Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Страница 4

Управление дошкольным образованием осуществляется путем сбора и анализа информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса, принятия соответствующих управленческих решений заведующим или коллегиальными органами и передачи необходимых распоряжений по их исполнению.

Каждое действие заведующего должно основываться на знании обстановки, на исчерпывающейся информации о вопросе, по поводу которого принимается решение. Он должен своевременно организовать сбор и обработку информации.

Для сбора информации используются различные методы: имеющаяся информация, накопленная в результате наблюдения и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми и на основе оперативного контроля за работой всех сотрудников, беседы с работниками, социологическое исследование (тестирование, анкетирование и др.); деловые игры, заслушивание отчетов работников, доклады на педсовете, изучение документации и др. При анализе меняются сравнение, синтез, абстрагирование, обобщение, индуктивные и дедуктивные умозаключения, различные методы доказательств.

Все выводы должны базироваться только на проверенных научных положениях. Достаточно подлый анализ позволяет приступить к формулировке возможных вариантов решения.

Информация, необходимая для принятия решения может быть получена заведующим и от других лиц (старшего воспитателя, медицинской сестры, воспитателей, родителей и т.д.) или добыта им самим. Информация позволяет решить не только суть вопроса, но и причины его возникновения.

На II этапе осуществляется четкое формулирование цели и задач решения, необходимых условий для его исполнения, определение роли каждого исполнителя. В итоге должно появиться письменное изложение основных позиций решения, схемы, диаграммы, графики, логически и наглядно отражающие замысел решения и пути его реализаций.

После определения целей создаются группы исполнителей из специалистов для разработки вариантов решения. В каждом из вариантов по возможности должны формулироваться составные части решения, цели и задачи. Изучаются основные пути, средства достижения поставленных целей, имеющиеся возможности: трудовые, материальные, финансовые, научные идеи. Особо учитывается фактор времени. Прорабатываются возможные варианты между группами детского сада, разными категориями работников и отдельными воспитателями.

Подготовленные варианты решения целесообразно обсудить в кругу компетентных лиц, на заседании профбюро. Такое обсуждение обеспечивает проверку и оценку вариантов решения, способствует уточнению и обогащению, помогает выбрать правильный вариант, мобилизовать актив коллектива к действию по реализации решения.

При подготовке вариантов решения руководителю важно стремиться к тому, чтобы в нем принимали участие не просто компетентные лица, но прежде всего люди с различными точками зрения на обсуждаемый вопрос.

Начальник районного управления образования должен терпеливо выслушивать мнения и предложения всех участвующих в обсуждении лиц, не перебивать и не останавливать их насмешками.

В начале обсуждения и в ходе его целесообразно не высказывать точку зрения, если это может оказывать психологическое давление на подчиненных.

III этап – обнародование подготовленных вариантов решения, мотивировка необходимости его принятия и исполнения, убеждение в этом коллектива. На этом этапе проводится сбор мнений, оценок по предложенному проекту решения, творческое обсуждение его основных положений, анализ сделанных замечаний, предложений и возражений, коллективная работа над проектом решения.

При выработке решений перспективно-принципиального характера рекомендуется ознакомить коллектив с проектом решения заранее, размножив по количеству участников предстоящего обсуждения. После проработки и оценки альтернатив наступает самый ответственный момент — выбор наилучшего по всем показателям варианта.

IVэтап — окончательная устная и письменная корректировка решения, придание ему официального значения посредством "перевода" в приказ, распоряжение, указание, совет и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Учебные подразделения — основа организации учебного процесса
Организация учебного процесса производится учебными подразделениями высшего учебного заведения (факультетами, кафедрами, отделениями и т. д.). Основным нормативным документом, который определяет организацию учебного процесса в конкретном направлении образования или квалификационной подготовки, явля ...

Разработка учебных планов
Процесс составления учебных планов может быть организован построена по следующей схеме: изучение ГОС и ознакомление с примерным учебным планом (если таковой имеется) деканом и зав. выпускающей кафедрой. Рассматриваются различные варианты состава дисциплин (по циклам и компонентам), определяется объ ...

Портфолио как средство диагностики образованности
Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является развивающаяся психологическая диагностика. Такая диагностика предполагает использование комплекса психологических методик, обеспечивающих, во – первых, возможность получения каждым учащимся информации о своих ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru