Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Статьи о педагогике » Формирование математических представлений и навыков счета у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Страница 5

Ежедневное систематическое включение практических упражнений позволяет значительно повысить скорость оперирования с предметами, улучшить ориентировку ученика на рабочем месте (в наборном полотне).

Итак, если каждый ученик умеет практически выполнять упражнения, обосновывать свои действия – значит, он подготовлен к восприятию текстовых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (в случае двух множеств).

Ознакомление с решением задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в случае двух множеств начинается с выполнения практических упражнений, аналогичных тем, которые предлагались на подготовительном этапе.

Фрагмент урока:

Учитель. Положите в первый ряд 7 желудей, а во второй на 2 желудя больше. Объясните, что значит на 2 больше.

Учащиеся. Больше на 2 – это столько же, да еще 2.

Учитель. Положите 9 кружков, а квадратов на 3 меньше. Что значит на 3 меньше?

Учащиеся. Столько же, сколько и кружков, но без трех.

Учитель. Сегодня вы познакомитесь с задачами на увеличение и, уменьшение числа на несколько единиц. Послушайте задачу: «Мама принесла детям яблоки и груши, яблок 4, а груш на 3 больше, чем яблок. Сколько груш принесла мама?

Учитель. Что вы видите на своих наборных полотнах?

Учащиеся. В первом ряду яблоко и карточка с цифрой 4.

Учитель. Что означает число 4?

Учащиеся. Мама принесла 4 яблока.

Учитель. Что видите во втором ряду?

Учащиеся. Во втором ряду груша, карточки с вопросительным знаком, словом «на», цифрой 3, словом «больше».

Учитель. Что означает число 3 в задаче?

Учащиеся. Груш на 3 больше, чем яблок,

Учитель. Что означает карточка с вопросительным знаком, стоящим рядом с грушей?

Учащиеся. Это вопрос задачи. Сколько груш принесла мама?

Для того, чтобы помочь учащимся выбрать арифметическое действие, учитель предлагает выполнить практические действия с трафаретами изображений.

Учитель. Положите на парту столько яблок, сколько их принесла мама, а груш на 3 больше.

Учитель. Как вы понимаете выражение: на 3 больше? Сколько сначала положим груш?

Учащиеся. Груш положим столько, сколько яблок, то есть 4, и еще 3 груши.

Учитель. Положите столько груш, сколько яблок. (Учащиеся выкладывают 4 груши).

Учитель. Что еще нужно сделать?

Учащиеся. Нужно еще добавить 3 груши. (Ставят).

Учитель. Кто знает, каким действием надо узнать, сколько груш принесла мама?

Учащиеся. Надо к 4 прибавить 3.

Учитель. Почему сложением?

Учащиеся. Потому что мы добавили 3 груши. В задаче говорится, что груш на 3 больше.

Учитель. Запишите решение задачи.

Учащиеся. 4+3=7

Учитель. Скажите полный ответ задачи.

Учащиеся. Maмa принесла детям 7 груш.

Учитель. Запишите ответ.

Учащиеся. 7 груш.

Для ознакомления с решением задачи на уменьшение числа на несколько единиц может быть предложена задача: «Мальчик сорвал на грядке 5 огурцов, а помидоров на 3 меньше. Сколько помидоров принес мальчик?»

Учитель читает задачу, иллюстрирует ее аналогично первой. Учащиеся повторяют содержание задачи, пользуясь краткой записью. При выполнении практических действий обращается внимание на их точность. К примеру, фрагмент урока:

Учитель. Положите в первый ряд столько огурцов, сколько сорвал мальчик.

Учащиеся выставили на своих наборных полотнах 5 огурцов.

Учитель. Что говорится о помидорах?

Учащиеся. Помидоров на 3 меньше, чем огурцов.

Учитель. Что значит «их меньше на 3»?

Учащиеся. Столько же, сколько огурцов, но без 3.

Учитель. Сколько сначала положим помидоров?

Учащиеся. Сначала положим 5 помидоров, потом уберем 3 помидора.

Учитель. Каким действием узнаем, сколько помидоров сорвал мальчик?

Учащиеся. Вычитанием, мы убрали 3 помидора.

Учитель. Как записать решение задачи?

Учащиеся. 5–3=2.

Учитель. Сформулируйте полный ответ задачи.

Учащиеся. Мальчик принес 2 помидора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о педагогике:

Характеристика автоматизированных информационных систем в управлении ВУЗом
Разработка информационных систем управления развивается по двум основным направлениям: использование локальных и интегрированных систем. Первые ориентированы на определенный круг специфических задач, решаемых, как правило, в рамках одного или нескольких подразделений организации. Это, например, сис ...

СМК на современном этапе развития общества. Понятие, функции
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение), c помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т. п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории. Тысячу лет назад ч ...

Применение игровых технологий на уроках английского языка как один из путей формирования познавательного интереса учащихся
Английский язык занимает особое место среди школьных дисциплин. Являясь основным интернациональным языком, показывает гуманистическую сущность знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение, т.е. способствует воспитанию высоконравственной ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru