По своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов. Работа над любым типом проекта включает в себя следующие основные этапы: этап предпроектной подготовки, этап планирования, организационно-исследовательский этап и этап представления полученных результатов. Логика каждого из этих этапов определяет ролевое содержание деятельности участников работы над проектом: учащихся, учителей, консультантов.
Этап предпроектной подготовки включает в себя:
формирование проектной группы;
выбор научных руководителей;
выбор и формулирование темы проектной работы;
формулирование положений гипотезы, цели и задач проекта;
обоснование методов исследования;
разработка плана и структуры исследования;
изучение источников и литературы по теме.
На этапе планирования:
определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные);
дорабатывается сама идея с учетом актуальности темы;
обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта;
определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения.
На организационно-исследовательском этапе:
расписывается последовательность выполнения проектной работы;
распределяются конкретные задания;
собирается и обрабатывается информация; источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет; готовятся выводы и сопоставляются с поставленными задачами и положениями гипотезы;
оформляются результаты исследования, и готовится отчет.
Еще о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника и возможности
использования самостоятельных работ на уроках «Окружающего
мира»
«Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отн ...
Проблема возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка в
педагогическом процессе
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социального проявления. Вполне естес ...
Аппаратное обеспечение компьютера
Аппаратное обеспечение компьютера представляет собой набор технических устройств. В зависимости от выполняемых функций все устройства можно разделить на следующие группы: обработки информации; хранения информации; ввода информации; вывода информации; передачи информации. Процессор - устройство, пре ...