Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 7

1. - Рученька – ручища, что в земле ты ищешь?

- Ничего я не ищу, землю рою и тащу! (экскаватор)

2. Что за машина: шея, как у гуся,

Сила, как у слона? (подъёмный кран)

По ходу рассказа помещаем на доску иллюстрации и новые слова: стройка, строитель, экскаватор, каменщик, котлован, архитектор, копёр.

После вводной части мы проводим с детьми беседу по технике безопасности и затем переходим к непосредственно самой экскурсии на строительную площадку.

На экскурсии мы наблюдаем за разными объектами и обращаем особое внимание детей на следующее:

- какие работы выполняются на строительной площадке,

- какие машины выполняют эту работу,

- рабочие каких строительных профессий участвуют в возведении и отделке здания,

- какие строительные материалы используются?

Дети наблюдают и отвечают на данные вопросы. Мы спрашиваем учеников, что ещё интересного и необычного они заметили и просим рассказать всем об этом объекте или явлении. Таким образом дети наблюдают за несколькими объектами, переключая своё внимание.

По возвращении в класс, мы всё обобщаем, вспоминаем, делаем выводы. Мы снова задаём детям вопросы, которые задавали во время самой экскурсии. Дети рассказывают, дополняют ответы друг друга, уточняют, делятся своими впечатлениями. И мы даём им задание: нарисовать картинку по проведённой экскурсии, то, что им особенно запомнилось и понравилось.

Третью экскурсию, предлагаемую нам автором «Методического пособия по естествознанию и экологическому воспитанию» Р. А. Петросовой на тему «Осенние явления в живой природе», мы проводили с детьми в период стажёрской практики. Цель экскурсии – познакомить учащихся с некоторыми представителями лиственных древесных растений; пронаблюдать признаки наступления осени. Основные учебно- воспитательные задачи данной экскурсии следующие:

- познакомить учащихся некоторыми видами растений;

- понаблюдать признаки наступления осени;

- развивать внимание, наблюдательность;

- развивать чувство любви к природе.

Экскурсию мы проводили на территории школьной аллеи. Начали мы со вступительной беседы в классе. Задаём детям следующие вопросы:

- Какой лес или парк находится вблизи школы?

- Какие деревья вы знаете?

- Какого цвета листва у растений была летом?

Далее мы рассказываем детям, что с наступлением осени природа начинает меняться и показываем ряд иллюстраций, а также картины художников на осеннюю тематику. Далее переходим к самой экскурсии, выводим детей на территорию школьной аллеи.

На месте экскурсии рассказываем детям об особенностях осеннего леса, его окраске. Затем переходим к наблюдению за конкретными объектами – деревьями, задавая детям вопросы:

- Какие деревья из тех, что здесь растут, вы знаете?

- По каким признакам можно отличить берёзу? Какого цвета её ствол? Какова форма листьев? Какого они цвета?

И предлагаем учащимся собрать несколько опавших листьев берёзы.

Следующими объектами нашего наблюдения являются: дуб, рябина, клён, осина. Мы также наблюдаем их особенности:

- Дуб: какова форма листьев?, каковы особенности коры?, какое дерево выше – дуб или берёза, у какого дерева толще ствол? (таким образом внимание детей постоянно переключается с одного объекта на другой) Также обращаем внимание детей на плоды дуба.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще о педагогике:

О вопросах здоровья дошкольников
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья ребёнка в значительной степени зависит от смысла, вложенного в понятие «взаимодействие». В современных условиях образования взаимодействие в вопросах здоровья следует рассматривать как триединство субъектов «педагоги — дети — родител ...

Уровни и формы осуществления методической деятельности
Различают два уровня описания любой деятельности: эмпирический и теоретический. Выявлено, что не каждый преподаватель и не сразу включается в методическую работу. Первоначально молодого педагога захватывает процесс преподавания своего предмета, поиск удачных приемов, методических разработок по преп ...

Основные методические требования к составлению и использованию опорных конспектов при изучении психологии в ВУЗе
В соответствии с принципом системности обучения работу преподавателя над созданием опорного конспекта можно разделить на три этапа: 1) этап обобщения; 2) этап укрупнения; 3) этап фиксирования созданной структуры содержания. На первом этапе происходит осмысление содержания преподаваемого материала: ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru