Этапы проектной деятельности

По своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов. Работа над любым типом проекта включает в себя следующие основные этапы: этап предпроектной подготовки, этап планирования, организационно-исследовательский этап и этап представления полученных результатов. Логика каждого из этих этапов определяет ролевое содержание деятельности участников работы над проектом: учащихся, учителей, консультантов.

Этап предпроектной подготовки включает в себя:

формирование проектной группы;

выбор научных руководителей;

выбор и формулирование темы проектной работы;

формулирование положений гипотезы, цели и задач проекта;

обоснование методов исследования;

разработка плана и структуры исследования;

изучение источников и литературы по теме.

На этапе планирования:

определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные);

дорабатывается сама идея с учетом актуальности темы;

обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта;

определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения.

На организационно-исследовательском этапе:

расписывается последовательность выполнения проектной работы;

распределяются конкретные задания;

собирается и обрабатывается информация; источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет; готовятся выводы и сопоставляются с поставленными задачами и положениями гипотезы;

оформляются результаты исследования, и готовится отчет.

Еще о педагогике:

Постановка задачи автоматизации управления учебным процессом
Сложность управления учебным процессом заключается в том, что оценка качества управления и корректировка учебных планов, распределения нагрузки, расписания занятий возможны только после завершения определенного цикла обучения (семестра, учебного года и т. п.). Такое управление называется асинхронны ...

Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников
Для раскрытия сущности понятия «мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности» необходимо обратиться к определению таких категорий как «мотив», «ценностные ориентации». В психологической литературе понятие «мотив» трактуется по-разному. Радугин А.А. считает, что мотив – это побуждение к ...

Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся
Английский язык занимает особое место среди школьных дисциплин. Являясь основным интернациональным языком, показывает гуманистическую сущность знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru