Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников

Страница 6

Обучающие гипер-системы позволяют пользователям, работая с базой данных, манипулировать информацией, выбирать необходимую линию развития рассматриваемого сюжета (текст, видиосюжет, графика, анимация, управление работой различных устройств, стендов и т. д.). Система обеспечивает возможность анализировать действия пользователя, использовать коммуникации между обучаемым и преподавателем, реализовать широкий спектр обучающих воздействий, компьютерное управление, а также содержит как текстовую, так и графическую или визуальную информации и т.д.

Обучающие электронные книги могут быть использованы в процессе обучения любой дисциплине. К ним иногда относят мультимедиа-книги (организованные ''линейно''), гипермедиа-книги (''нелинейная'' организация). Одним из наиболее известных продуктов данного класса является ''RedShift'' (''красное смещение''), выпущенный фирмой Maris Multimedia, над созданием которого трудились программисты высшей квалификации из ведущих организаций Калининграда. Это оригинальный продукт, позволяющий моделировать Вселенную на основе законов небесной механики, самых последних научных данных и измерений, воссоздавая реальную ситуацию в любой точке солнечной системы в любой момент между 4712 г. до н.э. и 11000 годом н. э.; записать последовательность событий в специальный фильм и ''озвучить'' его. RedShift является не только профессиональной информационно-справочной системой, но и генератором учебных материалов, учебным пособием нового типа. Очевидно, что усилия педагогов и программистов необходимо направлять на создание программных продуктов именно такого типа.

Энциклопедические электронные книги содержат большой объем информации по определенной тематике. Примерами могут служить известные продукты Grolier Encyclopedia, Compton’s Multimedia Encyclopedia, Microsoft Bookshelf, Media World и его Большая астрономическая энциклопедия ''Невооруженным глазом'', заключающая в себе боле 2000 изображений планет, звёзд, галактик, туманностей и т.д., более 50 анимационных клипов и подробный астрономический словарь.

Информационные электронные книги содержат не столь обширную информацию. Таковы например, Oxford Texbook of medicine on compact disc, Elsivie’s Active Library on Corrosion и другие. Они хорошо используются в качестве иллюстраций.

Среда ''Микромир'' предполагает следующие направления компьютерного моделирования:

моделирование реально протекающих явлений и процессов с возможностью задания начальных условий, проведения замеров физических величин, обработки результатов и построения графиков, таблиц;

конструирование реальных или виртуальных объектов в 2- или 3- мерном пространстве, задание изменений параметров и формы объектов во времени и пространстве (часто используется графический редактор 3D-studio и др.);

моделирование и визуализация явлений и процессов, протекающих в сложных системах или агрегатах при высоких или низких температурах, быстро или медленно (например, исследование работы ядерного реактора);

моделирование работы реальной системы, агрегата, машины с возможностью руководства этой системой и снятия показаний с последующей обработкой.

Реализация технологии ''виртуальная реальность'' в учебном процессе способствует формированию умений и навыков осуществления деятельности по проектированию и моделированию предметного мира; развитию наглядно-образного, теоретического мышления, что позволяет обучаемому изучать не только объекты и явления окружающей нас действительности, но и те явления и процессы, которые в реальности невоспроизводимы (космические полёты во времени о пространстве, наблюдения за явлениями, протекающими при сверхвысоких или сверхнизких температурах и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Методика обучения генетики в традиционном подходе
Правильное представление о содержании биологического образования является важным ориентиром в работе учителя. Содержание образования не должно сводиться только к знаниям и умениям, поскольку даже их успешное усвоение не может обеспечить достижение всех целей обучения. Хорошо известно, что школьники ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка
Орфографическая зоркость – умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях, которые предназначены для записи или уже записаны, орфограммы, а также быстро определить их типы. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая развитость являются одной из главных причин допускаемых учащи ...

Понятие дидактической игры и педагогическая сущность
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способам ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru