Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Страница 8

Это великое звание – Человек.

Человек и мироздание. Семеричное строение человека и космические законы.

КТД ''Герб'' (сочинение и рисунок ''Мир внутри меня'')

Возникновение Вселенной

Космические легенды о сотворении мира (восточные, Майя, Сибирь и др.). Взгляд древних на историю развития Космоса (Веды, Библия, Т.Д., Коран).

Развитие мысли о возникновении Вселенной, различные гипотезы. Этапы развития новообразовавшейся Вселенной (фильмы «Наша галактика», «Наблюдаемая Вселенная», «Расширяющаяся Вселенная», использование RedShift).

Нерешенные задачи науки, гипотезы и предпосылки эволюции Вселенной. Тайны черных дыр.

Человек в системе мира, экология космоса, истинные взаимозависимости биохимических процессов в лечении человека (цветотерапия, арт-терапия, влияние растений и деревьев на жизнь человека).

Цивилизация атлантов и естествознание

Ход времени (от Истока до заката: 1,2,3 расы, круг эволюции и цивилизация атлантов). Стоунхендж, дольмены и др. мегалитические сооружения. Версия из трех слонах, период трех лун).

b) Календарная система (Солнечный и лунный календари)

c) Галактики ( Виды галактик: эллиптические, спиральные, неправильные. «Портрет галактики в интерьере». Легенды об Орионе).

Таинственный Древний Египет.

Космические тайны Древнего Египта. Связь культуры, религии и мировоззрения в Космосе.

Величественные памятники Науки (астрономия, физика, техника и др.).

Звезды, их виды, диаграмма спектр- светимость (Сириус, Солнце. ) (фильм RedShift «эволюция Звёзд» или просмотр- свободный разговор «Свет Солнца»).

Древняя Азия (Индия, Китай, Междуречье, Ассирия). Затмения. (Моделирование Солнечного и Лунного затмений, наблюдение затмений на поверхности других планет, например, Юпитера (фильм RedShift)).

8. Арабская наука 1-10, 10-13 вв.

Солнечная система (планеты земной группы, планеты гиганты, малые планеты просмотр фильмов по выбору: «Планета Земля», «Луна», «Утренняя звезда», «Красная планета», «Внешние планеты»).

9. Наука и религия в 14-17 вв.

Джордано Бруно (множественность миров и жизнь на дальних островах Вселенной). Кометы, метеоры, метеориты. (исследования Галлея и др., фильм «Малые тела»).

Коперник, Кеплер, Ньютон и небесная механика (фильм RedShift о законах Кеплера)

КТД «Ринг Знаний и Эмоций» или '' астрономическая ромашка''.

10. Астрономия в 18-19 вв. и начало 20 века .

Космизм и философская мысль (Фёдоров, Вернадский, Циолковский). Учение о биосфере.

А. Эйнштейн и его миры. Гений науки и музыки (просмотр фильма «Наблюдаемая Вселенная»). Тайна эсминца «Элдридж» и единая теория поля. СТО и космология. Эффект Доплера. Разбегание галактик. Фракталы Вселенной. Квазары. Гравитационное линзирование.

Циолковский и космонавтика. (Поездка в с. Ижевское). Полеты в космос (ракеты и их устройство, космонавты, полеты на Луну, Венеру, Марс и др., орбитальные станции).

Современные представления о Земле, её магнитном поле. Связь Солнца, Земли, и Юпитера. Юпитер – будущая звезда? (Исследования И.Н. Яницкого)

Теория физического вакуума. (Шипов Г.Н., Акимов А.Е.) Теория вакуума и древние учения. Семь уровней реальности. Экология и космос.

UFO, современные проблемы уфологии. Радио окно во Вселенную. Жизнь на Земле и её поиск в космическом пространстве. Философское осмысление проблемы. (Программы поиска внеземных цивилизаций, понятие жизни. Фильм RedShift).

Заключительное занятие «Сердце Мира. Наш Мир и Мы».

При составлении своего «психологического портрета» ребята могут изучить все уровни личности (по Н.А. Литвинцевой ): направленность, психофизиологический, психологический, социально-психологический. Синтез астрономии и психологии осуществляют сами старшеклассники при внесении предложений в программу клуба-факультатива и на самих занятиях.

Содержание работы по психологии мы излагаем в виде таблицы № 4.

Таблица № 4. Содержание работы по психологии в факультативном курсе ''астрономия и психология''

Измеряемый уровень личности

Тест

Измеряемые характеристики

Направленность Личности

''Ценностные ориентации''

''Уровень моральных суждений по Кольбергу''

Направленность личности

Жизненные цели – итоговое занятие

ценностные ориентации

жизненные цели

основные мотивы, которыми человек руководствуется в жизни

Психопсихологический

''Корабль привез почту''

''Теппинг - тест''

Кинематометр Жуковского

Развитие левого или правого полушария

моторная ригидность

сила-слабость нервной системы

неуравновешенность-уравновешенность,

торможение-возбуждение

доминанта ЛП или ПП

Психопсихологический

''Темперамент'' EPI Айзенка

''ОТКЛЭ''

Итоговое занятие: художники и мыслители

тип темперамента

степень эмоциональной устойчивости

экстра - интроверсия

Психологический

''Шары''

''Свободный рисунок'', ''картина мира'', автопортрет

психотип (по Юнгу) на основе сочетания характеристик Э-И, эмоциональность, интуитивность, мыслительность

Психологический

''Акцентуация личности''

''32 типа характера'' Айзенка

итоговое занятие ''Конструктивный рисунок человека'', пиктограммы

тип акцентуации характера (демонстратив, педантичный, застревающий, возбудимый, гипертим, дистимтивный, трвожно-боязливый, аффективно-экзальтированный, эмотивный)

Психологи ческий

Цветовой тест Люшера

КТД ''Герб''

функциональные состояния

общий эмоциональный настрой, предпочтения

Социальнопсихологический

Уровень субъективного контроля

Тест Басса-Дарки

''Галерея абсурда''

уровень личностной ответственности за поступки

и судьбу

Социально-психологический

''Межличностные отношения''

''Коммуникабельны ли вы''

''Поведение в конфликте''

итоговое занятие ''Дорога

в будущее'' или ''Иду я по лесу''

социальное поведение личности (доминирование-подчинение, агрессивность-дружелюбие)

уровень коммуникабельности

стратегия и тактика поведения в конфликте (избегание, компромисс, сотрудничество, напористость, уступчивость)

Социально-психологический

''Отношения в коллективе''

''Социометрия''

''Семантический дифференциал''

''Стремление к людям' и боязнь быть отвергнутым''

итоговое занятие ''Землетрясение'' или ''Необитаемый остров''

положение испытуемого в системе межличностных отношений в группе

комплексная оценка отношений в группе

отношение человека к коллективу (эмоционально-личностное, надобность)

выявление лидеров

Психологический

IQ , КОТ

Итоговое занятие: ''5на5''– интеллектуальная игра

Итоговое занятие, завершающее работу – огонек (листок откровений, сюрприз-характеристика, проблемный огонек, ''Я и…'')

IQ как способность выявлять закономерности и решать задачи

Мышление, его логичность

исследование невербального IQ

исследование способности к классификации и анализу

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения
Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосф ...

Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся
Английский язык занимает особое место среди школьных дисциплин. Являясь основным интернациональным языком, показывает гуманистическую сущность знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной ...

Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru