Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Страница 2

Урок №2. Практические основы астрономии. Строение и эволюция Вселенной.

Основные вводимые понятия: 1)Звёзды и созвездия, карты звёздного неба (организуется путешествие по созвездиям и выкладывание из них карты звёздного неба). Млечный путь и Галактика. Звёздные скопления и ассоциации. Межзвёздная среда: газ и пыль. Движение звёзд в галактике. Её вращение. Другие звёздные системы. Основы современной космологии. Жизнь и Разум во Вселенной. 2)Небесные координаты. Изменение вида звёздного неба с течением суток и в течение года. Годичное движение Солнца по Небу. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. На уроке могут быть выбраны 12-13 помощников, заранее готовивших определённый материал – тему. Учитель может в процессе объяснения – панорамы апеллировать к помощникам, тем самым, давая возможность уже не первом этапе познания демонстрировать свои знания и поднимать рейтинг.

Рекомендуемая литература и средства обучения: материал учебника Е.П. Левитана, Б.А. Воронцова-Вельяминова, дополнительные источники – энциклопедии, видеофильмы «Луна», «Наша галактика», «Наблюдаемая Вселенная», «Расширяющаяся Вселенная», позволяющие раскрыть полностью изучаемую тему в сжатом виде; здесь и далее: анализируемые нами раннее источники.

Домашнее задание: вопросы к параграфам, параграфы 3-9, 25-28 (В.-В. 2001г.), упр. 3. №1,4; упр.4 № 1,2,4; упр. 5 №1,2,3; упр.7 №1, упр.8 №1,3; задание 8 (составить таблицу, в которой есть координаты Солнца в дни равноденствий и солнцестояний). По Л.(1994г.): параграфы 2-6, 28-33, задания аналогичные (учитель может заранее вывесить к каждому занятию перечень заданий, если учебники в классе у ребят разные). Составить сводную таблицу (см. образец таблицы №2), где указаны основные гипотезы и этапы эволюции Вселенной, гипотезы – предложения учёных, даты, формулы, константы, понятия. (в учебнике В.-В. можно посмотреть 16параграф).

Таблица № 2. Сводная таблица для урока №2

Замкнутая Вселенная

Циклическая Вселенная

Расширяющаяся Вселенная

Этапы, гипотезы

Ученые- разработчики

Формулы

Понятия, константы

Составление данной таблицы, мы считаем, позволит систематизировать представления ребят об эволюции Вселенной, а также заинтересоваться вопросом её Разумности.

Урок №3. Строение Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы.

Основные понятия: 1) Развитие представлений о строении мира. Конфигурация планет. Синодический период. Сидерический период. Законы движения планет солнечной системы. Определение расстояний и размеров тел. Движение небесных тел под действием силы тяготения (возмущения в движении тел Солнечной системы. Масс и плотность Земли. Определение массы небесных тел. Приливы. Движение ИСЗ и космических аппаратов). 2) Общие характеристики планет. Система Земля-Луна. Планеты земной группы. Далёкие планеты. Малые тела Солнечной системы.

Рекомендуемая литература и средства обучения: основным считаем материал учебника Воронцова- Вельяминова, а дополнительными источниками - фильмы «Небесная механика», «Солнечная система», «Планета Земля», остальные фильмы по этой теме можно, при желании ребят, посмотреть после уроков.

Домашнее задание: параграфы по В.-В.: 10-20 и вопросы к ним, упражнения 9 №1 изучить рисунок 3.4 (конфигурации планет), 10 №1. По Л.: 7-17. Составить таблицу №3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Виды учебных проектов
1) Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - нап ...

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценивание есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных зн ...

Взаимодействие пользователя с операционной системой
Момент, с которого пользователю можно будет начать работать, определяется загружаемой операционной системой. Например, ОС Windows XP загружает на экране монитора Рабочий стол (рис. 2.14). На Рабочем столе размещаются некоторые элементы (объекты) пользовательского интерфейса. Пользовательский интерф ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru