Педагогические условия развития внимания первоклассников

Статьи о педагогике » Развитие внимания первоклассников при проведении экскурсий » Педагогические условия развития внимания первоклассников

Страница 11

По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает средний уровень устойчивости внимания.

Следующий тест, который мы проводили с детьми, был на выявление уровня переключаемости внимания. (Т. Г. Богдановой). Он заключался в следующем: детям предлагается 3 ряда разных слов. В каждом ряду надо найти и подчеркнуть слова, которые обозначали какой – то предмет, например, в первом ряду из всех слов детям нужно было найти и подчеркнуть те слова, которые обозначают птицу, во втором ряду – растение, и в третьем – фрукт (см. Приложения). На выполнение теста отводилось 15 секунд. Выполняли тест 28 человек. Результаты получились следующие:

Все слова нашло 22 человека. (78,5%) Это высокий уровень (сюда же мы отнесли тех детей, которые не нашли одного слова из всех).

Не нашли два-три слова – 4 ученика (14,2%). Это средний уровень.

Дети, которые нашли всего два-три слова, или вообще не нашли ни одного слова – 2 человека (7,1%). Это низкий уровень.

Ещё один тест на выявления уровня переключаемости внимания О. В. Завязкина, который мы провели с детьми, заключался в следующем: детям предлагались 4 ряда лиц (см. Приложения). В первом ряду дано 4 разных лица, а в трёх остальных рядах одного лица из верхнего ряда не хватает. Детям нужно было в 3 остальных рядах дорисовать недостающие лица. Задание выполняло 28 человек. Результаты получились следующие:

Все лица (и в правильном порядке) нашли и дорисовали 24 человека или 85,7%. Это высокий уровень.

Не дорисовали одно лицо, или допустили 1 ошибку 3 человека или 10,7%. Это средний уровень.

И детям, которые допустили 2 и более ошибок или неверно нарисовали лица (1 человек или 3,5%), мы присвоили низкий уровень.

Ниже представим диаграмму контрольного эксперимента по результатам двух тестов по переключаемости внимания всех детей:

По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень переключаемости внимания.

Ниже представим сравнительный анализ по результатам констатирующего и контрольного экспериментов:

Констатирующий контрольный преобладающий

эксперимент: эксперимент: уровень:

Конст. э.: Контр. э.

Показатели объёма внимания:

71%64,25% средний высокий

Показатели устойчивости внимания:

45,5% 46,2%низкий средний

Показатели переключаемости внимания:

75%82,1% высокий высокий

Таким образом, по результатам сравнительного анализа, видно, что у детей 1 «В» класса показатели объёма внимания поднялись со среднего уровня до высокого; показатели устойчивости- с низкого до среднего уровня; и показатели переключаемости внимания по - прежнему остались на высоком уровне.

По результатам проведённой нами работы можно сделать вывод о том, что гипотеза дипломной работы о том, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способствовать развитию внимания первоклассников, подтверждается.

Для выявления уровней внимания первоклассников мы подобрали диагностические методики из следующих источников:

- «Развитие внимания детей», автор- Любовь Валерьевна Черемошкина.[47]

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще о педагогике:

Что является предметом и что – объектом педагогики
Предметом педагогики является исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса. Педагогическая отрасль знаний является едва ли не само древней и по существу неотделима ...

Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников
Для раскрытия сущности понятия «мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности» необходимо обратиться к определению таких категорий как «мотив», «ценностные ориентации». В психологической литературе понятие «мотив» трактуется по-разному. Радугин А.А. считает, что мотив – это побуждение к ...

Формы обучения
Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: количеству учащихся, месту учебы, продолжительности учебн ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru