Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Страница 8

Это великое звание – Человек.

Человек и мироздание. Семеричное строение человека и космические законы.

КТД ''Герб'' (сочинение и рисунок ''Мир внутри меня'')

Возникновение Вселенной

Космические легенды о сотворении мира (восточные, Майя, Сибирь и др.). Взгляд древних на историю развития Космоса (Веды, Библия, Т.Д., Коран).

Развитие мысли о возникновении Вселенной, различные гипотезы. Этапы развития новообразовавшейся Вселенной (фильмы «Наша галактика», «Наблюдаемая Вселенная», «Расширяющаяся Вселенная», использование RedShift).

Нерешенные задачи науки, гипотезы и предпосылки эволюции Вселенной. Тайны черных дыр.

Человек в системе мира, экология космоса, истинные взаимозависимости биохимических процессов в лечении человека (цветотерапия, арт-терапия, влияние растений и деревьев на жизнь человека).

Цивилизация атлантов и естествознание

Ход времени (от Истока до заката: 1,2,3 расы, круг эволюции и цивилизация атлантов). Стоунхендж, дольмены и др. мегалитические сооружения. Версия из трех слонах, период трех лун).

b) Календарная система (Солнечный и лунный календари)

c) Галактики ( Виды галактик: эллиптические, спиральные, неправильные. «Портрет галактики в интерьере». Легенды об Орионе).

Таинственный Древний Египет.

Космические тайны Древнего Египта. Связь культуры, религии и мировоззрения в Космосе.

Величественные памятники Науки (астрономия, физика, техника и др.).

Звезды, их виды, диаграмма спектр- светимость (Сириус, Солнце. ) (фильм RedShift «эволюция Звёзд» или просмотр- свободный разговор «Свет Солнца»).

Древняя Азия (Индия, Китай, Междуречье, Ассирия). Затмения. (Моделирование Солнечного и Лунного затмений, наблюдение затмений на поверхности других планет, например, Юпитера (фильм RedShift)).

8. Арабская наука 1-10, 10-13 вв.

Солнечная система (планеты земной группы, планеты гиганты, малые планеты просмотр фильмов по выбору: «Планета Земля», «Луна», «Утренняя звезда», «Красная планета», «Внешние планеты»).

9. Наука и религия в 14-17 вв.

Джордано Бруно (множественность миров и жизнь на дальних островах Вселенной). Кометы, метеоры, метеориты. (исследования Галлея и др., фильм «Малые тела»).

Коперник, Кеплер, Ньютон и небесная механика (фильм RedShift о законах Кеплера)

КТД «Ринг Знаний и Эмоций» или '' астрономическая ромашка''.

10. Астрономия в 18-19 вв. и начало 20 века .

Космизм и философская мысль (Фёдоров, Вернадский, Циолковский). Учение о биосфере.

А. Эйнштейн и его миры. Гений науки и музыки (просмотр фильма «Наблюдаемая Вселенная»). Тайна эсминца «Элдридж» и единая теория поля. СТО и космология. Эффект Доплера. Разбегание галактик. Фракталы Вселенной. Квазары. Гравитационное линзирование.

Циолковский и космонавтика. (Поездка в с. Ижевское). Полеты в космос (ракеты и их устройство, космонавты, полеты на Луну, Венеру, Марс и др., орбитальные станции).

Современные представления о Земле, её магнитном поле. Связь Солнца, Земли, и Юпитера. Юпитер – будущая звезда? (Исследования И.Н. Яницкого)

Теория физического вакуума. (Шипов Г.Н., Акимов А.Е.) Теория вакуума и древние учения. Семь уровней реальности. Экология и космос.

UFO, современные проблемы уфологии. Радио окно во Вселенную. Жизнь на Земле и её поиск в космическом пространстве. Философское осмысление проблемы. (Программы поиска внеземных цивилизаций, понятие жизни. Фильм RedShift).

Заключительное занятие «Сердце Мира. Наш Мир и Мы».

При составлении своего «психологического портрета» ребята могут изучить все уровни личности (по Н.А. Литвинцевой ): направленность, психофизиологический, психологический, социально-психологический. Синтез астрономии и психологии осуществляют сами старшеклассники при внесении предложений в программу клуба-факультатива и на самих занятиях.

Содержание работы по психологии мы излагаем в виде таблицы № 4.

Таблица № 4. Содержание работы по психологии в факультативном курсе ''астрономия и психология''

Измеряемый уровень личности

Тест

Измеряемые характеристики

Направленность Личности

''Ценностные ориентации''

''Уровень моральных суждений по Кольбергу''

Направленность личности

Жизненные цели – итоговое занятие

ценностные ориентации

жизненные цели

основные мотивы, которыми человек руководствуется в жизни

Психопсихологический

''Корабль привез почту''

''Теппинг - тест''

Кинематометр Жуковского

Развитие левого или правого полушария

моторная ригидность

сила-слабость нервной системы

неуравновешенность-уравновешенность,

торможение-возбуждение

доминанта ЛП или ПП

Психопсихологический

''Темперамент'' EPI Айзенка

''ОТКЛЭ''

Итоговое занятие: художники и мыслители

тип темперамента

степень эмоциональной устойчивости

экстра - интроверсия

Психологический

''Шары''

''Свободный рисунок'', ''картина мира'', автопортрет

психотип (по Юнгу) на основе сочетания характеристик Э-И, эмоциональность, интуитивность, мыслительность

Психологический

''Акцентуация личности''

''32 типа характера'' Айзенка

итоговое занятие ''Конструктивный рисунок человека'', пиктограммы

тип акцентуации характера (демонстратив, педантичный, застревающий, возбудимый, гипертим, дистимтивный, трвожно-боязливый, аффективно-экзальтированный, эмотивный)

Психологи ческий

Цветовой тест Люшера

КТД ''Герб''

функциональные состояния

общий эмоциональный настрой, предпочтения

Социальнопсихологический

Уровень субъективного контроля

Тест Басса-Дарки

''Галерея абсурда''

уровень личностной ответственности за поступки

и судьбу

Социально-психологический

''Межличностные отношения''

''Коммуникабельны ли вы''

''Поведение в конфликте''

итоговое занятие ''Дорога

в будущее'' или ''Иду я по лесу''

социальное поведение личности (доминирование-подчинение, агрессивность-дружелюбие)

уровень коммуникабельности

стратегия и тактика поведения в конфликте (избегание, компромисс, сотрудничество, напористость, уступчивость)

Социально-психологический

''Отношения в коллективе''

''Социометрия''

''Семантический дифференциал''

''Стремление к людям' и боязнь быть отвергнутым''

итоговое занятие ''Землетрясение'' или ''Необитаемый остров''

положение испытуемого в системе межличностных отношений в группе

комплексная оценка отношений в группе

отношение человека к коллективу (эмоционально-личностное, надобность)

выявление лидеров

Психологический

IQ , КОТ

Итоговое занятие: ''5на5''– интеллектуальная игра

Итоговое занятие, завершающее работу – огонек (листок откровений, сюрприз-характеристика, проблемный огонек, ''Я и…'')

IQ как способность выявлять закономерности и решать задачи

Мышление, его логичность

исследование невербального IQ

исследование способности к классификации и анализу

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Детский церебральный паралич: характеристика дефекта, его причины и формы
У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ведущим является двигательный дефект. Основную массу из них составляют дети с детским церебральным параличом (ДЦП). У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, поэтому большинство из них нуждается не тол ...

Подходы к оцениванию в разных системах образования
Великобритания. Большинство колледжей и университетов в Великобритании, также как начальные и средние школы, используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - & ...

Понятие эмоционального благополучия
Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает, — виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия. Эмоции и чувства — понятия ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru