· подчеркиваются деловые достоинства работника ("Я хочу поручить" вам одно важное задание, которое требует определенного напряжения сил. Но вы тот самый человек, кто не побоится трудностей");
· высказывается уверенность в его возможностях ("Именно вам я поручаю это задание. Вы тот самый человек, который может выполнить его наиболее качественно");
· оказывается доверие в выполнении важных, срочных заданий ("Я хочу поручить вам одно дело, которое вы еще не делали, но уверена в том, что сделаете очень хорошо");
· выявляется предпочтение по сравнению с другими работниками ("Я поручаю вам одно важное задание, которое не хотела бы доверить никому другому");
· подчеркивается инициатива и исполнительность работника ("Вы – человек инициативный и ответственный. Кому же, как не вам, браться за дело? ");
· внушается, что работник способен на большее. ("Не надо бояться. Все у вас будет хорошо. Вы не только выполните то, что нужно сделать, но и узнаете много нового и интересного. Я уверена в этом");
· оцениваются его предыдущие успехи ("Вы отлично провели открытое занятие. Рада за вас. А теперь я хочу поручить вам провести консультацию для воспитателей младших групп по этому разделу программы);
· усиливается значимость его работы в развитии профессиональных качеств ("Я думаю предложить вам одно задание. Думаю, что работа над ним окажет вам помощь и в будущем");
· используется престиж ("Я даю вам одно задание, если вы хотите быть воспитателем-методистом, с этим заданием необходимо справиться").
Приведенные побуждающие методы регуляции поведения формируют и развивают у работников дошкольного образования чувство собственного достоинства, вызывают удовлетворение от сознания уважительного отношения к ним, снимают напряженность в отношениях с заведующим.
Еще о педагогике:
Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков
счета у младших школьников с ФФНР
В ходе исследования были достигнуты следующие результаты: 1 ребенок с высоким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета; 4 ребенка со средним уровнем сформированности; 5 детей с низким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета. Отобразим данны ...
Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов
Одно из основных условий высокой эффективности системы физической подготовки учащихся заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков. Основным критерием биологического возраста считается скел ...
Роль телевидения как средства формирования духовно- нравственных ценностей
младших школьников
Человек 21 века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Ин ...