Раскрытие мировоззренческих задач содержания обучения, выбор соответствующих методов и средств способствуют более тесной и прочной связи образовательно-воспитательной деятельности школы с жизнью общества. Взгляды, убеждения и идеалы становятся действительно жизненными, прочными, приобретают системный характер и глобальную направленность при условии, если учащиеся включены в активную социальную и трудовую деятельность. Огромная сложность формирования мировоззрения личности требует индивидуального воспитательного воздействия, осуществляемого, как правило, в форме беседы с учащимися и их родителями.
Уровень, глубина и мироцелостная направленность взглядов, убеждений и идеалов как компонентов мировоззрения, их отражение в практической деятельности учащихся являются критериями эффективности обучения, поскольку формирование мировоззрения личности — это предпосылка и результат ее всестороннего гармонического развития.
Еще о педагогике:
Точное терминологическое и словесное описание стойки на голове с согнутыми
ногами
Стойка на голове с согнутыми ногами выполняется из различных исходных положений и различными способами (толчком ног, силой, махом одной и толчком другой). При выполнении из упора присев толчком ног или силой поставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове и руках в группировке, уде ...
Интегрированный курс ''физика и астрономия''
Согласно закону «Об образовании в РФ», основной в настоящее время является обязательная (9-тилетняя) школа. С целью восстановить ''завершенные'' знания по физике и астрономии по окончании основной школы А.А. Пинский, В.Г. Разумовский и Е.К. Страут разработали интегрированный курс «Физика и астроном ...
Задачи и методы воспитания детей раннего возраста
Педагогика раннего детства, основы которой были разработаны Н. М. Щеловановым, Н. М. Аксариной и их учениками, намечает конкретные задачи и методы всестороннего воспитания детей. В содержание воспитательной работы на раннем возрастном этапе детства входят следующие разделы: соблюдение установленног ...