4. Нами выделены наиболее эффективные возможности и средства обучения астрономии с целью формирования целостного мировоззрения:
панорамная методика обучения при классно-урочной системе, основанная на принципе природосообразности и на субъект-субъектных отношениях.
создание детских астрономических (школьных) музеев. Основной функцией такого музея является образовательная, но формы его деятельности не копируют работу «взрослых» музеев. Основные принципы музея: наглядность, интерактивность, максимальная занимательность
работа в детских лагерях отдыха, специфика деятельности которых позволяет пробудить в подростках, юношестве живой интерес к вечной науке о Вселенной
эволюционный подход, раскрывающий не только поэтапность, спиральность развития курса, но и формирование представлений о Вселенной как о живом объекте
применение новых достижений учёных в астрономии, физике и др. смежных науках
эвристическая беседа и др. формы и методы активного взаимодействия
информационно-коммуникационные технологии и способы реализации виртуального (дистанционного) обучения как на уроках, так и за их пределами.
Еще о педагогике:
Особенности организации урока музыки в школе
Как мы уже отметили, в современном обществе музыка занимает особое, далеко не последнее место. Еще древние философы описывали положительное терапевтическое влияние музыки на человека. Платон утверждал, что это посланный нам небесами союзник в нашем стремлении приводить в порядок и гармонию любую ди ...
Методы исследования организации психолого-педагогического обучения
шестилеток
Исследуя организацию психолого-педагогического обучения шестилеток, в качестве основных эмпирических методов использовались четыре диагностические методики: «Методики определения готовности к школе» Л.А. Ясюковой, «Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга, «Диагностика усвоения образоват ...
Нарушения письменной речи у учащихся
Процесс овладения грамотой чаще всего понимается как усвоение определенного перечня буквенных образов и умение связывать буквы в слоги, слова в предложения. При чтении предполагается умение воспринять готовые буквенные сочетания, при письме – умение самостоятельно их составлять. Поэтому многие мето ...