Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии

Страница 2

Урок №2. Практические основы астрономии. Строение и эволюция Вселенной.

Основные вводимые понятия: 1)Звёзды и созвездия, карты звёздного неба (организуется путешествие по созвездиям и выкладывание из них карты звёздного неба). Млечный путь и Галактика. Звёздные скопления и ассоциации. Межзвёздная среда: газ и пыль. Движение звёзд в галактике. Её вращение. Другие звёздные системы. Основы современной космологии. Жизнь и Разум во Вселенной. 2)Небесные координаты. Изменение вида звёздного неба с течением суток и в течение года. Годичное движение Солнца по Небу. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. На уроке могут быть выбраны 12-13 помощников, заранее готовивших определённый материал – тему. Учитель может в процессе объяснения – панорамы апеллировать к помощникам, тем самым, давая возможность уже не первом этапе познания демонстрировать свои знания и поднимать рейтинг.

Рекомендуемая литература и средства обучения: материал учебника Е.П. Левитана, Б.А. Воронцова-Вельяминова, дополнительные источники – энциклопедии, видеофильмы «Луна», «Наша галактика», «Наблюдаемая Вселенная», «Расширяющаяся Вселенная», позволяющие раскрыть полностью изучаемую тему в сжатом виде; здесь и далее: анализируемые нами раннее источники.

Домашнее задание: вопросы к параграфам, параграфы 3-9, 25-28 (В.-В. 2001г.), упр. 3. №1,4; упр.4 № 1,2,4; упр. 5 №1,2,3; упр.7 №1, упр.8 №1,3; задание 8 (составить таблицу, в которой есть координаты Солнца в дни равноденствий и солнцестояний). По Л.(1994г.): параграфы 2-6, 28-33, задания аналогичные (учитель может заранее вывесить к каждому занятию перечень заданий, если учебники в классе у ребят разные). Составить сводную таблицу (см. образец таблицы №2), где указаны основные гипотезы и этапы эволюции Вселенной, гипотезы – предложения учёных, даты, формулы, константы, понятия. (в учебнике В.-В. можно посмотреть 16параграф).

Таблица № 2. Сводная таблица для урока №2

Замкнутая Вселенная

Циклическая Вселенная

Расширяющаяся Вселенная

Этапы, гипотезы

Ученые- разработчики

Формулы

Понятия, константы

Составление данной таблицы, мы считаем, позволит систематизировать представления ребят об эволюции Вселенной, а также заинтересоваться вопросом её Разумности.

Урок №3. Строение Солнечной системы. Природа тел Солнечной системы.

Основные понятия: 1) Развитие представлений о строении мира. Конфигурация планет. Синодический период. Сидерический период. Законы движения планет солнечной системы. Определение расстояний и размеров тел. Движение небесных тел под действием силы тяготения (возмущения в движении тел Солнечной системы. Масс и плотность Земли. Определение массы небесных тел. Приливы. Движение ИСЗ и космических аппаратов). 2) Общие характеристики планет. Система Земля-Луна. Планеты земной группы. Далёкие планеты. Малые тела Солнечной системы.

Рекомендуемая литература и средства обучения: основным считаем материал учебника Воронцова- Вельяминова, а дополнительными источниками - фильмы «Небесная механика», «Солнечная система», «Планета Земля», остальные фильмы по этой теме можно, при желании ребят, посмотреть после уроков.

Домашнее задание: параграфы по В.-В.: 10-20 и вопросы к ним, упражнения 9 №1 изучить рисунок 3.4 (конфигурации планет), 10 №1. По Л.: 7-17. Составить таблицу №3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о педагогике:

Способы воздействия на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников
О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (потребности), когда в качестве контроля выступают его собственные взгляды и убеждения. Выработка таких взглядов и убеждений и соответствующих им привычек поведения и составляют сущн ...

Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе
Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Основные цели гражданского воспитания в школе: - Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия. ...

Виды информации
Человек воспринимает сведения об объектах окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — при помощи органов слуха и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняни ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru