Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Страница 8

Это великое звание – Человек.

Человек и мироздание. Семеричное строение человека и космические законы.

КТД ''Герб'' (сочинение и рисунок ''Мир внутри меня'')

Возникновение Вселенной

Космические легенды о сотворении мира (восточные, Майя, Сибирь и др.). Взгляд древних на историю развития Космоса (Веды, Библия, Т.Д., Коран).

Развитие мысли о возникновении Вселенной, различные гипотезы. Этапы развития новообразовавшейся Вселенной (фильмы «Наша галактика», «Наблюдаемая Вселенная», «Расширяющаяся Вселенная», использование RedShift).

Нерешенные задачи науки, гипотезы и предпосылки эволюции Вселенной. Тайны черных дыр.

Человек в системе мира, экология космоса, истинные взаимозависимости биохимических процессов в лечении человека (цветотерапия, арт-терапия, влияние растений и деревьев на жизнь человека).

Цивилизация атлантов и естествознание

Ход времени (от Истока до заката: 1,2,3 расы, круг эволюции и цивилизация атлантов). Стоунхендж, дольмены и др. мегалитические сооружения. Версия из трех слонах, период трех лун).

b) Календарная система (Солнечный и лунный календари)

c) Галактики ( Виды галактик: эллиптические, спиральные, неправильные. «Портрет галактики в интерьере». Легенды об Орионе).

Таинственный Древний Египет.

Космические тайны Древнего Египта. Связь культуры, религии и мировоззрения в Космосе.

Величественные памятники Науки (астрономия, физика, техника и др.).

Звезды, их виды, диаграмма спектр- светимость (Сириус, Солнце. ) (фильм RedShift «эволюция Звёзд» или просмотр- свободный разговор «Свет Солнца»).

Древняя Азия (Индия, Китай, Междуречье, Ассирия). Затмения. (Моделирование Солнечного и Лунного затмений, наблюдение затмений на поверхности других планет, например, Юпитера (фильм RedShift)).

8. Арабская наука 1-10, 10-13 вв.

Солнечная система (планеты земной группы, планеты гиганты, малые планеты просмотр фильмов по выбору: «Планета Земля», «Луна», «Утренняя звезда», «Красная планета», «Внешние планеты»).

9. Наука и религия в 14-17 вв.

Джордано Бруно (множественность миров и жизнь на дальних островах Вселенной). Кометы, метеоры, метеориты. (исследования Галлея и др., фильм «Малые тела»).

Коперник, Кеплер, Ньютон и небесная механика (фильм RedShift о законах Кеплера)

КТД «Ринг Знаний и Эмоций» или '' астрономическая ромашка''.

10. Астрономия в 18-19 вв. и начало 20 века .

Космизм и философская мысль (Фёдоров, Вернадский, Циолковский). Учение о биосфере.

А. Эйнштейн и его миры. Гений науки и музыки (просмотр фильма «Наблюдаемая Вселенная»). Тайна эсминца «Элдридж» и единая теория поля. СТО и космология. Эффект Доплера. Разбегание галактик. Фракталы Вселенной. Квазары. Гравитационное линзирование.

Циолковский и космонавтика. (Поездка в с. Ижевское). Полеты в космос (ракеты и их устройство, космонавты, полеты на Луну, Венеру, Марс и др., орбитальные станции).

Современные представления о Земле, её магнитном поле. Связь Солнца, Земли, и Юпитера. Юпитер – будущая звезда? (Исследования И.Н. Яницкого)

Теория физического вакуума. (Шипов Г.Н., Акимов А.Е.) Теория вакуума и древние учения. Семь уровней реальности. Экология и космос.

UFO, современные проблемы уфологии. Радио окно во Вселенную. Жизнь на Земле и её поиск в космическом пространстве. Философское осмысление проблемы. (Программы поиска внеземных цивилизаций, понятие жизни. Фильм RedShift).

Заключительное занятие «Сердце Мира. Наш Мир и Мы».

При составлении своего «психологического портрета» ребята могут изучить все уровни личности (по Н.А. Литвинцевой ): направленность, психофизиологический, психологический, социально-психологический. Синтез астрономии и психологии осуществляют сами старшеклассники при внесении предложений в программу клуба-факультатива и на самих занятиях.

Содержание работы по психологии мы излагаем в виде таблицы № 4.

Таблица № 4. Содержание работы по психологии в факультативном курсе ''астрономия и психология''

Измеряемый уровень личности

Тест

Измеряемые характеристики

Направленность Личности

''Ценностные ориентации''

''Уровень моральных суждений по Кольбергу''

Направленность личности

Жизненные цели – итоговое занятие

ценностные ориентации

жизненные цели

основные мотивы, которыми человек руководствуется в жизни

Психопсихологический

''Корабль привез почту''

''Теппинг - тест''

Кинематометр Жуковского

Развитие левого или правого полушария

моторная ригидность

сила-слабость нервной системы

неуравновешенность-уравновешенность,

торможение-возбуждение

доминанта ЛП или ПП

Психопсихологический

''Темперамент'' EPI Айзенка

''ОТКЛЭ''

Итоговое занятие: художники и мыслители

тип темперамента

степень эмоциональной устойчивости

экстра - интроверсия

Психологический

''Шары''

''Свободный рисунок'', ''картина мира'', автопортрет

психотип (по Юнгу) на основе сочетания характеристик Э-И, эмоциональность, интуитивность, мыслительность

Психологический

''Акцентуация личности''

''32 типа характера'' Айзенка

итоговое занятие ''Конструктивный рисунок человека'', пиктограммы

тип акцентуации характера (демонстратив, педантичный, застревающий, возбудимый, гипертим, дистимтивный, трвожно-боязливый, аффективно-экзальтированный, эмотивный)

Психологи ческий

Цветовой тест Люшера

КТД ''Герб''

функциональные состояния

общий эмоциональный настрой, предпочтения

Социальнопсихологический

Уровень субъективного контроля

Тест Басса-Дарки

''Галерея абсурда''

уровень личностной ответственности за поступки

и судьбу

Социально-психологический

''Межличностные отношения''

''Коммуникабельны ли вы''

''Поведение в конфликте''

итоговое занятие ''Дорога

в будущее'' или ''Иду я по лесу''

социальное поведение личности (доминирование-подчинение, агрессивность-дружелюбие)

уровень коммуникабельности

стратегия и тактика поведения в конфликте (избегание, компромисс, сотрудничество, напористость, уступчивость)

Социально-психологический

''Отношения в коллективе''

''Социометрия''

''Семантический дифференциал''

''Стремление к людям' и боязнь быть отвергнутым''

итоговое занятие ''Землетрясение'' или ''Необитаемый остров''

положение испытуемого в системе межличностных отношений в группе

комплексная оценка отношений в группе

отношение человека к коллективу (эмоционально-личностное, надобность)

выявление лидеров

Психологический

IQ , КОТ

Итоговое занятие: ''5на5''– интеллектуальная игра

Итоговое занятие, завершающее работу – огонек (листок откровений, сюрприз-характеристика, проблемный огонек, ''Я и…'')

IQ как способность выявлять закономерности и решать задачи

Мышление, его логичность

исследование невербального IQ

исследование способности к классификации и анализу

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Эволюционная, или ложная, дисграфия
Специфические ошибки следует отграничивать от так называемой эволюционной, или ложной, дисграфии, которая является проявлением естественных затруднений детей в ходе начального обучения письму, что связано со сложностью этого вида речевой деятельности. Ошибки начинающих обучение школьников могут быт ...

Идея школы Амонашвили
Педагогика по Амонашвили поражает, как свежий воздух на пороге школы, когда после уроков выходишь из ее сутолоки и духоты. Но педагогика и должна быть экологически чистой, по убеждению Шалвы Александровича, в отличие от загрязненной – силовой. – Мы все соработники у Бога. Воспитывая ребенка, мы сот ...

Ученые о роли и назначении оценки и отметки в школьном обучении
Г.А. Цукерман: «В школьном обучении ″у ребенка может произойти качественный скачок в развитии рефлексивной способности оценить границу своих возможностей. Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то младший школьник научится не только фиксировать трудность, но и анализи ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru