Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Учебный процесс и способы формирования мировоззрения школьников

Страница 8

Раскрытие мировоззренческих задач содержания обучения, выбор соответствующих методов и средств способствуют более тесной и прочной связи образовательно-воспитательной деятельности школы с жизнью общества. Взгляды, убеждения и идеалы становятся действительно жизненными, прочными, приобретают системный характер и глобальную направленность при условии, если учащиеся включены в активную социальную и трудовую деятельность. Огромная сложность формирования мировоззрения личности требует индивидуального воспитательного воздействия, осуществляемого, как правило, в форме беседы с учащимися и их родителями.

Уровень, глубина и мироцелостная направленность взглядов, убеждений и идеалов как компонентов мировоззрения, их отражение в практической деятельности учащихся являются критериями эффективности обучения, поскольку формирование мировоззрения личности — это предпосылка и результат ее всестороннего гармонического развития.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще о педагогике:

Сущность досуговой деятельности
Досуг - часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания). Проблема досуга остро встала во время первоначальной стадии развития капитализма. Сл ...

Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии
Методические рекомендации и авторская программа Итак, синергетически-целостное обучение и воспитание становятся реальностью, необходимым условием для их осуществления является изменение мировоззрения человека, понимание цельности развития его и космоса, взаимосвязи Жизни и Движения. Мы говорим о вы ...

Ученые о роли и назначении оценки и отметки в школьном обучении
Г.А. Цукерман: «В школьном обучении ″у ребенка может произойти качественный скачок в развитии рефлексивной способности оценить границу своих возможностей. Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то младший школьник научится не только фиксировать трудность, но и анализи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru