Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 5

Не нашли два-три слова – 3 ученика (10,7%). Это средний уровень.

Дети, которые нашли всего два-три слова, или вообще не нашли ни одного слова – 4 человека (14,2%). Это низкий уровень.

Ещё один тест на выявления уровня переключаемости внимания О. В. Завязкина, который мы провели с детьми, заключался в следующем: детям предлагались 4 ряда лиц . В первом ряду дано 4 разных лица, а в трёх остальных рядах одного лица из верхнего ряда не хватает. Детям нужно было в 3 остальных рядах дорисовать недостающие лица. Задание выполняло 29 человек. Результаты получились следующие:

Все лица (и в правильном порядке) нашли и дорисовали 22 человека или 75,8%. Это высокий уровень.

Не дорисовали одно лицо, или допустили 1 ошибку 4 человека или 13,7%. Это средний уровень.

И детям, которые допустили 2 и более ошибок или неверно нарисовали лица (3 человека или 10,3%), мы присвоили низкий уровень.

1 тест:

Высокий уровень (75% или 21 человек);

Средний уровень (10,7% или 3 человека);

Низкий уровень (14,2% или 4 человека).

2 тест:

Высокий уровень (75,8% или 22 человека);

Средний уровень (13,7% или 4 человека);

Низкий уровень (10,3% или 3 человека).

Ниже представим общий график по всем 3 показателям внимания:

Диаграмма №1: Уровень объёма внимания по результатам 2 тестов:

По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает средний уровень объёма внимания (71%).

Диаграмма №2: Уровень устойчивости внимания по результатам 2 тестов:

По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает низкий уровень устойчивости внимания (45,5%).

Диаграмма №3: Уровень переключаемости внимания по результатам 2 тестов:

По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень переключаемости внимания (около 75%).

По результатам тестов на выявление уровня переключаемости внимания видно, что у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень переключаемости внимания.

По результатам проведённых тестов можно сделать следующий вывод: детям необходимо развивать устойчивость внимания.

Теперь перейдём к описанию методических рекомендаций по проведению экскурсий с первоклассниками.

В 1 главе мы отметили, что развитию внимания первоклассников способствуют планомерные и систематические наблюдения за какими-либо объектами или явлениями. И поэтому мы подготовили комплекс экскурсий, предложенных разными авторами с целью развития у детей внимания и наблюдательности на следующие темы:

- «Экскурсия в сад-огород»;

- «Кто построил этот дом?»;

- «Осенние явления в живой природе»;

- «Признаки зимы»;

- «Экскурсия в школьный зимний сад».

Ниже опишем ход проведения каждой экскурсии, её особенности, цели, задачи.

Первую экскурсию на тему «Сад-огород», предлагаемую нам М. П. Яновой, мы проводили с детьми в период летней практики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о педагогике:

Школьная адаптация
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка на ...

Сущность методической деятельности педагога
Методическая деятельность в полной мере не исследовалась и не описывалаь как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность. Согласно первой точке зрения, методическая деятельность, методическая деятел ...

Организация экспериментальной работы по формированию мировоззрения старшеклассников при обучении астрономии
Научный эксперимент по формированию целостного мировоззрения проходил на базе средней школы №39, где в экспериментальную и контрольную группы были взяты ученики 10В математического класса. Одним из условий эффективности формирования мировоззрения старшеклассников при обучении астрономии является оп ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru