Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 4

И детям, которые не нашли ни одной фигуры или нашли только одну, мы присудили низкий уровень: 2 человека или 6,8%

Ниже представим диаграмму по объёму внимания всех детей:

1 тест:

Высокий уровень (28,5% или 8 человек);

Средний уровень (71,5% или 20 человек);

Низкий уровень (0%).

2 тест:

Высокий уровень (82,7% или 24 человека);

Средний уровень (10,3% или 3 человека);

Низкий уровень (6,8% или 2 человека).

По результатам теста на выявление уровня объёма внимания можно сделать следующий вывод: у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень объёма внимания.

Следующий тест, который мы проводили с детьми (Е. И. Рогова) был на выявление устойчивости внимания детей. Он заключался в следующем: даётся два ряда самых разнообразных букв, среди которых «запрятаны» три слова. И детям за 12 секунд нужно было найти эти слова и подчеркнуть их. (см. Приложения) Задание выполняло 28 человек. Результаты получились следующие:

Все три слова нашли 4 ученика, т.е. 14,2%. Это высокий уровень.

Два слова нашли 9 учеников, т.е. 32,1%. Это средний уровень.

И одно слово (или вообще ни одного) нашли (не нашли) 15 человек, т. е. 53,5%. Это низкий уровень.

Ещё один тест на выявление уровня устойчивости внимания Е. И. Рогова заключался в следующем: детям предлагался небольшой литературный текст, состоящий из 4 предложений. И детям нужно было за 1 минуту прочитать текст и подчеркнуть в словах только букву «а». Задание выполняло 29 учеников. Результаты получились следующие:

Ребятам, которые нашли букву «а» в 100- 80% текста, мы присудили высокий уровень (12 человек или 41,3%).

Ребятам, которые нашли букву «а» в 80- 50% текста, мы присвоили средний уровень (6 человек или 20,6%).

И ученикам, которые нашли букву «а» ниже 50% текста или вообще не нашли, мы присудили низкий уровень ( 11 человек или 38%).

1 тест:

Высокий уровень (14,2% или 4 человека);

Средний уровень (32,1% или 9 человек);

Низкий уровень (53,5 или 15 человек).

2 тест:

Высокий уровень (41,3% или 12 человек);

Средний уровень (20,6% или 6 человек);

Низкий уровень (38% или 11 человек).

По результатам тестов на выявление уровня устойчивости внимания, можно сделать следующий вывод: у детей 1 «В» класса преобладает низкий уровень устойчивости внимания.

Следующий тест, который мы проводили с детьми, был на выявление уровня переключаемости внимания. (Т. Г. Богдановой). Он заключался в следующем: детям предлагается 3 ряда разных слов. В каждом ряду надо найти и подчеркнуть слова, которые обозначали какой – то предмет, например, в первом ряду из всех слов детям нужно было найти и подчеркнуть те слова, которые обозначают птицу, во втором ряду – растение, и в третьем – фрукт. На выполнение теста отводилось 15 секунд. Выполняли тест 28 человек. Результаты получились следующие:

Все слова нашёл 21 человек. (75%) Это высокий уровень (сюда же мы отнесли тех детей, которые не нашли одного слова из всех).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru