По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает средний уровень устойчивости внимания.
Следующий тест, который мы проводили с детьми, был на выявление уровня переключаемости внимания. (Т. Г. Богдановой). Он заключался в следующем: детям предлагается 3 ряда разных слов. В каждом ряду надо найти и подчеркнуть слова, которые обозначали какой – то предмет, например, в первом ряду из всех слов детям нужно было найти и подчеркнуть те слова, которые обозначают птицу, во втором ряду – растение, и в третьем – фрукт (см. Приложения). На выполнение теста отводилось 15 секунд. Выполняли тест 28 человек. Результаты получились следующие:
Все слова нашло 22 человека. (78,5%) Это высокий уровень (сюда же мы отнесли тех детей, которые не нашли одного слова из всех).
Не нашли два-три слова – 4 ученика (14,2%). Это средний уровень.
Дети, которые нашли всего два-три слова, или вообще не нашли ни одного слова – 2 человека (7,1%). Это низкий уровень.
Ещё один тест на выявления уровня переключаемости внимания О. В. Завязкина, который мы провели с детьми, заключался в следующем: детям предлагались 4 ряда лиц (см. Приложения). В первом ряду дано 4 разных лица, а в трёх остальных рядах одного лица из верхнего ряда не хватает. Детям нужно было в 3 остальных рядах дорисовать недостающие лица. Задание выполняло 28 человек. Результаты получились следующие:
Все лица (и в правильном порядке) нашли и дорисовали 24 человека или 85,7%. Это высокий уровень.
Не дорисовали одно лицо, или допустили 1 ошибку 3 человека или 10,7%. Это средний уровень.
И детям, которые допустили 2 и более ошибок или неверно нарисовали лица (1 человек или 3,5%), мы присвоили низкий уровень.
Ниже представим диаграмму контрольного эксперимента по результатам двух тестов по переключаемости внимания всех детей:
По данному графику видно, что у детей 1 «В» класса преобладает высокий уровень переключаемости внимания.
Ниже представим сравнительный анализ по результатам констатирующего и контрольного экспериментов:
Констатирующий контрольный преобладающий
эксперимент: эксперимент: уровень:
Конст. э.: Контр. э.
Показатели объёма внимания:
71%64,25% средний высокий
Показатели устойчивости внимания:
45,5% 46,2%низкий средний
Показатели переключаемости внимания:
75%82,1% высокий высокий
Таким образом, по результатам сравнительного анализа, видно, что у детей 1 «В» класса показатели объёма внимания поднялись со среднего уровня до высокого; показатели устойчивости- с низкого до среднего уровня; и показатели переключаемости внимания по - прежнему остались на высоком уровне.
По результатам проведённой нами работы можно сделать вывод о том, что гипотеза дипломной работы о том, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способствовать развитию внимания первоклассников, подтверждается.
Для выявления уровней внимания первоклассников мы подобрали диагностические методики из следующих источников:
- «Развитие внимания детей», автор- Любовь Валерьевна Черемошкина.[47]
Еще о педагогике:
Психолого-педагогическая деятельность. Психолого-педагогический анализ
урока
Урок литературы, который я посетила, проводился для студентов факультета ««Преподавание в начальных классах». Преподаватель Лаптиева Л.Н. имеет большой педагогический опыт и пользуется заслуженным уважением студентов. Тема урока: «Возможно ли возрождение человека, совершившего преступление?» (по ро ...
Развитие речи и
мышления детей раннего возраста
В раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предметной деятельности, которая является ведущей в данном возрасте, развиваются все основные психические процессы и новые виды ...
Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме
развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования
Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия советской власти был труден и проходим в острой борьбе с идеалистическими теориями. Большое распространение в этот период имела система Фридриха Фребеля, которая основывалась на идеалистическом понимании развития ребенка. Ф ...