Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Страница 1

Управлять дошкольным образованием – это значит целенаправленно воздействовать на управленческую систему дошкольного образовательного учреждения, а через нее – на воспитательно-образовательный процесс, для достижения максимальных результатов в развитии детей дошкольного возраста.

Согласно теории управления, процесс управления начинается с постановки и задач и заканчивается выполнением этих задач, достижением определенного результата. Затем на основе информации о результатах деятельности ставится новая цель и цикл возобновляется. С позиций основных понятий деятельности управленческий цикл можно представить как трех стадийный процесс: цель — средство — результат.

При осуществлении каждого цикла субъект управления совершает ряд сменяющих друг друга операций, следующих друг за другом до завершения данного цикла.

Единичных циклов управления в обществе множество. Они отличаются продолжительностью во времени, поставленными задачами, путями и методами решения этих задач.

В дошкольном образовании можно выделить следующие управленческие циклы: с момента поступления ребенка в детский сад и до выхода из него, годовой, квартальный, месячный, от педсовета до педсовета, дневной и др.

Отличаясь друг от друга по содержанию все направления деятельности заведующего имеют общую последовательность в своей реализации: постановку цели, разработку плана, распределение заданий, определение ответственных, инструктаж, получение информации о ходе выполнения задач, контроль и учет. Управленческий цикл с его этапами является процессуальной стороной реализации всех направлений деятельности заведующего и других организаторов дошкольного учреждения. Рассмотрим какие действия характерны для любого управления.

Важное место в процессе управления принадлежит управленческому решению.

Управленческое решение – это программа действий, выраженная в директивной форме. Всякое решение определяет цель, к достижению которой обязан стремиться руководитель или коллектив, средства достижения этой цели (материальные, трудовые, финансовые, моральные), а также формы координации всех подразделений, участвующих в реализации решения.

Решение принимается при наличии проблематичной ситуации, характеризующейся различием между необходимым и существующим положением дела.

Управленческие решения выполняют ряд функций:

· направляющую: устанавливает цели и задачи развития до школьного учреждения;

· обеспечивающую: определяет те пути и средства, которые де лают возможным развитие педагогического процесса в требуемом направлении при высокой эффективности труда педагогов и использовании возможностей детского сада;

· координирующую и организующую: определяет порядок, ре жим работы учреждения, место отдельных сотрудников в реализации данного решения;

· стимулирующую: меры материального и морального поощрения при достижении поставленных целей и задач.

Управленческие решения различаются по степени охвата и сложности проблем, по длительности их реализации, по значению и месту в функционировании дошкольного учреждения, по объему содержащихся в них рекомендаций и указаний.

Так, в зависимости от характера целей решения условно можно разделить за перспективные (определяющие основные пути развития дошкольного учреждения на относительно длительный период) и текущие (призванные обеспечить достижение ближайших целей, разрешение частных задач).

В группе перспективных решений можно выделить:

1. Нормативно-организационные решения. Они связаны с регламентацией всего распорядка текущей деятельности дошкольного учреждения и носят постоянный характер, действуют длительное время и меняются с изменением условий работы учреждения. К ним относятся циклограммы основных мероприятий и работы управленческого персонала, правила внутреннего трудового распорядка, устав управления образования, режим дня, графики работы сотрудников и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Характеристика здоровьесберегающих технологий
При внедрении в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, которые предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья учащихся, формирование у них ценностного отношения к своему здоровью, происходит организ ...

Методические аспекты изучения линий второго порядка в школьном курсе алгебры 7-9 классов
Анализ содержания темы «Линии 2го порядка» в школьных учебниках. (учебники по алгебре под редакцией Г. В. Дорофеева, Ш. Ф. Алимова, А. Г. Мордковича) Обязательной и неотъемлемой частью учебного процесса, а также изучения линий второго порядка является тематическое планирование и учебники. Из анализ ...

Условия для формирования правильной осанки в ДОУ
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Исправление осанки – кропотливая комплексная работа, которая включает в себя целый комплекс мероприятий. Огромное значение имеет профилактика нарушений осанки, особенно в детском ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru