Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Страница 3

В распоряжениях проявляется меньшая степень регламентации. Чаще они используются при необходимости побудить сотрудников выполнить задание, имеющее важное значение для деятельности коллектива. Исполнителям предоставляется свобода в выборе сроков и способов решения вопросов. За отказ исполнить распоряжение сотрудник должен наказываться.

Любые распоряжения должны быть объективно необходимыми, вытекающими из существующего положения дел, а не из стремления распоряжаться. Распоряжение должно являться логическим следствием объективно существующей ситуации.

Распоряжение должно учитывать индивидуальные особенности исполнителей: квалификацию, активность, личные качества, опыт и возраст. Распоряжение должно отдаваться решительно, но в вежливой форме.

Управленческое решение может быть доведено до сведения работников дошкольного образования в форме постановления, указания-инструкции, рекомендации.

Решение, или постановление, характерно для коллективных органов управления профсоюзного бюро или собрания, педагогического совета, производственного собрания и др.). Коллективный орган не приказывает, а решает. Следует помнить, что при обсуждении постановления необходима коллегиальность, а при исполнении — персональная ответственность. В коллективных решениях коротко и точно определяется, кто, что должен сделать, и в какой срок. Так же как и приказ, они требуют немедленного выполнения.

Рекомендации — один из способов принятия и доведения решения до исполнителей. Они не обязывают, а служат советом, пожеланием, с целью дать нужное направление в работе, в выполнении задания.

Приводим пример. Памятка для наставника.

1. Вместе с начинающим воспитателем проанализируйте программу воспитания группы.

2. Помогите составить календарный план, обратив внимание на подбор дидактического и иллюстративного материалов.

3. Оказывайте помощь в подготовке к занятиям и к работе в первые дни.

4. Вместе готовьте и подбирайте дидактические пособия и материал для работы с детьми.

5. Посещайте занятия молодого воспитателя с последующим анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.

6. Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

7. Делитесь опытом.

8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Отмечайте положительное в работе.

Указание содержит данные о том, что сделать, кому и когда. Оно не имеет непосредственного значения для достижения основных целей коллектива, так это требование касается отдельных сторон деятельности сотрудников (например, указание к проведению утреннего приема детей на участке, о проведении с 1 июня одного занятия с детьми на свежем воздухе). Апеллируя к знанию исполнителя, оно не ограничивает его в выборе средств, способов, методов выполнения поставленной задачи. Исполнителю предоставляется большая самостоятельность. Но указание имеет силу обязательности, невыполнение его может повлечь за собой административные меры воздействия.

Директивы — по норме могут носить характер совета, просьбы, но это не исключает их обязательного выполнения. Им должна быть присуща краткость; они не нуждаются в доказательствах, основываются на решениях, принятых коллективом в результате совместного обсуждения. Часть директив вытекает из нормативных и инструктивных документов вышестоящих органов народного образования.

Совет — наименее регламентированное управленческое решение, направленное на оказание помощи исполнителям (например, советы молодому воспитателю детского сада). Исполнителям предоставляется самостоятельность в исполнении.

В выработке управленческого решения можно выделить четыре этапа.

I этап — выявление проблем и определение цели.

Прежде чем приступить к выработке управленческого решения заведующий должен определить стоящую перед ним или учреждением цель. Для этого нужно выяснить степень ее необходимости. Далее следует взвесить силы, средства, возможности для выполнения принимаемых решений. Например, намечая ввести дошкольном учреждении проведение физкультурных занятий на участке в зимнее время года, необходимо взвесить возможности реализации данного решения в разных возрастных группах, состояние участков и физкультурного оборудования, уровень квалификации педагогических кадров и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Условия для формирования правильной осанки в ДОУ
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Исправление осанки – кропотливая комплексная работа, которая включает в себя целый комплекс мероприятий. Огромное значение имеет профилактика нарушений осанки, особенно в детском ...

Диагностика сформированности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
Диагностика мотивации проводится на всех этапах урока в виде учебных заданий. Мотивация учения в рамках учебного занятия представляет собой завершенный цикл и проходит ряд этапов, связанных с началом работы (готовность, включенность), ходом ее выполнения, завершением (удовлетворенность или неудовле ...

Причины нарушений звукопроизношения
Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом, без выраженных отклонений в поведении являются следующие: - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи; - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата; - нарушение его нормального функциониров ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru