Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 6

Основные учебно-воспитательные задачи данной экскурсии следующие:

- познакомить детей с деревьями и растениями сада и огорода;

- познакомить детей с орудиями труда, которые использует человек при работе в саду и огороде;

- воспитывать у детей любовь к труду;

- развивать память, мышление, внимание, развивать интерес к природе, любознательность, трудолюбие.

Место проведения нашей экскурсии мы определили заранее: садовые участки в районе Чёрной речки. Для проведения экскурсии мы подготовили необходимое оборудование:

- таблицы с рисунками овощей и фруктов;

- иллюстрации огородных орудий труда;

- рисунки с фрагментами садовых и огородных работ.

Экскурсию мы начинаем с вводной беседы, состоящей из группы загадок:

1. Сидит дед, во сто шуб одет; 2. Девица в темнице, а коса на улице.

Кто его раздевает, (морковь)

Тот слёзы проливает. (ЛУК) 3. Сто одёжек и все без застёжек.

(капуста)

4. Синий мундир, жёлтая подкладка,

А в середине сладко. (слива)

Далее задаём детям вопросы: «Ребята, а каким общим словом можно объединить все эти слова?», «Какие ещё фрукты и овощи растут в саду?», «У кого из вас есть сад или огород?», «Помогаете ли вы своим родителям?» и т. д. Затем мы задаём загадки про орудия труда:

Зубастый зверёк грызёт со свистом дубок. (пила)

Двенадцать коней одним поводом веду. (грабли)

Кто берёт сено тремя зубами? (вилы)

После этого раздаём детям иллюстрации с изображениями овощей, фруктов, орудий труда и предлагаем задание: поднимите карточку те, у кого изображён овощ, у кого фрукт, у кого орудие труда и т. д. и тем самым проверяем, насколько дети внимательны. И после вводной беседы мы отправились вместе с детьми на садовые участки наблюдать, какие же растения мы увидели, какими орудиями труда работали люди. Дети наблюдали и запоминали, а мы задавали им наводящие вопросы.

По возвращении в лагерь мы всё обобщаем, вспоминаем, делаем выводы:

- О чём мы говорили на экскурсии?

- Что интересного вы наблюдали на дачных участках?

- Какие фрукты, овощи вы видели?

- Какой труд людей наблюдали?

- Почему надо ценить труд человека?

И в заключении мы даём детям задание: нарисовать картинку на тему нашей экскурсии и составить общий альбом отряда, состоящего из отдельных частей: овощи, фрукты, орудия труда.

Вторую экскурсию, предлагаемую Петуховым П. А., на тему «Кто построил этот дом?» мы проводили с детьми в период стажёрской практики. Цель экскурсии - понаблюдать за процессом строительства жилого дома. Основные учебно-воспитательные задачи данной экскурсии следующие:

- знакомить учащихся с трудом взрослых, с профессиями, связанными со строительством, с техникой и инструментами, которые помогают человеку в труде;

- знакомить учащихся со строительными материалами;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- развивать у детей внимание и воображение.

Экскурсию мы начали с вводной беседы в классе, используя при этом большое количество тематической наглядности: «Сегодня мы с вами проведём экскурсию на строительную площадку и узнаем, кто строит дома, какая техника помогает строителям в работе и какие материалы используют при постройке дома». Далее, с помощью загадок, мы выясняем, какие же машины помогают людям и кратко пересказываем процесс строительства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще о педагогике:

Профессионализм и профессиональная компетентность
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая ...

Современные классификации дисграфий
В историческом аспекте существуют разные подходы к пониманию дисграфии, к ее классификации (психофизиологический, нейропсихологический, психологический, лингвистический подходы). О.А. Токарева на основе психофизиологического подхода разработала следующую классификацию. Она учитывает то, какие анали ...

Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика
В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю. Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые. При первоначальной ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru