Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 8

- Рябина: рассматриваем своеобразное строение листа (клён) и гроздьев.

По ходу экскурсии собираем опавшие листья и плоды деревьев. Вторая часть нашей экскурсии отводится на наблюдение за изменениями в природе, происходящие осенью: изменение цвета листвы, листопад, наличие плодов на многих деревьях. Объясняем детям, что так природа готовится к наступлению зимы и перенесению неблагоприятных условий.

Завершаем экскурсию беседой в классе с подведением итогов: что узнали дети о жизни леса и изменениях в природе осенью. Окончательное закрепление знаний проводим на следующий день в классе. Предлагаем учащимся по листьям назвать растения, определить плоды каких растений они собрали, рассказать об осенних явлениях в природе.

Четвёртую экскурсию, предлагаемую нам автором методического пособия «Организация уроков окружающего мира в 1 классе» А. А. Вахрушевым на тему «Признаки зимы», мы проводили во время преддипломной практики. Цель экскурсии – понаблюдать за конкретными признаками, объектами или явлениями природы в зимний период и результаты наблюдений занести в специальные таблицы, которые мы раздали каждому ученику (см. Приложения). Основные учебно- воспитательные задачи данной экскурсии следующие:

- понаблюдать признаки зимы;

- понаблюдать за конкретными объектами природы, природными явлениями;

- развивать внимание, воображение;

- развивать чувство любви к природе.

Наша экскурсия проходила на территории школы. Сначала мы поговорили с детьми в классе, какие признаки природы в зимний период им известны, какие явления встречаются в природе зимой, а затем перешли, непосредственно к самой экскурсии.

На пришкольном участке мы обращали внимание детей на то, что они видят вокруг себя, что интересного могут нам рассказать. И затем, как бы обобщив все ответы детей, мы начали задавать им основные вопросы по проведённой экскурсии, которые были заготовлены нами заранее (Чем покрыта земля, река? Как выглядят деревья? Каких видел птиц? и т. д. – см. Приложения).

Уже в классе мы подводили с детьми итоги экскурсии, обобщали всё сказанное. Затем мы раздали ученикам таблицы с вопросами о признаках зимы по проведённой экскурсии, где они должны были самостоятельно отметить значком только те признаки, объекты и явления природы, которые они наблюдали на данной экскурсии.

Сам процесс экскурсии опирался на развитие внимания детей по 3 показателям: объём, переключаемость и устойчивость. Сначала дети наблюдали за общими признаками зимы: температура воздуха, осадки, как выглядят деревья, каких ты видишь птиц и т. д. Тем самым мы развивали объём их внимания (увидеть и запомнить как можно больше признаков).

Затем мы задавали детям разные вопросы по разным признакам, а они в то время, оглядываясь по сторонам, переключая своё внимание с одного объекта на другой, отвечали на них. Таким образом, мы развивали переключаемость внимания детей.

И при подведении итогов экскурсии, в классе, мы дали детям задание: нарисовать один любой признак (или объект), за которым ты сегодня наблюдал: замёрзшую реку, птицу, например воробья, катание детей на санках, падение снега, голый куст или дерево и т. д., то есть то, что тебе особенно хорошо запомнилось. Таким образом, мы направляли внимание детей на один конкретный объект, т. е. развивали устойчивость их внимания.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще о педагогике:

Введение понятия интеграла с помощью физических моделей
После анализа достоинств и недостатков школьных учебников математики относительно темы «Интеграл», после ознакомления с некоторыми учебниками физики и, учитывая психолого-педагогические и методические основы изучения интеграла, мною была разработана методика изучения понятия интеграла с использован ...

Обзор технологии индивидуального подхода в обучении
Чрезвычайно актуален сложный вопрос о единстве, различии и взаимоотношениях возрастных и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношей. Учет возрастных особенностей важен в воспитании и обучении вообще и в реализации индивидуального подхода в частности. Во-первых, через определенные возрас ...

Анализ представлений учителя об образе учеников
Для обработки результатов применялись дисперсионный, факторный, корреляционный и кластерный анализы. В результате корреляционного анализа по элементам наибольшая связь между ролью непринимаемого и ролью частично принимаемого (r=0,644). Можно сказать, что для учителя, частично принимаемые ученики по ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru