Планирование работы в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Планирование работы в системе дошкольного образования

Страница 1

Всякий управленческий цикл начинается с определения и постановки задач, которые находят свое отражение в функции планирования,

Сущность планирования заключается в рациональном распределении времени коллективного и индивидуального труда работников дошкольных учреждений, необходимых для достижения поставленных целей, принятых решений.

План является координированной системой решений, рассчитанной на обеспечение эффективной деятельности дошкольного учреждения в течение определенного времени: недели, месяца, года, а также на более длительный срок.

План определяет конкретные цели и задачи деятельности коллектива дошкольного учреждения и средства их достижения. Он показывает не только то, что нужно достичь, но и то как это сделать, какими силами и когда. В нем отмечаются основные пути и способы решения задач, целесообразная расстановка людей и распределение обязанностей, координация их действий и меры стимулирования (через организацию инструктажа, контроля, стимулирования, создания благоприятного психологического климата в коллективе, укрепление материальной базы учреждений).

Планирование позволяет осуществлять совокупность мер по реализации задач, стоящих перед системой дошкольного образования в каждый конкретный период.

Планирование базируется на принципе системного подхода, который предполагает диалектическое единство и взаимосвязь цели и задач планирования, его структуры и содержания, методов планирования и организации его выполнения, взаимодействие планирования и организации его выполнения, взаимодействие планирований с другими функциями управления.

Сущность системного подхода к планированию в умении руководителя увидеть педагогическую систему в единстве всех направлений деятельности дошкольного учреждения.

В основу всей системы планирования работы должен быть положен программно-целевой метод. В условиях системы дошкольного образования это означает ориентацию всей деятельности на достижение окончательных целей — всестороннее развитие и воспитание детей, успешную подготовку их к школе.

Реализация программно-целевого метода предполагает:

· определение доступной для работников четкой иерархии целей, задач мероприятий;

· система целей, главных и подчиненных задач, конкретных мероприятий должна отражать конкретизацию основных целевых программ и указаний органов народного образования;

· взаимосвязь между анализом итогов работы за предыдущий период и проектированием работы на следующий период;

· взаимосвязь между долгосрочными, перспективными и оперативными планами работы;

· субординированную взаимосвязь между планами работы отдела народного образования, дошкольного учреждения, отдельных служб и работников;

· четкое прогнозирование результатов в планируемый период;

· использование плана работы в качестве документа для оперативного регулирования работы (сроки, исполнители, содержание);

· минимальную затрату труда на планирование работы сотрудников дошкольного учреждения, использование современной техники планирования (двух координатные, графические планы), цветовой маркировки основными символами;

· возможность регулярного внесения коррективов.

Эффективность планирования достигается при соблюдении трех главных условий:

· знание уровня, на котором находится работа дошкольного учреждения в момент планирования;

· четкое представление об уровне, на который она должна быть поднята к концу планируемого периода;

· выбор оптимальных путей и средств, которые позволяют перевести работу дошкольного учреждения на новый уровень.

В практике работы системы дошкольного образования используются перспективные планы (пятилетние и годовые) и оперативные (месячные, недельные, ежедневные).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Содержание конспектирования
Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта. Конспект - особый вид ...

Профессиограмма социального педагога
Разработка профессионального портрета как четко, научно и детально прописанного комплекса достоинств (свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений и привычек) личности ведется на основе государственных квалификационных требований. Профессиограмма социального педагога представляет собой э ...

Современные классификации стилей педагогической деятельности
В педагогике выделяют три общих вида стилей педагогической деятельности: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. При демократическом стиле педагогической деятельности ребенок рассматривается как равноправный партнер в общении и познавательной деятельности. Педагог привлекает дет ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru