Управляющая система дошкольного образования

Статьи о педагогике » Управляющая система дошкольного образования

Дошкольное образование является ступенью системы непрерывного образования, которому принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Оно имеет свою ярко выраженную специфику; цели; структуру коллектива, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов.

Задачей дошкольного образования является всемерное удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании.

Управленческая деятельность в современном дошкольном образовании должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым состоянием педагогического процесса, достигнутыми и требуемыми результатами развития детей.

В условиях перестройки народного образования значительно возрастает роль научного управления дошкольным воспитанием. Это связано с увеличением коллектива дошкольных учреждений; развитием научных знаний в области дошкольного воспитания детей, увеличением их объема; включением дошкольного воспитания в систему непрерывного образования; повышением уровня квалификации педагогических кадров; с развитием научных знаний об управлении; с усилением роли субъективного фактора, сознательного начала в развитии системы общественного дошкольного воспитания.

Без целенаправленного и научно обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива дошкольного учреждения.

Управление современным дошкольным учреждением – сложный процесс, складывающийся из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа достигнутого уровня воспитательной работы, системы рационального планирования; выявления и распространения педагогического опыта и использование достижений педагогической науки в подготовке воспитателей к работе с детьми; осуществления органического единства обучения и воспитания детей на занятиях и в повседневной жизни; эффективного контроля и проверки исполнения.

Поэтому тема нашего исследования представляется нам высоко актуальной. По вопросам содержания образования и образовательного процесса в последние года издано много статей в журналах, учебных пособий, справочников для заведующих ДОУ. Однако, на наш взгляд, все еще актуальным являетсясистемного описание именно структурно-функциональной деятельности руководителя дошкольного учреждения.

Поэтому целью нашей работы является исследование и описание функционирования именно управляющей системы дошкольного образования.

Объект исследования: процесс управления детским дошкольным учреждением.

Предмет исследования: структурно-функциональное содержание управленческого труда в дошкольном образовании.

Гипотеза: успешность труда руководителя дошкольного образования предопределяется его специальными знаниями навыками в области менеджмента, педагогики, психологии, научной организации труда.

Задачи:

1. Изучить состояние теоретической разработанности проблем управлениядошкольным образованием.

2. Изучить систему организационно-распорядительной и контрольно-диагностической деятельности заведующего дошкольным образованием.

3. Определить необходимый уровень навыков делопроизводственной деятельности в дошкольном образовании.

4. Определить необходимый минимум НОТ руководителя дошкольного образования.

Методы исследования: теоретическое изучение, наблюдение, анализ, синтез, обобщение.

Еще о педагогике:

Роль взрослого в работе с детьми раннего возраста, воспитывающимися в условиях дома ребенка
Предметная среда, окружающая ребенка, даже организованная самым наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность: он как бы одушевляет о ...

Физические модели при отработке техники интегрирования
Использование свойств интеграла. №1. Вычислите силу давления воды на вертикальный прямоугольный шлюз с основанием 18 м и высотой 6 м. Решение. Сила давления воды зависит от глубины х погружения площадки: P(x)=ax, где а – площадь площадки. Получаем (т). №2. Тело массой 1 движется с ускорением, меняю ...

Модели учебных планов
При формировании рабочих планов могут использоваться различные режимы проектирования: автоматический и автоматизированный (диалоговый). При этом необходимо предварительно построить математическую модель (ММ), которая бы достаточно адекватно описывала процесс формирования рабочего учебного плана. По ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru