Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Страница 4

Управление дошкольным образованием осуществляется путем сбора и анализа информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса, принятия соответствующих управленческих решений заведующим или коллегиальными органами и передачи необходимых распоряжений по их исполнению.

Каждое действие заведующего должно основываться на знании обстановки, на исчерпывающейся информации о вопросе, по поводу которого принимается решение. Он должен своевременно организовать сбор и обработку информации.

Для сбора информации используются различные методы: имеющаяся информация, накопленная в результате наблюдения и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми и на основе оперативного контроля за работой всех сотрудников, беседы с работниками, социологическое исследование (тестирование, анкетирование и др.); деловые игры, заслушивание отчетов работников, доклады на педсовете, изучение документации и др. При анализе меняются сравнение, синтез, абстрагирование, обобщение, индуктивные и дедуктивные умозаключения, различные методы доказательств.

Все выводы должны базироваться только на проверенных научных положениях. Достаточно подлый анализ позволяет приступить к формулировке возможных вариантов решения.

Информация, необходимая для принятия решения может быть получена заведующим и от других лиц (старшего воспитателя, медицинской сестры, воспитателей, родителей и т.д.) или добыта им самим. Информация позволяет решить не только суть вопроса, но и причины его возникновения.

На II этапе осуществляется четкое формулирование цели и задач решения, необходимых условий для его исполнения, определение роли каждого исполнителя. В итоге должно появиться письменное изложение основных позиций решения, схемы, диаграммы, графики, логически и наглядно отражающие замысел решения и пути его реализаций.

После определения целей создаются группы исполнителей из специалистов для разработки вариантов решения. В каждом из вариантов по возможности должны формулироваться составные части решения, цели и задачи. Изучаются основные пути, средства достижения поставленных целей, имеющиеся возможности: трудовые, материальные, финансовые, научные идеи. Особо учитывается фактор времени. Прорабатываются возможные варианты между группами детского сада, разными категориями работников и отдельными воспитателями.

Подготовленные варианты решения целесообразно обсудить в кругу компетентных лиц, на заседании профбюро. Такое обсуждение обеспечивает проверку и оценку вариантов решения, способствует уточнению и обогащению, помогает выбрать правильный вариант, мобилизовать актив коллектива к действию по реализации решения.

При подготовке вариантов решения руководителю важно стремиться к тому, чтобы в нем принимали участие не просто компетентные лица, но прежде всего люди с различными точками зрения на обсуждаемый вопрос.

Начальник районного управления образования должен терпеливо выслушивать мнения и предложения всех участвующих в обсуждении лиц, не перебивать и не останавливать их насмешками.

В начале обсуждения и в ходе его целесообразно не высказывать точку зрения, если это может оказывать психологическое давление на подчиненных.

III этап – обнародование подготовленных вариантов решения, мотивировка необходимости его принятия и исполнения, убеждение в этом коллектива. На этом этапе проводится сбор мнений, оценок по предложенному проекту решения, творческое обсуждение его основных положений, анализ сделанных замечаний, предложений и возражений, коллективная работа над проектом решения.

При выработке решений перспективно-принципиального характера рекомендуется ознакомить коллектив с проектом решения заранее, размножив по количеству участников предстоящего обсуждения. После проработки и оценки альтернатив наступает самый ответственный момент — выбор наилучшего по всем показателям варианта.

IVэтап — окончательная устная и письменная корректировка решения, придание ему официального значения посредством "перевода" в приказ, распоряжение, указание, совет и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Формирующий эксперимент по развитию декоративного творчества старших дошкольников
Формирующий эксперимент проводился с 4 февраля по 2 марта 2008 года. В процессе проведения формирующего эксперимента мы выявили педагогические условия развития детского декоративного творчества. Первое условие - учёт опыта детей, который они приобрели. Мы остановили свой выбор на организации кружко ...

Сущность и компоненты сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей
Развитие человека, как процесс, детерминировано внутренними противоречиями, психофизическими особенностями индивида; социальными ситуациями, представляющими собой "Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий" (Божович Л.И.); мерой его собственной активности, направлен ...

Решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу
Левитас Г.Г. использует следующий способ обучения школьников алгебраическому методу решения текстовых задач. Текстовой задачей, по его словам, назовем не математическую по фабуле задачу, решаемую математически. Например, задача «У Кати и Поли вместе 12 кукол; у Кати на две куклы меньше. Сколько кук ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru