Организация работы психолога

Страница 1

Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости.

Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинг) требуют наличия специфических условий.

Для нормальной работы психолога, как минимум, нужен совмещенный кабинет на 12—15 мест, оборудованный телефоном, компьютером, закрытым шкафом для хранения психодиагностических методик и результатов исследований. Можно представить оптимальные условия для работы психолога: из шумного коридора вы входите в уютную комнату. Шкафы задрапированы мягкой, в тон мебели тканью. Звучит тихая музыка. Здесь техника, необходимая для физиологических замеров, цветомузыкальное устройство, видеоаппаратура, автоматизированное рабочее место психолога с постоянно пополняющимся фондом психодиагностических методик, архив, возможность просмотра картотеки данных, составления справок и заключения психологической экспертизы. Рабочая часть кабинета скрыта от посетителей перегородкой или мягкой шторой. Общие размеры кабинета 5х6х3 м.

В плане-сетке на неделю, который составляется на основе перспективного плана, заявок педколлектива, администрации, отражается все содержание деятельности психолога. На каждый день определяется конкретный объем работы. Один день в неделю отводится для самообразования и обработки материалов психодиагностики.

План работы психолога на день

(из недельного плана-сетки)

9-10 Целевое посещение урока.

10-12 Психологическое исследование

11-12 Групповая консультация для педагогов

12—13 Лекция «Педагогика сотрудничества и развития».

16—17 Индивидуальные консультации для родителей студентов.

1. Характеристика группы студентов

В группе 29 студен, возраст учеников – 19 – 20 лет, абсолютное большинство – молодые мужчины – 15 человек, девушек всего шесть. Этот факт, вероятно, связан с тем, что дквушки проявляют меньшую склонность к изучению технических наук, им более интересны гуманитарные науки. Студенты учатся вместе с 01.09.2010 года, куратором группы является преподаватель инженерного - землеустройства Матушкин О.И., он руководит группой с момента её формирования.

Интересы большинства учащихся группы соответствуют профильной направленности их обучения. Общая успеваемость – хорошая, при этом явно отстающих студентов нет. Для большинства студентов учебная деятельность является определяющей на данном этапе их жизни. Общие интересы в учебной деятельности объединяют студентов, одногруппники активно сотрудничают, помогают друг другу.

Актив группы составляют три человека – 2 юноши и 1 девушка, они сотрудничают с педагогическим коллективом, участвуют в решении различных организационных вопросов, помогают одногруппникам. В группе есть один явный лидер, его мнения и идеи авторитетны для студентов, также он пользуется уважением со стороны педагогов. У него сильный характер, громкая, убеждающая речь, он обаятелен, с чувством юмора, и что на самом деле ценно – он обладает большим объемом знаний во многих сферах.

Также в группе есть и изолированные личности – две девушки. Они редко принимают участие в общественных делах и мероприятиях группы, на занятиях неактивны, не принимают участия в групповых дискуссиях, обсуждениях. Скорее всего, это связано с особенностями характера. В группе к ним относятся скорее равнодушно, чем отрицательно, упреков и насмешек в их сторону никто себе не позволяет.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Разработка стандарта общего образования
Проблемы общего образования всегда занимали ведущее место в деятельности Академии. Она была создана, прежде всего, для научно-методического обеспечения совершенствования и развития отечественной школы. Поэтому проблематика школьного образования и сегодня - одно из ведущих направлений фундаментальны ...

Творчество преподавателя высшей школы и его развитие
Профессиональная деятельность преподавателя по своему характеру давно и однозначно отнесена в научных исследованиях к творческим видам деятельности и рассматривается как весьма нелегкий труд. Её сложность проявляется в многообразии компонентов, в разноплановости взаимосвязей между ними, а также меж ...

Классические идеи В.А. Сухомлинского о воспитании совести
Понятие «совесть» в контексте духовно-нравственного формирования личности принадлежит к разряду наиважнейших в истории любой культуры. Его статус настолько велик, что оно, по сути, выступает в роли своеобразного золотого ключа в сфере духовности и нравственности, связанной с чувством, сознанием и п ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru