Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Страница 3

В распоряжениях проявляется меньшая степень регламентации. Чаще они используются при необходимости побудить сотрудников выполнить задание, имеющее важное значение для деятельности коллектива. Исполнителям предоставляется свобода в выборе сроков и способов решения вопросов. За отказ исполнить распоряжение сотрудник должен наказываться.

Любые распоряжения должны быть объективно необходимыми, вытекающими из существующего положения дел, а не из стремления распоряжаться. Распоряжение должно являться логическим следствием объективно существующей ситуации.

Распоряжение должно учитывать индивидуальные особенности исполнителей: квалификацию, активность, личные качества, опыт и возраст. Распоряжение должно отдаваться решительно, но в вежливой форме.

Управленческое решение может быть доведено до сведения работников дошкольного образования в форме постановления, указания-инструкции, рекомендации.

Решение, или постановление, характерно для коллективных органов управления профсоюзного бюро или собрания, педагогического совета, производственного собрания и др.). Коллективный орган не приказывает, а решает. Следует помнить, что при обсуждении постановления необходима коллегиальность, а при исполнении — персональная ответственность. В коллективных решениях коротко и точно определяется, кто, что должен сделать, и в какой срок. Так же как и приказ, они требуют немедленного выполнения.

Рекомендации — один из способов принятия и доведения решения до исполнителей. Они не обязывают, а служат советом, пожеланием, с целью дать нужное направление в работе, в выполнении задания.

Приводим пример. Памятка для наставника.

1. Вместе с начинающим воспитателем проанализируйте программу воспитания группы.

2. Помогите составить календарный план, обратив внимание на подбор дидактического и иллюстративного материалов.

3. Оказывайте помощь в подготовке к занятиям и к работе в первые дни.

4. Вместе готовьте и подбирайте дидактические пособия и материал для работы с детьми.

5. Посещайте занятия молодого воспитателя с последующим анализом, приглашайте его на свои занятия, совместно их обсуждайте.

6. Помогайте в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

7. Делитесь опытом.

8. Помогайте своевременно, терпеливо, настойчиво. Отмечайте положительное в работе.

Указание содержит данные о том, что сделать, кому и когда. Оно не имеет непосредственного значения для достижения основных целей коллектива, так это требование касается отдельных сторон деятельности сотрудников (например, указание к проведению утреннего приема детей на участке, о проведении с 1 июня одного занятия с детьми на свежем воздухе). Апеллируя к знанию исполнителя, оно не ограничивает его в выборе средств, способов, методов выполнения поставленной задачи. Исполнителю предоставляется большая самостоятельность. Но указание имеет силу обязательности, невыполнение его может повлечь за собой административные меры воздействия.

Директивы — по норме могут носить характер совета, просьбы, но это не исключает их обязательного выполнения. Им должна быть присуща краткость; они не нуждаются в доказательствах, основываются на решениях, принятых коллективом в результате совместного обсуждения. Часть директив вытекает из нормативных и инструктивных документов вышестоящих органов народного образования.

Совет — наименее регламентированное управленческое решение, направленное на оказание помощи исполнителям (например, советы молодому воспитателю детского сада). Исполнителям предоставляется самостоятельность в исполнении.

В выработке управленческого решения можно выделить четыре этапа.

I этап — выявление проблем и определение цели.

Прежде чем приступить к выработке управленческого решения заведующий должен определить стоящую перед ним или учреждением цель. Для этого нужно выяснить степень ее необходимости. Далее следует взвесить силы, средства, возможности для выполнения принимаемых решений. Например, намечая ввести дошкольном учреждении проведение физкультурных занятий на участке в зимнее время года, необходимо взвесить возможности реализации данного решения в разных возрастных группах, состояние участков и физкультурного оборудования, уровень квалификации педагогических кадров и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны
Условия военного времени наложили существенный отпечаток на учебно-воспитательный процесс в школе. Занятия проходили при остром дефиците учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей. Из-за недостатка бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ученические ручки ...

Эмоциональное благополучие ребенка
Эмоциональное благополучие ребенка есть устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка в учебном (воспитательном) учреждении, основой которого является удовлетворение его возрастных социальных потребностей (позитивная Я-конценция, успешность в сфере общения и познавательной деятельности ...

График учебного процесса
График учебного процесса определяет календарные сроки всех видов учебных занятий, экзаменационных сессий, каникул, выполнения дипломных проектов, проведения производственных практик, сдачи государственных экзаменов. График учебного процесса — составная часть учебного плана, которая содержит (в табл ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru