Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Страница 2

2. Решения перспективно-принципиального характера определяют деятельность дошкольного учреждения на определенный период. К ним относятся пятилетние и годовые планы работы детского сада (яслей-сада), решения педсовета, производственных совещаний, собраний трудового коллектива, смета расходов на год и т.д. Решением данного типа отводится главная роль, так как на их основе принимаются решения, касающиеся отдельных аспектов работы учреждения.

К текущим относятся решения, предусматривающие немедленное вмешательство руководителя в работу сотрудников дошкольного образования, регулирующее и корректирующее их деятельность.

В группе текущих решений можно выделить.

1. Оперативно-распорядительные решения. Принимаются в том случае, когда в ходе воспитательно-образовательной работы обнаруживаются те или иные отклонения от нормы. Примером подобных решений служат приказы и распоряжения заведующего дошкольным учреждением, касающиеся содержания работы педагогов или других сотрудников, перераспределения сил, награждения или наказания.

2. Хозяйственно-распорядительные решения. Касаются финансово-хозяйственных вопросов. Как и оперативно-распорядительные решения, они требуют особого внимания и носят разовый, одноактный характер. Это акты описания, приказы по итогам ревизии, касающиеся порядка содержания здания и участка до школьного учреждения, договоры, справки, счета, доверенности и т.д.

Управленческие решения по своему содержанию значительно отличаются друга. Но между ними есть весьма существенные общие свойства, закономерные черты. Всякое управленческое решение должно содержать ответ на вопрос, как должна быть решена проблема. Это содержательная часть. Организационная часть решения включает: последовательность и действий; календарные сроки (конечные и промежуточные); ответственных исполнителей (с указанием должности и фамилии); вопросы координации и взаимодействия между соисполнителями; порядок отчетности.

Управленческие решения должны быть научно обоснованы, компетентны, своевременны, целенаправленны; отличаться четкостью исполнения, конкретностью, последовательностью, гибкостью и подвижностью, лаконичностью, ясностью и строгостью формы.

Принимается решение на основе достоверной информации о состоянии объекта, а также среды; в которой он действует. Независимо от формы формулировка решения должна отражать сущность вопроса.

По степени категоричности решения выделяют приказ, распоряжение, постановление, рекомендацию, инструкцию, директивы, указание, совет.

Приказ является наиболее категоричной формой передачи решения. Он относится к распорядительным документам (к ним также относятся заявления, распоряжения, инструкции, указания).

В основных положениях Единой государственной системы делопроизводства дается следующее определение приказа: «Приказ — правовой акт, издаваемый водителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующий на основе единоначалия в целях решения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом».

В приказе четко определяются задачи и способы их решения. Приказ созывает к точному исполнению предписания. Он обычно требует что-либо или запрещает, касаясь важных сторон деятельности коллектива, требует четкости исполнения, координации усилий коллектива, быстроты действий.

Приказ — наиболее частая форма оформления решения в дошкольном образовании. Этот вид решения должен быть точным, конкретным, четко и ясно сформулированным. Сроки исполнения приказа должны соответствовать объему установленного задания. Необходимо указать, на кого возложен контроль за его исполнением.

Приказ включает:

1. Название учреждения, издающего приказ, или должность руководителя. Название документа.

2. Дата подписания приказа, номер приказа, место издания приказа.

3. Заглавие к тексту, текст приказа, подпись руководителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики
Данной исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики было проведено в школе № 39 г. Красноярска на примере двух 11-х классах, один из которых был контрольный 11 «А», а второй экспериментальный 11 «Б». Классы были выбраны случайно. При контроле исходного уровня, знания п ...

Система по применению этикетных фраз и реплик на уроках английского языка
Целью обучения речевому этикету на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения. Важным является также развитие у учащихся общеязыковых, интеллектуальных, по ...

Сущность понятия мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у младших школьников
Для раскрытия сущности понятия «мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности» необходимо обратиться к определению таких категорий как «мотив», «ценностные ориентации». В психологической литературе понятие «мотив» трактуется по-разному. Радугин А.А. считает, что мотив – это побуждение к ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru