Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Организационная деятельность заведующего дошкольным образовательным учреждением

К управлению детским садом заведующая привлекает всех педагогов, родителей. Содержанием организаторской деятельности при этом является:

1. Определение роли каждого члена коллектива в решении поставленных задач;

2. Распределение работы между сотрудниками;

3. Определение персональной ответственности;

4. Установление времени выполнения работ;

5. Обеспечение эффективности взаимодействия исполнителей в процессе решения задач;

6. Создание системы необходимых организационных отношений;

7. Система контроля исполнения принимаемых решений;

Всю организаторскую деятельность заведующая детским садом выполняет в три этапа:

1этап - разрабатывается план работы;

2этап - распределение обязанностей между членами управляющей системы;

3этап - создание условий для успешной совместной деятельности всех сотрудников, стимулирование и мотивация сотрудников.

Вырабатывается организационно-исполнительская система, элементами которой являются:

1. Задачи (что необходимо достигнуть, выполнить);

2. Участники (кто выполняет работу);

3. Функции (что нужно сделать);

4. Права (что можно сделать);

5. Ответственности оценка действий и бездействий, гарантия выполнения работы);

6. Время (в какие сроки выполняется работа).

Правило персональной ответственности относится к выполнению всех обязанностей: и постоянных, и временных.

Заведующий распределяет между своими заместителями, старшим воспитателем и медицинской сестрой сферы ответственности за решение определенных проблем. Это ускоряет их решение и облегчает работу заведующей.

Распределение обязанностей утверждается на августовском педсовете и доводится до сведения работников, приказ вывешивается на доске информации. Дальнейший учет исполнения обязанностей ведется с учетом данного приказа.

Основанием для определения обязанностей сотрудников ДОУ является тарифно-квалификационные характеристики на каждого сотрудника, а также правила внутреннего трудового распорядка. В ДОУ ведется делопроизводство, есть номенклатура дел, но она взята из журнала, но она взята из журнала, не перерабатывалась именно для этого детского садика, заполняются не все папки; ведет всю эту работу заведующая.

Ведутся протоколы заседаний педсовета. Имеется папка с планами работы ДОУ. Изучение планов свидетельствует об однообразии в организации образовательного процесса.

Системы изучения затрат рабочего времени работниками ДОУ не наблюдается, нет и системы выяснения содержания труда каждого сотрудника в рамках рабочего времени.

Методы самофотографии и фотографии, а также моментальных наблюдений используются частично, но нигде не фиксируются. Разработанная еще Гастевым «хронокарта» для учета затрат временны не используется, о ней не знают.

Заведующая ДОУ составляет циклограмму работы, она вывешивается в доступном для всех месте в выполнении запланированных мероприятий.

В планировании работы включены разделы: организационно-педагогическая работа, методическая работа, административно-правовая работа, работа с родителями, общие мероприятия (собрания, заседания и т. п).

Заведующая ДОУ ведет прием посетителей, родителей, работников ДОУ – этот также часть ее организаторской работы. Все записи приема должны быть занесены в специальную книгу, но это делается не всегда, поэтому не соблюдается требование проводить количественный и качественный анализ входящих и внутренней документации.

Еще о педагогике:

Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
В соответствии с «Программой воспитания в детском саду» в процессе ознакомления детей с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи, которые неразрывно связаны между собой. Основная задача в умственном воспитании - образование у ребят знаний о неживой природе, о растениях, живот ...

Классификация метода проектов
В настоящее время проекты классифицируются: По доминирующей деятельности учащихся По комплексности и характеру контактов По продолжительности. Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентировочный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или вне ...

Методы и формы контроля
Почему вместо контроля сегодня речь все больше идет о диагно­стике? Чем вызван пересмотр традиционных методов контролиро­вания? Это связано с набирающей силу гуманизацией учебно-вос­питательного процесса. Если в условиях авторитарного воспитания объектом анализа, контроля и оценки был труд ученика, ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru