Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Страница 2

Урок №2. Практические основы астрономии. Строение и эволюция Вселенной.

Основные вводимые понятия: 1)Звёзды и созвездия, карты звёздного неба (организуется путешествие по созвездиям и выкладывание из них карты звёздного неба). Млечный путь и Галактика. Звёздные скопления и ассоциации. Межзвёздная среда: газ и пыль. Движение звёзд в галактике. Её вращение. Другие звёздные системы. Основы современной космологии. Жизнь и Разум во Вселенной. 2)Небесные координаты. Изменение вида звёздного неба с течением суток и в течение года. Годичное движение Солнца по Небу. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. На уроке могут быть выбраны 12-13 помощников, заранее готовивших определённый материал – тему. Учитель может в процессе объяснения – панорамы апеллировать к помощникам, тем самым, давая возможность уже не первом этапе познания демонстрировать свои знания и поднимать рейтинг.

Рекомендуемая литература и средства обучения: материал учебника Е.П. Левитана, Б.А. Воронцова-Вельяминова, дополнительные источники – энциклопедии, видеофильмы «Луна», «Наша галактика», «Наблюдаемая Вселенная», «Расширяющаяся Вселенная», позволяющие раскрыть полностью изучаемую тему в сжатом виде; здесь и далее: анализируемые нами раннее источники.

Домашнее задание: вопросы к параграфам, параграфы 3-9, 25-28 (В.-В. 2001г.), упр. 3. №1,4; упр.4 № 1,2,4; упр. 5 №1,2,3; упр.7 №1, упр.8 №1,3; задание 8 (составить таблицу, в которой есть координаты Солнца в дни равноденствий и солнцестояний). По Л.(1994г.): параграфы 2-6, 28-33, задания аналогичные (учитель может заранее вывесить к каждому занятию перечень заданий, если учебники в классе у ребят разные). Составить сводную таблицу (см. образец таблицы №2), где указаны основные гипотезы и этапы эволюции Вселенной, гипотезы – предложения учёных, даты, формулы, константы, понятия. (в учебнике В.-В. можно посмотреть 16параграф).

Таблица № 2. Сводная таблица для урока №2

Замкнутая Вселенная

Циклическая Вселенная

Расширяющаяся Вселенная

Этапы, гипотезы

Ученые- разработчики

Формулы

Понятия, константы

Составление данной таблицы, мы считаем, позволит систематизировать представления ребят об эволюции Вселенной, а также заинтересоваться вопросом её Разумности.

Урок №3. Строение Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы.

Основные понятия: 1) Развитие представлений о строении мира. Конфигурация планет. Синодический период. Сидерический период. Законы движения планет солнечной системы. Определение расстояний и размеров тел. Движение небесных тел под действием силы тяготения (возмущения в движении тел Солнечной системы. Масс и плотность Земли. Определение массы небесных тел. Приливы. Движение ИСЗ и космических аппаратов). 2) Общие характеристики планет. Система Земля-Луна. Планеты земной группы. Далёкие планеты. Малые тела Солнечной системы.

Рекомендуемая литература и средства обучения: основным считаем материал учебника Воронцова- Вельяминова, а дополнительными источниками - фильмы «Небесная механика», «Солнечная система», «Планета Земля», остальные фильмы по этой теме можно, при желании ребят, посмотреть после уроков.

Домашнее задание: параграфы по В.-В.: 10-20 и вопросы к ним, упражнения 9 №1 изучить рисунок 3.4 (конфигурации планет), 10 №1. По Л.: 7-17. Составить таблицу №3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе
Опросник для учителя 1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе. 2. При поступлении в школу ребенок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы). 3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недел ...

Векторное пространство
Вектором называется семейство всех параллельных между собой одинаково направленных и имеющих одинаковую длину отрезков (рис.1). Вектор изображают на чертежах отрезком со стрелкой (т.е. изображают не все семейство отрезков, представляющее собой вектор, а лишь один из этих отрезков). Для обозначения ...

Взаимосвязь мелкой моторики и функций мозга и использование этой взаимосвязи в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста
Среди других двигательных функций движения пальцев руки имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие ВНД ребёнка. В истории развития человечества роль руки исключительно велика – она дала возможность развить путём жестов – указывающих, изображающих, очерчивающих, оборонител ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru