Раскрытие мировоззренческих задач содержания обучения, выбор соответствующих методов и средств способствуют более тесной и прочной связи образовательно-воспитательной деятельности школы с жизнью общества. Взгляды, убеждения и идеалы становятся действительно жизненными, прочными, приобретают системный характер и глобальную направленность при условии, если учащиеся включены в активную социальную и трудовую деятельность. Огромная сложность формирования мировоззрения личности требует индивидуального воспитательного воздействия, осуществляемого, как правило, в форме беседы с учащимися и их родителями.
Уровень, глубина и мироцелостная направленность взглядов, убеждений и идеалов как компонентов мировоззрения, их отражение в практической деятельности учащихся являются критериями эффективности обучения, поскольку формирование мировоззрения личности — это предпосылка и результат ее всестороннего гармонического развития.
Еще о педагогике:
Анализ представлений учителя об образе учеников
Для обработки результатов применялись дисперсионный, факторный, корреляционный и кластерный анализы. В результате корреляционного анализа по элементам наибольшая связь между ролью непринимаемого и ролью частично принимаемого (r=0,644). Можно сказать, что для учителя, частично принимаемые ученики по ...
Примеры мероприятий возможных для проведения в школе для воспитания гражданственности
учащихся, как в урочное, так и в неурочное время
1. «Я и Я» - гражданское отношение к себе Задачи: 1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность 2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности. Точности при соблюдении правил поведения дома, в школе ...
Особенности словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
По словам Р.И. Лалаевой и Н.В.Серебряковой, дифференциация словообразовательных форм глаголов является очень трудной для дошкольников с ОНР. Это связано с тем, что глагол обладает более отвлеченной семантикой, чем существительные конкретного значения, а семантическое различие словообразовательных ф ...