Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников

Страница 7

Познание виртуального мира, вовнутрь которого попадает обучаемый в процессе работы с системой, развивает воображение и образное, абстрактное мышление, помогает понять и осознать сущность самых уникальных явлений природы и процессов.

Второе направление включает в себя компьютерные сети, телефонную, телевизионную, спутниковую связь для обмена различной информацией между пользователем и центральным информационным банком данных или другими пользователями. С.В.Панюкова выделяет следующие дидактические функции телекоммуникаций:

проведение телеконференций, семинаров, лекций, в которых могут принимать участие преподаватели и обучаемые из разных регионов и стран

обмен и использование информации по интересующим вопросам в учебных и научных целях, анализ и изучение передового опыта

организация разного рода совместных исследовательских работ учащихся

организация консультационной помощи обучаемым и педагогам из научно-методических центров

организация сети дистанционного обучения

обмен передовыми педагогическими технологиями (курс повышения квалификации, формирование у обучаемых культуры общения, умения кратко и четко формулировать собственные мысли, вести дискуссию, доказывать свою точку зрения, уважать мнения партнеров)

формирование навыков исследовательской деятельности и умения обрабатывать полученную информацию развитие интеллекта обучаемых.

Новую страницу в управлении обучением оказывают системы искусственного интеллекта. Они генерируют задания и подсказки в зависимости «от успехов обучаемого, с учётом его потребностей и личностных смыслов. Основное внимание уделяется личности, её проблемам, интересам, творческому развитию. Обучаемый выполняет роль самостоятельного субъекта, который свободно выбирает и осуществляет нужный ему вид деятельности».

Отметим, что объективная и доказательная проверка эффективности применения программных средств учебного назначения предполагает проведение педагогического эксперимента, доказательства правильности сделанных на его основе выводов и рекомендаций. Изложенное выше, позволяет сделать вывод о том, что основное назначение средств информатизации и коммуникации как средств обучения состоит в том, чтобы с помощью разнообразных учебных программ способствовать эффективному проведению занятий, формированию у обучаемых познавательных способностей, усилению мотивации обучения, развития мышления, формированию информационной культуры и холистского мировоззрения.

Задачей педагога, реализующего личностно-ориетированную модель образования в учебном процессе с использованием средств ИКТ, является акцентирование внимания обучаемых на важности извлечения максимальной пользы из учебного процесса. Педагог оказывает помощь обучаемым в ориентации в богатых и сложных источниках информации, объясняет в доступной форме все возможности средств информатизации и коммуникации для того, чтобы обучаемый мог выбрать для себя именно тот вид деятельности, который наиболее всего соответствует его личностным предпочтениям.

В систему работы по формированию мировоззрения как ее неотъемлемая часть входит внеклассная работа. Ее формами являются классные часы, кружки, студии, факультативы, клубы по интересам, научные общества (НОУ), олимпиады, конкурсы и вечера вопросов и ответов, экскурсии, посещение музеев, выставок, художественных фильмов, театральных спектаклей и концертов, лекции, беседы, семинары, практические и лабораторные занятия, и т. д. Все эти организационные формы связаны с конкретным содержанием и целями учебно-воспитательной работы школы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Какие методы исследований применяются в педагогике
В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных методов. К ним относятся: педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся, педагогический эксперимент, изучение и обобщение передо ...

Специфика формирования мировоззрения школьников
Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В «Философском словаре» под редакцией И.Т. Фролова можно найти следующее определение данного понятия: «Мировоззрение - система принципов, в ...

Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач
С целью выявления особенностей развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач нами был проведен констатирующий эксперимент. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Выявить уровень интереса к игровым занимательным задачам по математике у детей шестого года жизни. 2. Выя ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru