Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования » Разработка и реализация управленческих решений в системе дошкольного образования

Страница 1

Управлять дошкольным образованием – это значит целенаправленно воздействовать на управленческую систему дошкольного образовательного учреждения, а через нее – на воспитательно-образовательный процесс, для достижения максимальных результатов в развитии детей дошкольного возраста.

Согласно теории управления, процесс управления начинается с постановки и задач и заканчивается выполнением этих задач, достижением определенного результата. Затем на основе информации о результатах деятельности ставится новая цель и цикл возобновляется. С позиций основных понятий деятельности управленческий цикл можно представить как трех стадийный процесс: цель — средство — результат.

При осуществлении каждого цикла субъект управления совершает ряд сменяющих друг друга операций, следующих друг за другом до завершения данного цикла.

Единичных циклов управления в обществе множество. Они отличаются продолжительностью во времени, поставленными задачами, путями и методами решения этих задач.

В дошкольном образовании можно выделить следующие управленческие циклы: с момента поступления ребенка в детский сад и до выхода из него, годовой, квартальный, месячный, от педсовета до педсовета, дневной и др.

Отличаясь друг от друга по содержанию все направления деятельности заведующего имеют общую последовательность в своей реализации: постановку цели, разработку плана, распределение заданий, определение ответственных, инструктаж, получение информации о ходе выполнения задач, контроль и учет. Управленческий цикл с его этапами является процессуальной стороной реализации всех направлений деятельности заведующего и других организаторов дошкольного учреждения. Рассмотрим какие действия характерны для любого управления.

Важное место в процессе управления принадлежит управленческому решению.

Управленческое решение – это программа действий, выраженная в директивной форме. Всякое решение определяет цель, к достижению которой обязан стремиться руководитель или коллектив, средства достижения этой цели (материальные, трудовые, финансовые, моральные), а также формы координации всех подразделений, участвующих в реализации решения.

Решение принимается при наличии проблематичной ситуации, характеризующейся различием между необходимым и существующим положением дела.

Управленческие решения выполняют ряд функций:

· направляющую: устанавливает цели и задачи развития до школьного учреждения;

· обеспечивающую: определяет те пути и средства, которые де лают возможным развитие педагогического процесса в требуемом направлении при высокой эффективности труда педагогов и использовании возможностей детского сада;

· координирующую и организующую: определяет порядок, ре жим работы учреждения, место отдельных сотрудников в реализации данного решения;

· стимулирующую: меры материального и морального поощрения при достижении поставленных целей и задач.

Управленческие решения различаются по степени охвата и сложности проблем, по длительности их реализации, по значению и месту в функционировании дошкольного учреждения, по объему содержащихся в них рекомендаций и указаний.

Так, в зависимости от характера целей решения условно можно разделить за перспективные (определяющие основные пути развития дошкольного учреждения на относительно длительный период) и текущие (призванные обеспечить достижение ближайших целей, разрешение частных задач).

В группе перспективных решений можно выделить:

1. Нормативно-организационные решения. Они связаны с регламентацией всего распорядка текущей деятельности дошкольного учреждения и носят постоянный характер, действуют длительное время и меняются с изменением условий работы учреждения. К ним относятся циклограммы основных мероприятий и работы управленческого персонала, правила внутреннего трудового распорядка, устав управления образования, режим дня, графики работы сотрудников и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Особенности развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: « Кто такой лидер?» и «Что такое лидерство?». То есть дать определение этим словам. Лидер (в группе) – член социальной группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признают ...

Компьютер как предмет обучения и средство обучения
«Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И.Г. Захарова). Информационная технология – это педагогическая технология, использующая ...

Особенности декоративной композиции
Декоративные элементы для орнамента чаще всего находят в природе в виде листьев, цветов, плодов, животных, а также среди предметов и форм, созданных руками человека, его творческим воображением, фантазией. Выбранная для орнамента форма проходит сложный процесс преобразования, в результате чего она ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru