Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 12

- «Диагностики познавательной сферы ребёнка», автор Тамара Геннадьевна Богданова.

- «Настольная книга практического психолога», автор- Евгений Иванович Рогов.

- «Играя, развиваем логику», автор- Олег Владимирович Завязкин.[19]

Нашей задачей было - определить уровень внимания первоклассников по трём показателям: объём внимания, устойчивость внимания и переключение внимания. А также провести констатирующий и контрольный эксперименты на выявление уровней развития внимания детей по трём данным показателям и описать методические рекомендации по проведению экскурсий.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что у детей 1 «В» класса преобладает средний уровень объёма внимания, высокий уровень переключаемости внимания и низкий уровень устойчивости внимания.

Результаты контрольного эксперимента показали, что у детей 1 «В» класса повысился уровень объёма (высокий) и устойчивости внимания (средний). А уровень переключаемости внимания по-прежнему остался на высоком уровне.

Мы провели с детьми комплекс экскурсий, способствующих развитию их внимания и наблюдательности на следующие темы: «Экскурсия в сад – огород», «Кто построил этот дом?», «Осенние явления в живой природе», «Признаки зимы», «Экскурсия в школьный зимний сад» и сделали главный вывод: гипотеза дипломной работы о том, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способствовать развитию внимания первоклассников, подтверждается.

Возраст от 6 до 11 лет является чрезвычайно важным для психического и социального развития ребенка. Во-первых, кардинально изменяется его социальный статус – он становится школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых ранее не было и которые определяются теперь не только взрослыми, но и окружающими его сверстниками.

Внимание младших школьников неустойчивое, отличается частым и непроизвольным перемещением с одного объекта на другой.

Возрастная особенность внимания младших школьников - сравнительная слабость произвольного внимания. Произвольное внимание развивается вместе с развитием общественно-значимых мотивов учения, ростом осознания своей ответственности за успех учебной деятельности.

Возрастной особенностью внимания первоклассника является его сравнительно небольшая устойчивость, неумение длительно сосредотачиваться на работе, особенно на однообразной и неинтересной, отвлечение внимания.

Все виды экскурсий, кроме всех перечисленных значений, развивают внимание учащихся, т. к. их психическая деятельность направляется и сосредотачивается на каком – то определённом объекте или явлении. Т. е. нашей задачей при проведении экскурсий с первоклассниками является направить и сконцентрировать их внимание на конкретном изучаемом или исследуемом объекте.

Любовь к природе, эстетические чувства, большой интерес к тому, что нас окружает - воспитываются у учащихся именно на экскурсиях.

Экскурсии укрепляют сознательную дисциплину учащихся, развивают у них самостоятельность и привычку к труду. Экскурсии имеют огромное значение в деле образования и воспитания подрастающего поколения и являются составной частью школьной работы.

Развитию наблюдательности школьников чрезвычайно способствует правильная организация их наблюдений за погодой, природой, развитием растений, поведением животных. При проведении экскурсий, туристических походов, посещении музеев и выставок следует побуждать школьников обращать внимание на характерные детали и различные особенности предметов и явлений, сопоставлять и сравнивать их, усматривать их различие и сходство, замечать их связи и отношения.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Еще о педагогике:

Педагогическо-воспитательная деятельность
Задача воспитания и обучения детей раннего возраста не сводится только к приобретению знаний и учебных умений. Намного важнее развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. С самого рождения детей окружают разли ...

Краткая биография
Коменский Ян Амос родился в 1592 году в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. В 1608-1610 гг. учился в братской латинской школе, где преподавание было настолько неинтересным, что уже в последних ее классах Коменский начал задумываться о реформировании школьного обучения. ...

Формы обучения
Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся, месту учебы, продолжительности учебн ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru