Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 9

В Приложении представлены таблицы, заполненные детьми при наблюдении, а так же рисунки.

И пятую экскурсию, предлагаемую нам А. А. Вахрушевым, на тему «Экскурсия в школьный зимний сад», мы также проводили во время преддипломной практики. Цель экскурсии – познакомить детей с комнатными растениями; провести самостоятельно или вместе с родителями опыт «Как вырастить растение». Задачами данной экскурсии являются:

- познакомить детей с некоторыми видами комнатных растений;

- доказать, что растения – живые организмы;

- провести опыт по выращиванию семени фасоли;

- развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление;

- воспитывать любовь к живым организмам.

Экскурсию мы начали с вводной беседы в классе. Главный вопрос стоял в том, как же отличаются живые организмы от неживых предметов. На доске у нас размещается ряд иллюстраций с изображениями живых существ (растения и животные) и неживых предметов (различные предметы быта). Дети выбирают из предложенных картинок только те, где, по их мнению, изображены живые существа и обосновывают свой выбор. И затем, в ходе выяснения, мы вместе с детьми выводим признаки живых существ: дышат, питаются, растут, размножаются и погибают. И сообщаем, что сегодня мы проведём экскурсию, понаблюдаем за растениями, убедимся, что они на самом деле живые организмы.

Экскурсию мы проводили в школьном «Зимнем саду». Сначала мы обращаем внимание детей на все растения. Затем спрашиваем, какие растения, из тех, что вы здесь видите, растут у вас дома и как они называются. И затем переходим непосредственно к осмотру каждого растения. Задаём детям вопросы:

- кто знает, как это растение называется?

- что вы можете сказать об особенностях строения его листа?

- какие плоды, цветы на этом растении вы видите?

- в каких странах, по вашему мнению, можно встретить такое растение?

Обращаем особое внимание детей на то, что растения ежедневно поливают, удобряют, ухаживают за ними. Указываем на то, что многим растениям необходим солнечный свет.По возвращении в класс, мы всё обобщаем, делаем выводы, подводим итоги по вопросам:

- какие растения вы увидели в школьном «Зимнем саду»?

- кто может рассказать, как и зачем надо ухаживать за растениями?

И затем даём детям итоговое задание: провести опыт с семенем фасоли и понаблюдать за его ростом и развитием в течение 1-2 недель, а результаты наблюдения систематически записывать и зарисовывать в таблицу рабочей тетради «Лабораторных опытов» (см. Памятку) Ниже представим образец таблицы:

Так, с помощью метода систематического наблюдения, мы развивали у детей внимание.

Мы описали методические рекомендации по проведению экскурсий с первоклассниками. Далее опишем результаты контрольного эксперимента по выявлению уровня развития внимания первоклассников.

Мы проводили констатирующий эксперимент с детьми 1 «В» класса по выявлению уровня развития внимания по 3 показателям: объём внимания, переключаемость внимания и устойчивость внимания. Мы предлагали детям 6 тестов (по 2 на каждый показатель) и вычислили в процентном соотношении уровень развития внимания всего класса по всем трём показателям. Результаты получились следующие:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще о педагогике:

Дидактические игрушки и игровые материалы
Основополагающую роль в познании окружающей среды для ребенка раннего возраста играют непосредственные действия, связанные с обследованием, рассматриванием нового предмета или игрушки. Как отмечает Л.Н. Павлова, «развитие познавательной активности ребенка раннего возраста во многом зависит от рацио ...

Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...

Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru