Основные учебно-воспитательные задачи данной экскурсии следующие:
- познакомить детей с деревьями и растениями сада и огорода;
- познакомить детей с орудиями труда, которые использует человек при работе в саду и огороде;
- воспитывать у детей любовь к труду;
- развивать память, мышление, внимание, развивать интерес к природе, любознательность, трудолюбие.
Место проведения нашей экскурсии мы определили заранее: садовые участки в районе Чёрной речки. Для проведения экскурсии мы подготовили необходимое оборудование:
- таблицы с рисунками овощей и фруктов;
- иллюстрации огородных орудий труда;
- рисунки с фрагментами садовых и огородных работ.
Экскурсию мы начинаем с вводной беседы, состоящей из группы загадок:
1. Сидит дед, во сто шуб одет; 2. Девица в темнице, а коса на улице.
Кто его раздевает, (морковь)
Тот слёзы проливает. (ЛУК) 3. Сто одёжек и все без застёжек.
(капуста)
4. Синий мундир, жёлтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)
Далее задаём детям вопросы: «Ребята, а каким общим словом можно объединить все эти слова?», «Какие ещё фрукты и овощи растут в саду?», «У кого из вас есть сад или огород?», «Помогаете ли вы своим родителям?» и т. д. Затем мы задаём загадки про орудия труда:
Зубастый зверёк грызёт со свистом дубок. (пила)
Двенадцать коней одним поводом веду. (грабли)
Кто берёт сено тремя зубами? (вилы)
После этого раздаём детям иллюстрации с изображениями овощей, фруктов, орудий труда и предлагаем задание: поднимите карточку те, у кого изображён овощ, у кого фрукт, у кого орудие труда и т. д. и тем самым проверяем, насколько дети внимательны. И после вводной беседы мы отправились вместе с детьми на садовые участки наблюдать, какие же растения мы увидели, какими орудиями труда работали люди. Дети наблюдали и запоминали, а мы задавали им наводящие вопросы.
По возвращении в лагерь мы всё обобщаем, вспоминаем, делаем выводы:
- О чём мы говорили на экскурсии?
- Что интересного вы наблюдали на дачных участках?
- Какие фрукты, овощи вы видели?
- Какой труд людей наблюдали?
- Почему надо ценить труд человека?
И в заключении мы даём детям задание: нарисовать картинку на тему нашей экскурсии и составить общий альбом отряда, состоящего из отдельных частей: овощи, фрукты, орудия труда.
Вторую экскурсию, предлагаемую Петуховым П. А., на тему «Кто построил этот дом?» мы проводили с детьми в период стажёрской практики. Цель экскурсии - понаблюдать за процессом строительства жилого дома. Основные учебно-воспитательные задачи данной экскурсии следующие:
- знакомить учащихся с трудом взрослых, с профессиями, связанными со строительством, с техникой и инструментами, которые помогают человеку в труде;
- знакомить учащихся со строительными материалами;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- развивать у детей внимание и воображение.
Экскурсию мы начали с вводной беседы в классе, используя при этом большое количество тематической наглядности: «Сегодня мы с вами проведём экскурсию на строительную площадку и узнаем, кто строит дома, какая техника помогает строителям в работе и какие материалы используют при постройке дома». Далее, с помощью загадок, мы выясняем, какие же машины помогают людям и кратко пересказываем процесс строительства.
Еще о педагогике:
Какие методы исследований применяются в педагогике
В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных методов. К ним относятся: педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся, педагогический эксперимент, изучение и обобщение передо ...
Методические подходы к развитию детского декоративного
творчества
В настоящее время большое внимание уделяется эстетике в строительстве, технике и других областях производства. Поэтому будущие специалисты должны обладать художественным вкусом и чувством ритма. Решению этой важной задачи способствуют занятия в детском саду по созданию разных декоративных изделий н ...
Результаты проектной деятельности
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполнением проектов. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это формирование общеучебных умений и навыков у учащихся: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения ко ...