Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Страница 2

Урок №2. Практические основы астрономии. Строение и эволюция Вселенной.

Основные вводимые понятия: 1)Звёзды и созвездия, карты звёздного неба (организуется путешествие по созвездиям и выкладывание из них карты звёздного неба). Млечный путь и Галактика. Звёздные скопления и ассоциации. Межзвёздная среда: газ и пыль. Движение звёзд в галактике. Её вращение. Другие звёздные системы. Основы современной космологии. Жизнь и Разум во Вселенной. 2)Небесные координаты. Изменение вида звёздного неба с течением суток и в течение года. Годичное движение Солнца по Небу. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. На уроке могут быть выбраны 12-13 помощников, заранее готовивших определённый материал – тему. Учитель может в процессе объяснения – панорамы апеллировать к помощникам, тем самым, давая возможность уже не первом этапе познания демонстрировать свои знания и поднимать рейтинг.

Рекомендуемая литература и средства обучения: материал учебника Е.П. Левитана, Б.А. Воронцова-Вельяминова, дополнительные источники – энциклопедии, видеофильмы «Луна», «Наша галактика», «Наблюдаемая Вселенная», «Расширяющаяся Вселенная», позволяющие раскрыть полностью изучаемую тему в сжатом виде; здесь и далее: анализируемые нами раннее источники.

Домашнее задание: вопросы к параграфам, параграфы 3-9, 25-28 (В.-В. 2001г.), упр. 3. №1,4; упр.4 № 1,2,4; упр. 5 №1,2,3; упр.7 №1, упр.8 №1,3; задание 8 (составить таблицу, в которой есть координаты Солнца в дни равноденствий и солнцестояний). По Л.(1994г.): параграфы 2-6, 28-33, задания аналогичные (учитель может заранее вывесить к каждому занятию перечень заданий, если учебники в классе у ребят разные). Составить сводную таблицу (см. образец таблицы №2), где указаны основные гипотезы и этапы эволюции Вселенной, гипотезы – предложения учёных, даты, формулы, константы, понятия. (в учебнике В.-В. можно посмотреть 16параграф).

Таблица № 2. Сводная таблица для урока №2

Замкнутая Вселенная

Циклическая Вселенная

Расширяющаяся Вселенная

Этапы, гипотезы

Ученые- разработчики

Формулы

Понятия, константы

Составление данной таблицы, мы считаем, позволит систематизировать представления ребят об эволюции Вселенной, а также заинтересоваться вопросом её Разумности.

Урок №3. Строение Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы.

Основные понятия: 1) Развитие представлений о строении мира. Конфигурация планет. Синодический период. Сидерический период. Законы движения планет солнечной системы. Определение расстояний и размеров тел. Движение небесных тел под действием силы тяготения (возмущения в движении тел Солнечной системы. Масс и плотность Земли. Определение массы небесных тел. Приливы. Движение ИСЗ и космических аппаратов). 2) Общие характеристики планет. Система Земля-Луна. Планеты земной группы. Далёкие планеты. Малые тела Солнечной системы.

Рекомендуемая литература и средства обучения: основным считаем материал учебника Воронцова- Вельяминова, а дополнительными источниками - фильмы «Небесная механика», «Солнечная система», «Планета Земля», остальные фильмы по этой теме можно, при желании ребят, посмотреть после уроков.

Домашнее задание: параграфы по В.-В.: 10-20 и вопросы к ним, упражнения 9 №1 изучить рисунок 3.4 (конфигурации планет), 10 №1. По Л.: 7-17. Составить таблицу №3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Дидактическая игра и развитие мышления, внимания, воображения, грамматически правильной речи
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать ...

Сущность алгебраического метода решения текстовых задач
Под алгебраическим методом решения задач понимается такой метод решения, когда неизвестные величины находятся в результате решения уравнения или системы уравнений, решения неравенства или системы неравенств, составленных по условию задачи. Иногда алгебраическое решение задачи бывает очень сложным. ...

Понятие творчества
Творчество – это процесс человеческой деятельности, создающий новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Главный критерий, отличающий творчество от производства - уникальность его результата, так как в процессе творчества автор определенные аспекты своей личности. ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru