Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Страница 5

После принятия решения необходимо организовать его исполнение. Это означает: доведение решения до сознания коллектива: отбор людей для исполнения решений, т.е. организация поручений; контроль за исполнением; корректировка решений; стимулирование деятельности работников.

Выполнение любой работы требует четкого усвоения конечной цели и содержания организаторской задачи. В ней необходимо выделить главное (люди, средства, время, место).

Чтобы выполнить ту или иную работу, исполнителю необходимо, во-первых, знать содержание и способы реализации лично ему поставленной задачи, и, во-вторых, желание ее выполнить. Это определяет два основных направления работы заведующего по организации исполнения: доведение задач, вытекающих из принятого решения до исполнителей и побуждение (мобилизация) исполнителей на выполнение поставленных задач.

С этой целью очень важно довести до сотрудников приказ, распоряжение или другой вид управленческого решения, сформулировав их предельно четко, не допуская различных толкований. Для этого необходимо проводить инструктаж с разъяснением цели и содержания решения. Эффективность управления дошкольным образованием во многом зависит не только от качества принимаемых решений, но и от их количества. Издание приказов по любому поводу снижает их важность.

Заведующему очень важно установить взаимосвязь с теми, кто должен отвечать за выполнение приказа, определить, задачу каждого в них в цельности. Один работник сразу видит необходимость решения, другой не принимает решения, третий, вообще, не видит проблемы.

Одним из эффективных способов усвоения задачи является ее речевая формулировка и установка на передачу исполнителям. Обращение заведующего к подчиненным могут блокировать или стимулировать желание наполнять принятое решение. Это во многом зависит от уровня воспитания руководителя. Оно проявляется в накаленных, конфликтных, экстремальных ситуациях, когда вес слова оказывается решающим регулятором деловых отношений.

Начальник районного управления образования (методист по дошкольному образованию, заведующий ДОУ) должен использовать такие формы обращения к подчиненным, которые побуждали бы их проявлять дисциплинированность, инициативу и исполнительность. Он должен вызывать у сотрудника положительное отношение к управленческому словесному воздействию и готовность выполнить решение наилучшим образом.

Форма общения руководителя с исполнителем зависит от того, как подчиненный настроен на задание (по душе оно ему или нет), каков он сам (инициативный, исполнительный или инертный), как влияет на него коллектив и он – на коллектив отрицательно-положительно, слабо-сильно, постоянно-ситуативно), как относится к руководителю (доброжелательно-недоброжелательно), как сам руководитель относится к исполнителю (уважительно-неуважительно), какова степень контактности руководителя с исполнителем.

Чем выше авторитет заведующего в коллективе, тем более гибкими становятся формы обращения с работниками. Обращение может быть выражено в форме пожелании ("я бы хотел"), совета ("я бы посоветовал вам"), просьбы ("я вас прошу"), рекомендации ("я вам рекомендую"), уведомления ("я должен вам сообщить"), разъяснения ("ситуация сложилась трудная"), объяснения-задания ("во-первых* , во-вторых ."), указания ("вам необходимо выполнить эту работу"), приказа ("я требую это задание выполнить!"), команды ("быстро делайте! ").

Если же авторитет руководителя подорван, то гибкость обращения меняется прямолинейностью, а формы обращения к сотрудникам проявляются как указание, распоряжение, приказ в резком тоне.

В практике передачи решений на исполнение руководитель в первую очередь должен использовать стимулирующую ситуацию. В практике накоплено много вариантов такого воздействия. Основные из них таковы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Нарушения письменной речи у учащихся
Процесс овладения грамотой чаще всего понимается как усвоение определенного перечня буквенных образов и умение связывать буквы в слоги, слова в предложения. При чтении предполагается умение воспринять готовые буквенные сочетания, при письме – умение самостоятельно их составлять. Поэтому многие мето ...

График учебного процесса
График учебного процесса определяет календарные сроки всех видов учебных занятий, экзаменационных сессий, каникул, выполнения дипломных проектов, проведения производственных практик, сдачи государственных экзаменов. График учебного процесса — составная часть учебного плана, которая содержит (в табл ...

Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста
Для правильного понимания толкования устаревшего слова старшими дошкольниками, рассмотрим различные точки зрения лингвистов и психолингвистов на процессы, происходящие в онтогенезе при освоении значения слова, его продуцирования ребенком. Исследования в этой области занимаются М.М. Кольцова, Р.М. Ф ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru