Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением

К управлению детским садом заведующая привлекает всех педагогов, родителей. Содержанием организаторской деятельности при этом является:

1. Определение роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач;

2. Распределение работы между сотрудниками;

3. Определение персональной ответственности;

4. Установление времени выполнения работ;

5. Обеспечение эффективности взаимодействия исполнителей в процессе решения задач;

6. Создание системы необходимых организационных отношений;

7. Система контроля исполнения принимаемых решений;

Всю организаторскую деятельность заведующая детским садом выполняет в три этапа:

1этап - разрабатывается план работы;

2этап - распределение обязанностей между членами управляющей системы;

3этап - создание условий для успешной совместной деятельности всех сотрудников, стимулирование и мотивация сотрудников.

Вырабатывается организационно-исполнительская система, элементами которой являются:

1. Задачи (что необходимо достигнуть, выполнить);

2. Участники (кто выполняет работу);

3. Функции (что нужно сделать);

4. Права (что можно сделать);

5. Ответственности оценка действий и бездействий, гарантия выполнения работы);

6. Время (в какие сроки выполняется работа).

Правило персональной ответственности относится к выполнению всех обязанностей: и постоянных, и временных.

Заведующий распределяет между своими заместителями, старшим воспитателем и медицинской сестрой сферы ответственности за решение определенных проблем. Это ускоряет их решение и облегчает работу заведующей.

Распределение обязанностей утверждается на августовском педсовете и доводится до сведения работников, приказ вывешивается на доске информации. Дальнейший учет исполнения обязанностей ведется с учетом данного приказа.

Основанием для определения обязанностей сотрудников ДОУ является тарифно-квалификационные характеристики на каждого сотрудника, а также правила внутреннего трудового распорядка. В ДОУ ведется делопроизводство, есть номенклатура дел, но она взята из журнала, но она взята из журнала, не перерабатывалась именно для этого детского садика, заполняются не все папки; ведет всю эту работу заведующая.

Ведутся протоколы заседаний педсовета. Имеется папка с планами работы ДОУ. Изучение планов свидетельствует об однообразии в организации образовательного процесса.

Системы изучения затрат рабочего времени работниками ДОУ не наблюдается, нет и системы выяснения содержания труда каждого сотрудника в рамках рабочего времени.

Методы самофотографии и фотографии, а также моментальных наблюдений используются частично, но нигде не фиксируются. Разработанная еще Гастевым «хронокарта» для учета затрат временны не используется, о ней не знают.

Заведующая ДОУ составляет циклограмму работы, она вывешивается в доступном для всех месте в выполнении запланированных мероприятий.

В планировании работы включены разделы: организационно-педагогическая работа, методическая работа, административно-правовая работа, работа с родителями, общие мероприятия (собрания, заседания и т. п).

Заведующая ДОУ ведет прием посетителей, родителей, работников ДОУ – этот также часть ее организаторской работы. Все записи приема должны быть занесены в специальную книгу, но это делается не всегда, поэтому не соблюдается требование проводить количественный и качественный анализ входящих и внутренней документации.

Еще о педагогике:

Проблема изучения стиля педагогической деятельности
В разное время в отечественной науке рассматривались различные аспекты стилевой проблематики: содержательные характеристики стиля педагога; методологические и теоретические основы формирования стиля; практическая возможность диагностики стиля и условия развития индивидуального стиля педагога. Совре ...

Педагогическое обеспечение развития познавательного интереса у дошкольников – совместная партнёрская деятельность взрослого и ребёнка
Существующая практика дошкольного образования характеризуется нерешённостью целого ряда проблем, связанных, в том числе и с организацией обучения воспитанников. Особую актуальность проблема обучения приобретает в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ...

Взаимодействие с семьей как главный способ приобщения родителей к участию в образовательном процессе
Если раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения, то сегодня уже мало кто сомневается в его воспитательной роли. Можно предположить, что родители должны только радоваться той педагогической работе, которая в настоящее время проводится в детских сад ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru