Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 12

- «Диагностики познавательной сферы ребёнка», автор Тамара Геннадьевна Богданова.

- «Настольная книга практического психолога», автор- Евгений Иванович Рогов.

- «Играя, развиваем логику», автор- Олег Владимирович Завязкин.[19]

Нашей задачей было - определить уровень внимания первоклассников по трём показателям: объём внимания, устойчивость внимания и переключение внимания. А также провести констатирующий и контрольный эксперименты на выявление уровней развития внимания детей по трём данным показателям и описать методические рекомендации по проведению экскурсий.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что у детей 1 «В» класса преобладает средний уровень объёма внимания, высокий уровень переключаемости внимания и низкий уровень устойчивости внимания.

Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей 1 «В» класса повысился уровень объёма (высокий) и устойчивости внимания (средний). А уровень переключаемости внимания по-прежнему остался на высоком уровне.

Мы провели с детьми комплекс экскурсий, способствующих развитию их внимания и наблюдательности на следующие темы: «Экскурсия в сад – огород», «Кто построил этот дом?», «Осенние явления в живой природе», «Признаки зимы», «Экскурсия в школьный зимний сад» и сделали главный вывод: гипотеза дипломной работы о том, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способствовать развитию внимания первоклассников, подтверждается.

Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.

Внимание младших школьников неустойчивое, отличается частым и непроизвольным перемещением с одного объекта на другой.

Возрастная особенность внимания младших школьников - сравнительная слабость произвольного внимания. Произвольное внимание развивается вместе с развитием общественно-значимых мотивов учения, ростом осознания своей ответственности за успех учебной деятельности.

Возрастной особенностью внимания первоклассника является его сравнительно небольшая устойчивость, неумение длительно сосредотачиваться на работе, особенно на однообразной и неинтересной, отвлечение внимания.

Все виды экскурсий, кроме всех перечисленных значений, развивают внимание учащихся, т. к. их психическая деятельность направляется и сосредотачивается на каком – то определённом объекте или явлении. Т. е. нашей задачей при проведении экскурсий с первоклассниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте.

Любовь к природе, эстетические чувства, большой интерес к тому, что нас окружает - воспитываются у учащихся именно на экскурсиях.

Экскурсии укрепляют сознательную дисциплину учащихся, развивают у них самостоятельность и привычку к труду. Экскурсии имеют огромное значение в деле образования и воспитания подрастающего поколения и являются составной частью школьной работы.

Развитию наблюдательности школьников чрезвычайно способствует правильная организация их наблюдений за погодой, природой, развитием растений, поведением животных. При проведении экскурсий, туристических походов, посещении музеев и выставок следует побуждать школьников обращать внимание на характерные детали и различные особенности предметов и явлений, сопоставлять и сравнивать их, усматривать их различие и сходство, замечать их связи и отношения.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Еще о педагогике:

Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе
В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, итоговый виды проверки. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными. Предварительный контроль Некоторые учителя осуществляют предварительн ...

Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений
Целостность и системность воспитательного процесса предполагает превращение всех родителей в активных и сознательных участников воспитания подрастающего поколения. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. З ...

Государственная итоговая аттестация учащихся
Стандарт на организацию и проведение мониторинга учебных достижений как раз и задает единые требования к организации и проведению мониторинговых обследований, организационно-методическому и материально-техническому обеспечению процедур контроля учебных достижений, использованию статистически обосно ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru