Этапы проектной деятельности

По своей структуре проектная деятельность представляет собой многоступенчатую систему взаимосвязанных этапов. Работа над любым типом проекта включает в себя следующие основные этапы: этап предпроектной подготовки, этап планирования, организационно-исследовательский этап и этап представления полученных результатов. Логика каждого из этих этапов определяет ролевое содержание деятельности участников работы над проектом: учащихся, учителей, консультантов.

Этап предпроектной подготовки включает в себя:

формирование проектной группы;

выбор научных руководителей;

выбор и формулирование темы проектной работы;

формулирование положений гипотезы, цели и задач проекта;

обоснование методов исследования;

разработка плана и структуры исследования;

изучение источников и литературы по теме.

На этапе планирования:

определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные);

дорабатывается сама идея с учетом актуальности темы;

обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта;

определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения.

На организационно-исследовательском этапе:

расписывается последовательность выполнения проектной работы;

распределяются конкретные задания;

собирается и обрабатывается информация; источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет; готовятся выводы и сопоставляются с поставленными задачами и положениями гипотезы;

оформляются результаты исследования, и готовится отчет.

Еще о педагогике:

Динамика анатомо-физиологического развития детей раннего возраста
Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. Ранний детский возраст — от года до трех лет - называется ...

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...

Использование дидактического ресурса кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике
Одним из основных принципов в дидактике был и остается принцип активности ученика в процессе обучения. Этот принцип подразумевает качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальны ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru