителем, как наиболее значимым взрослым в этот возрастной период. Со временем учитель и ученик все больше вступают в контакты, строят межличностные отнош ...
Онтогенетический экскурс в историю преподавания астрономии
Совершим небольшой исторический экскурс в древность этой науки и проследим развитие её преподавания в онтогенезе человечества. Научные источники почти ничего не сохранили о системе преподавания астрономии в школе, и во многих изданиях мы встречаем начало появления этой науки с Древней Греции. Но, и ...
Содержание работы по развитию мелкой моторики и зрительно–двигательной
координации на формирующем этапе
В течение одного года мы проводили с детьми старшего дошкольного возраста (40 человек) естественный эксперимент, задачи которого заключались в следующем: 1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: – развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; – развивать точ ...