Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением

К управлению детским садом заведующая привлекает всех педагогов, родителей. Содержанием организаторской деятельности при этом является:

1. Определение роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач;

2. Распределение работы между сотрудниками;

3. Определение персональной ответственности;

4. Установление времени выполнения работ;

5. Обеспечение эффективности взаимодействия исполнителей в процессе решения задач;

6. Создание системы необходимых организационных отношений;

7. Система контроля исполнения принимаемых решений;

Всю организаторскую деятельность заведующая детским садом выполняет в три этапа:

1этап - разрабатывается план работы;

2этап - распределение обязанностей между членами управляющей системы;

3этап - создание условий для успешной совместной деятельности всех сотрудников, стимулирование и мотивация сотрудников.

Вырабатывается организационно-исполнительская система, элементами которой являются:

1. Задачи (что необходимо достигнуть, выполнить);

2. Участники (кто выполняет работу);

3. Функции (что нужно сделать);

4. Права (что можно сделать);

5. Ответственности оценка действий и бездействий, гарантия выполнения работы);

6. Время (в какие сроки выполняется работа).

Правило персональной ответственности относится к выполнению всех обязанностей: и постоянных, и временных.

Заведующий распределяет между своими заместителями, старшим воспитателем и медицинской сестрой сферы ответственности за решение определенных проблем. Это ускоряет их решение и облегчает работу заведующей.

Распределение обязанностей утверждается на августовском педсовете и доводится до сведения работников, приказ вывешивается на доске информации. Дальнейший учет исполнения обязанностей ведется с учетом данного приказа.

Основанием для определения обязанностей сотрудников ДОУ является тарифно-квалификационные характеристики на каждого сотрудника, а также правила внутреннего трудового распорядка. В ДОУ ведется делопроизводство, есть номенклатура дел, но она взята из журнала, но она взята из журнала, не перерабатывалась именно для этого детского садика, заполняются не все папки; ведет всю эту работу заведующая.

Ведутся протоколы заседаний педсовета. Имеется папка с планами работы ДОУ. Изучение планов свидетельствует об однообразии в организации образовательного процесса.

Системы изучения затрат рабочего времени работниками ДОУ не наблюдается, нет и системы выяснения содержания труда каждого сотрудника в рамках рабочего времени.

Методы самофотографии и фотографии, а также моментальных наблюдений используются частично, но нигде не фиксируются. Разработанная еще Гастевым «хронокарта» для учета затрат временны не используется, о ней не знают.

Заведующая ДОУ составляет циклограмму работы, она вывешивается в доступном для всех месте в выполнении запланированных мероприятий.

В планировании работы включены разделы: организационно-педагогическая работа, методическая работа, административно-правовая работа, работа с родителями, общие мероприятия (собрания, заседания и т. п).

Заведующая ДОУ ведет прием посетителей, родителей, работников ДОУ – этот также часть ее организаторской работы. Все записи приема должны быть занесены в специальную книгу, но это делается не всегда, поэтому не соблюдается требование проводить количественный и качественный анализ входящих и внутренней документации.

Еще о педагогике:

Описание таблиц по физике
Касательно методики преподавания физики, таблицы по физике относятся к печатным пособиям. Наиболее распространенные в школах средства обучения включают учебные таблицы, содержащие систематизированные числовые или другие данные по основополагающим вопросам курса физики, применению физических приборо ...

Методика устранения семантической дислексии
Логопедическая работа по коррекции семантической дислексии проводится в трёх направлениях: развитие слогового синтеза; развитие грамматического строя речи, уточнение синтаксических связей между словами в предложении, расширение и уточнение лексики. А. Развитие слогового синтеза В том случае, когда ...

Профилактические и лечебные мероприятия
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Основными средствами профилактики и реабилитации являются физические упражнения, массаж и естественные факторы природы. Профилактика и исправление осанки – кропотливая комплексна ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru