Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 9

В Приложении представлены таблицы, заполненные детьми при наблюдении, а так же рисунки.

И пятую экскурсию, предлагаемую нам А. А. Вахрушевым, на тему «Экскурсия в школьный зимний сад», мы также проводили во время преддипломной практики. Цель экскурсии – познакомить детей с комнатными растениями; провести самостоятельно или вместе с родителями опыт «Как вырастить растение». Задачами данной экскурсии являются:

- познакомить детей с некоторыми видами комнатных растений;

- доказать, что растения – живые организмы;

- провести опыт по выращиванию семени фасоли;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление;

- воспитывать любовь к живым организмам.

Экскурсию мы начали с вводной беседы в классе. Главный вопрос стоял в том, как же отличаются живые организмы от неживых предметов. На доске у нас размещается ряд иллюстраций с изображениями живых существ (растения и животные) и неживых предметов (различные предметы быта). Дети выбирают из предложенных картинок только те, где, по их мнению, изображены живые существа и обосновывают свой выбор. И затем, в ходе выяснения, мы вместе с детьми выводим признаки живых существ: дышат, питаются, растут, размножаются и погибают. И сообщаем, что сегодня мы проведём экскурсию, понаблюдаем за растениями, убедимся, что они на самом деле живые организмы.

Экскурсию мы проводили в школьном «Зимнем саду». Сначала мы обращаем внимание детей на все растения. Затем спрашиваем, какие растения, из тех, что вы здесь видите, растут у вас дома и как они называются. И затем переходим непосредственно к осмотру каждого растения. Задаём детям вопросы:

- кто знает, как это растение называется?

- что вы можете сказать об особенностях строения его листа?

- какие плоды, цветы на этом растении вы видите?

- в каких странах, по вашему мнению, можно встретить такое растение?

Обращаем особое внимание детей на то, что растения ежедневно поливают, удобряют, ухаживают за ними. Указываем на то, что многим растениям необходим солнечный свет.По возвращении в класс, мы всё обобщаем, делаем выводы, подводим итоги по вопросам:

- какие растения вы увидели в школьном «Зимнем саду»?

- кто может рассказать, как и зачем надо ухаживать за растениями?

И затем даём детям итоговое задание: провести опыт с семенем фасоли и понаблюдать за его ростом и развитием в течение 1-2 недель, а результаты наблюдения систематически записывать и зарисовывать в таблицу рабочей тетради «Лабораторных опытов» (см. Памятку) Ниже представим образец таблицы:

Так, с помощью метода систематического наблюдения, мы развивали у детей внимание.

Мы описали методические рекомендации по проведению экскурсий с первоклассниками. Далее опишем результаты контрольного эксперимента по выявлению уровня развития внимания первоклассников.

Мы проводили констатирующий эксперимент с детьми 1 «В» класса по выявлению уровня развития внимания по 3 показателям: объём внимания, переключаемость внимания и устойчивость внимания. Мы предлагали детям 6 тестов (по 2 на каждый показатель) и вычислили в процентном соотношении уровень развития внимания всего класса по всем трём показателям. Результаты получились следующие:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще о педагогике:

Применение таблиц в школьном курсе физики 11 класса
Демонстрационные таблицы по физике могут быть применятся практически на любых этапах проведения урока: при изучении нового материала, при закреплении уже изученного материала. Таблицы должны быть красочными, чтобы привлекать внимание учащихся, и иметь четкую структуру, чтобы делать акцент учащимся ...

Анализ эффективности использования дидактических игр
На заключительном этапе исследования для проверки эффективности использования дидактических игр и был сделан контрольный срез. Для контрольного среза с детьми были проведены занимательные игры "Танграм", "Пифагор", "Волшебный круг". Таблица 3 Данные контрольного среза ...

Теоретические основы развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач
Мышление – одно из высших психических проявлений; процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Мышление как процесс неразрывно связано с мышлением как деятельностью личности. Термин охватывает различные виды деятельности (т ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru