Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Страница 6

Можно применить панорамную методику и в физико-математических классах, где курсу отводится 34 часа. Это более предпочтительный вариант, так как на отработку каждой темы время увеличивается вдвое (как и должно быть), есть возможность решать задачи, проводить лабораторные работы, вести наблюдения, обсудить на глубоком уровне многие вопросы. Здесь можно построить курс астрономии по-другому, в начале каждой темы или раздела совершая экскурс- панораму. В этом случае не нарушится строй изучения существующих сейчас учебников, а школьники легко будут ориентироваться в каждой теме. Учебные занятия можно проводить и по бинарной структуре:

Теоретическая часть (проблемное изложение материала);

Практическая часть (деловая игра, тренинг, клуб, дискуссия и т.д.)

Существенным мы считаем перенос изучения темы «Строение и эволюция Вселенной» на начало года наряду с общими вопросами астрономии, так как освещение этой темой всего курса позволит заинтересовать астрономией большее число старшеклассников, уделить больше внимания проблемам генезиса человечества и Вселенной в пространстве звёзд и их местоположений. Также нужно выделить значимую роль изучения интегрированного курса «Физика и астрономия» в 7-9 классах школы, что восстанавливает непрерывность естественнонаучного образования. «Физика – это лаборатория космоса», - говорят учителя, а значит, неотделима от науки о Вселенной. По возможности также нужно привлекать учителей астрономии к осваиванию курса по сети интернет, что в ряде тем (например, строение Солнца, гравитационное линзирование, современные методы исследования Вселенной, метагалактика и другие галактики и др.) приводит к лучшему усвоению материала, к пониманию сущности материала и возможности дальнейшего самообразования в данной области.

Касаясь вопросов изучения астрономии во внеурочное время, мы огромное внимание уделяем синтезу психологии и астрономии в клубной деятельности. Если психология дает возможность изучения человека на микро и макро уровнях, то астрономия – изучение человека как частицы Макрокосма (Вселенной), т.о. происходит осознание себя как творителя мира и мышления. За астрономией – будущее. Вовсе не факт, что человечество останется технократической цивилизацией, Следует отметить, что духовный путь развития человечества – стремление к Истине и Любви – значит Движение в будущее, в осознание себя целостными миронесущими людьми. А для этого нужно новое мировоззрение.

Всё равно между собой, ибо все едино, соединяясь невидимой нитью. Приобретение подобного мировосприятия — большой труд и для взрослого и для ребёнка. Но единственно возможный путь для этого достижения — сделать ум сердечным, а сердце умным . Заложить в ребенка внутреннюю сущность Человека, его характера и искусство мышления, дать понимание природы вещей, законов бытия Космоса и человека и есть формирование Целостного мировоззрения. Задача учителя - распознать способности ученика и открыть перед ним путь.

Главной целью разработанного экспериментального курса «астрономия и психология», изучаемого в рамках клубно-факультативной деятельности, является не выдача школьникам большого объема информации, но привлечение их в процесс творческого познавания ''струн собственной души'', через приобретение привычки размышлять, чётко формулировать вопросы, особенно астрономического характера, через установление открытых, доверительных взаимоотношений с учителем. Учитель астрономии должен стать тем человеком, который окажет первую помощь в осмыслении мироздания и себя самого.

Говоря другими словами, курс преследует следующие цели:

Формировать целостное мировоззрение;

воспитывать духовно-нравственные качества, (воспитывать учащихся по принципу: «Не стать лучше других, а стать лучше себя вчерашнего»);

способствовать пониманию окружающего Мира и места Человека в нём;

развивать чувствознание (сделать ум сердечным, а сердце умным).

Основными задачами уроков этого курса должны стать:

научить ребят всматриваться в мир, в людей, которые рядом, и понимать происходящее,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Методы проблемного обучения и последовательность их применения в учебном процессе
Уровень проблемное™ ситуаций зависит и от того, какими методами и в каких формах учебной работы реализуется принцип проблемное™. Различие методов, обеспечивающих усвоение опыта творческой деятельности определяется постепенностью его овладением учениками. Исследовательский, частично-поисковый методы ...

Семья как ведущий фактор в организации досуга младших дошкольников
Семья - это социальный институт (по характеру общественного воздействия на брачно-семейные отношения) и в то же время обладающая исторически обусловленной организацией малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной ответственностью, чт ...

Совместная деятельность
Как не велика роль трудового поведения воспитателя, возможности использования его личного примера в младшей группе весьма ограничены. Дети трех лет требуют большого ухода, постоянного внимания, надзора. В своей деятельности они еще недостаточно самостоятельны, поэтому воспитателю приходится много э ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru