Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Статьи о педагогике » Формирование математических представлений и навыков счета у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР

Страница 1

В ходе исследования были достигнуты следующие результаты:

1 ребенок с высоким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета;

4 ребенка со средним уровнем сформированности;

5 детей с низким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета.

Отобразим данные результаты (в процентах) графически на рисунке 1.

Рис. 1. – Результаты диагностики на констатирующем этапе

В результате мы отметили низкие результаты сформированности математических представлений и навыков счета.

Причинами невысоких результатов являются:

1. Не все учащиеся владеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для решения простых задач. А именно:

а) умение выделить элементы задачи (условие, вопрос);

б) умение моделировать текст задачи с помощью отрезков (построение схемы);

в) умение обосновывать выбор арифметического действия;

г) знание табличных случаев сложения в пределах 10;

д) умение сравнивать числа в пределах 10.

По результатам диагностики был сделан вывод о необходимости и значимости формирования у младших школьников математических представлений и навыков счета, направленных на развитие их умственной деятельности и повышения качества общей математической подготовки за курс начальной школы.

Разработанный и предложенный нами комплекс уроков по обучению математическим представлениям и навыкам счета учащихся с ФФНР состоит из двух этапов, включающих свои подэтапы:

I этап – задания на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Данный этап подразумевает:

1 – проведение подготовительной работы;

2 – этап ознакомления с заданием;

3 – этап формирования умения решать задания данного вида.

II этап – задания на разностное сравнение. Данный этап подразумевает те же подэтапы, что и I:

1 – проведение подготовительной работы;

2 – этап ознакомления с заданием;

3 – этап формирования умения решать задания данного вида.

Комплекс занятий по формированию математических представлений и навыков счета был разработан нами с учетом индивидуального подхода к ученикам с разными уровнями умения решать математические задания: высоким, средним и низким.

Разработанный нами комплекс занятий состоит из 12 занятий, каждое из которых укладывается во временной отрезок одного урока математики. Таким образом, нами было проведено во 2 «Б» классе 12 уроков математики.

Мы не согласны с мнением отдельных учителей о том, что учащиеся с низким уровнем успеваемости должны решать только простые задачи, объясняя это тем, что обычные способы решения затормаживают мышление, следовательно, тормозят развитие. Поэтому все три группы наряду с простыми задачами должны решать сложные. Учащиеся всех трех групп могут решать одну и ту же сложную задачу, но мера помощи учителя каждой из групп будет разной. Эта мера определяется спецификой каждого из пяти этапов решения задач:

подготовки к решению;

поиска плана решения;

составления плана решения;

осуществления решения;

обсуждения найденного решения.

Учащимся группы с высоким уровнем успеваемости оказывается помощь лишь на втором и пятом этапах. Для учащихся со средним уровнем может быть организована помощь на первом, втором и пятом этапах. Учащиеся низкого уровня успеваемости нуждаются в помощи на всех этапах решения задачи, лишь постепенно помощь и контроль учителя ослабляются последовательно на четвертом, затем на третьем этапе решения.

На некоторых этапах учитель организует помощь учащимся разных групп, например, на первом этапе – учащимся с низким и средним уровнями. С учащимися с низким уровнем рекомендуется вспомнить необходимый теоретический материал, порешать подзадачи, к которым сводится исходная задача (часть из них может быть решена устно), решить аналогичную, более простую задачу с целью выявления метода решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Развитие игровой деятельности детей раннего возраста
Наблюдая за окружающим и самостоятельно действуя, получая при этом правильные словесные пояснения взрослых, ребенок все больше познает окружающее, ориентируется в нем, осмысливает доступные его пониманию явления и события. Под влиянием развития речи и в процессе деятельности у детей происходит даль ...

Педагогический рисунок - один из видов наглядности на уроках ИЗО
Но всё же наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика. Первый вид - рисунок на классной доске - является прекрасным методом наглядного обучения. Он помогает понять увиденное, влияет на умственное разви ...

Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса
База исследования: СОШ №1 п.г.т. Ленино, 2-А класс (количество учащихся 17 человек). Классный руководитель Красильникова Наталья Алексеевна. Цель исследования: определить уровень развития творческих способностей учащихся 2-А класса. Задачи данного этапа: Провести беседу с учителями; Провести тестир ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru