Дошкольное образование является ступенью системы непрерывного образования, которому принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Оно имеет свою ярко выраженную специфику; цели; структуру коллектива, виды и содержание информационных и коммуникативных процессов.
Задачей дошкольного образования является всемерное удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании.
Управленческая деятельность в современном дошкольном образовании должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым состоянием педагогического процесса, достигнутыми и требуемыми результатами развития детей.
В условиях перестройки народного образования значительно возрастает роль научного управления дошкольным воспитанием. Это связано с увеличением коллектива дошкольных учреждений; развитием научных знаний в области дошкольного воспитания детей, увеличением их объема; включением дошкольного воспитания в систему непрерывного образования; повышением уровня квалификации педагогических кадров; с развитием научных знаний об управлении; с усилением роли субъективного фактора, сознательного начала в развитии системы общественного дошкольного воспитания.
Без целенаправленного и научно обоснованного управления сегодня невозможно обеспечить благоприятные условия для творческой работы коллектива дошкольного учреждения.
Управление современным дошкольным учреждением – сложный процесс, складывающийся из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа достигнутого уровня воспитательной работы, системы рационального планирования; выявления и распространения педагогического опыта и использование достижений педагогической науки в подготовке воспитателей к работе с детьми; осуществления органического единства обучения и воспитания детей на занятиях и в повседневной жизни; эффективного контроля и проверки исполнения.
Поэтому тема нашего исследования представляется нам высоко актуальной. По вопросам содержания образования и образовательного процесса в последние года издано много статей в журналах, учебных пособий, справочников для заведующих ДОУ. Однако, на наш взгляд, все еще актуальным являетсясистемного описание именно структурно-функциональной деятельности руководителя дошкольного учреждения.
Поэтому целью нашей работы является исследование и описание функционирования именно управляющей системы дошкольного образования.
Объект исследования: процесс управления детским дошкольным учреждением.
Предмет исследования: структурно-функциональное содержание управленческого труда в дошкольном образовании.
Гипотеза: успешность труда руководителя дошкольного образования предопределяется его специальными знаниями навыками в области менеджмента, педагогики, психологии, научной организации труда.
Задачи:
1. Изучить состояние теоретической разработанности проблем управлениядошкольным образованием.
2. Изучить систему организационно-распорядительной и контрольно-диагностической деятельности заведующего дошкольным образованием.
3. Определить необходимый уровень навыков делопроизводственной деятельности в дошкольном образовании.
4. Определить необходимый минимум НОТ руководителя дошкольного образования.
Методы исследования: теоретическое изучение, наблюдение, анализ, синтез, обобщение.
Еще о педагогике:
Методика формирования мировоззрения при обучении астрономии
Методические рекомендации и авторская программа Итак, синергетически-целостное обучение и воспитание становятся реальностью, необходимым условием для их осуществления является изменение мировоззрения человека, понимание цельности развития его и космоса, взаимосвязи Жизни и Движения. Мы говорим о вы ...
Учебные подразделения — основа организации учебного процесса
Организация учебного процесса производится учебными подразделениями высшего учебного заведения (факультетами, кафедрами, отделениями и т. д.). Основным нормативным документом, который определяет организацию учебного процесса в конкретном направлении образования или квалификационной подготовки, явля ...
Создание фото школы на базе Центра дополнительного образования
На сегодняшний день приоритетной деятельностью Центра являются программы дополнительного образования для детей и подростков, которые осуществляются на платной и бесплатной основе. Важным пунктом является актуальность образовательных программ, и как следствие интерес к ним у потенциальной аудитории ...