После принятия решения необходимо организовать его исполнение. Это означает: доведение решения до сознания коллектива: отбор людей для исполнения решений, т.е. организация поручений; контроль за исполнением; корректировка решений; стимулирование деятельности работников.
Выполнение любой работы требует четкого усвоения конечной цели и содержания организаторской задачи. В ней необходимо выделить главное (люди, средства, время, место).
Чтобы выполнить ту или иную работу, исполнителю необходимо, во-первых, знать содержание и способы реализации лично ему поставленной задачи, и, во-вторых, желание ее выполнить. Это определяет два основных направления работы заведующего по организации исполнения: доведение задач, вытекающих из принятого решения до исполнителей и побуждение (мобилизация) исполнителей на выполнение поставленных задач.
С этой целью очень важно довести до сотрудников приказ, распоряжение или другой вид управленческого решения, сформулировав их предельно четко, не допуская различных толкований. Для этого необходимо проводить инструктаж с разъяснением цели и содержания решения. Эффективность управления дошкольным образованием во многом зависит не только от качества принимаемых решений, но и от их количества. Издание приказов по любому поводу снижает их важность.
Заведующему очень важно установить взаимосвязь с теми, кто должен отвечать за выполнение приказа, определить, задачу каждого в них в цельности. Один работник сразу видит необходимость решения, другой не принимает решения, третий, вообще, не видит проблемы.
Одним из эффективных способов усвоения задачи является ее речевая формулировка и установка на передачу исполнителям. Обращение заведующего к подчиненным могут блокировать или стимулировать желание наполнять принятое решение. Это во многом зависит от уровня воспитания руководителя. Оно проявляется в накаленных, конфликтных, экстремальных ситуациях, когда вес слова оказывается решающим регулятором деловых отношений.
Начальник районного управления образования (методист по дошкольному образованию, заведующий ДОУ) должен использовать такие формы обращения к подчиненным, которые побуждали бы их проявлять дисциплинированность, инициативу и исполнительность. Он должен вызывать у сотрудника положительное отношение к управленческому словесному воздействию и готовность выполнить решение наилучшим образом.
Форма общения руководителя с исполнителем зависит от того, как подчиненный настроен на задание (по душе оно ему или нет), каков он сам (инициативный, исполнительный или инертный), как влияет на него коллектив и он – на коллектив отрицательно-положительно, слабо-сильно, постоянно-ситуативно), как относится к руководителю (доброжелательно-недоброжелательно), как сам руководитель относится к исполнителю (уважительно-неуважительно), какова степень контактности руководителя с исполнителем.
Чем выше авторитет заведующего в коллективе, тем более гибкими становятся формы обращения с работниками. Обращение может быть выражено в форме пожелании ("я бы хотел"), совета ("я бы посоветовал вам"), просьбы ("я вас прошу"), рекомендации ("я вам рекомендую"), уведомления ("я должен вам сообщить"), разъяснения ("ситуация сложилась трудная"), объяснения-задания ("во-первых* , во-вторых ."), указания ("вам необходимо выполнить эту работу"), приказа ("я требую это задание выполнить!"), команды ("быстро делайте! ").
Если же авторитет руководителя подорван, то гибкость обращения меняется прямолинейностью, а формы обращения к сотрудникам проявляются как указание, распоряжение, приказ в резком тоне.
В практике передачи решений на исполнение руководитель в первую очередь должен использовать стимулирующую ситуацию. В практике накоплено много вариантов такого воздействия. Основные из них таковы:
Еще о педагогике:
Методика устранения семантической дислексии
Логопедическая работа по коррекции семантической дислексии проводится в трёх направлениях: развитие слогового синтеза; развитие грамматического строя речи, уточнение синтаксических связей между словами в предложении, расширение и уточнение лексики. А. Развитие слогового синтеза В том случае, когда ...
Понятие речевого этикета
Речевой этикет – это культура речи, а культура речи – это лицо человека, лицо ученика. Под речевым этикетом мы понимаем «систему устойчивых формул общения, предписываемых обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности соответственно их социаль ...
Методы и приёмы обучения стойке на голове с согнутыми ногами
1. Показ стойки на голове с согнутыми ногами. 2. Рассказ о способе принятия стойки на голове с согнутыми ногами. 3. Обучение стойке на лопатках на полу. 4. Обучение вису прогнувшись на гимнастической стенке. 5. Обучение упору стоя на голове и руках с опорой коленями о локти. 6. Обучение стойке на г ...