Организация работы психолога

Страница 1

Рабочий день психолога не нормирован. Ему приходится работать в вечернее время, выходные дни. Это означает, что циклограмма его работы, согласованная с администрацией, должна учитывать особенности его занятости.

Наконец, многие направления его деятельности (психотерапевтическая, коррекционная, консультативная, тренинг) требуют наличия специфических условий.

Для нормальной работы психолога, как минимум, нужен совмещенный кабинет на 12—15 мест, оборудованный телефоном, компьютером, закрытым шкафом для хранения психодиагностических методик и результатов исследований. Можно представить оптимальные условия для работы психолога: из шумного коридора вы входите в уютную комнату. Шкафы задрапированы мягкой, в тон мебели тканью. Звучит тихая музыка. Здесь техника, необходимая для физиологических замеров, цветомузыкальное устройство, видеоаппаратура, автоматизированное рабочее место психолога с постоянно пополняющимся фондом психодиагностических методик, архив, возможность просмотра картотеки данных, составления справок и заключения психологической экспертизы. Рабочая часть кабинета скрыта от посетителей перегородкой или мягкой шторой. Общие размеры кабинета 5х6х3 м.

В плане-сетке на неделю, который составляется на основе перспективного плана, заявок педколлектива, администрации, отражается все содержание деятельности психолога. На каждый день определяется конкретный объем работы. Один день в неделю отводится для самообразования и обработки материалов психодиагностики.

План работы психолога на день

(из недельного плана-сетки)

9-10 Целевое посещение урока.

10-12 Психологическое исследование

11-12 Групповая консультация для педагогов

12—13 Лекция «Педагогика сотрудничества и развития».

16—17 Индивидуальные консультации для родителей студентов.

1. Характеристика группы студентов

В группе 29 студен, возраст учеников – 19 – 20 лет, абсолютное большинство – молодые мужчины – 15 человек, девушек всего шесть. Этот факт, вероятно, связан с тем, что дквушки проявляют меньшую склонность к изучению технических наук, им более интересны гуманитарные науки. Студенты учатся вместе с 01.09.2010 года, куратором группы является преподаватель инженерного - землеустройства Матушкин О.И., он руководит группой с момента её формирования.

Интересы большинства учащихся группы соответствуют профильной направленности их обучения. Общая успеваемость – хорошая, при этом явно отстающих студентов нет. Для большинства студентов учебная деятельность является определяющей на данном этапе их жизни. Общие интересы в учебной деятельности объединяют студентов, одногруппники активно сотрудничают, помогают друг другу.

Актив группы составляют три человека – 2 юноши и 1 девушка, они сотрудничают с педагогическим коллективом, участвуют в решении различных организационных вопросов, помогают одногруппникам. В группе есть один явный лидер, его мнения и идеи авторитетны для студентов, также он пользуется уважением со стороны педагогов. У него сильный характер, громкая, убеждающая речь, он обаятелен, с чувством юмора, и что на самом деле ценно – он обладает большим объемом знаний во многих сферах.

Также в группе есть и изолированные личности – две девушки. Они редко принимают участие в общественных делах и мероприятиях группы, на занятиях неактивны, не принимают участия в групповых дискуссиях, обсуждениях. Скорее всего, это связано с особенностями характера. В группе к ним относятся скорее равнодушно, чем отрицательно, упреков и насмешек в их сторону никто себе не позволяет.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Ученые о роли и назначении оценки и отметки в школьном обучении
Г.А. Цукерман: «В школьном обучении ″у ребенка может произойти качественный скачок в развитии рефлексивной способности оценить границу своих возможностей. Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки, то младший школьник научится не только фиксировать трудность, но и анализи ...

Специфика формирования математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР
Установлено, что специфические особенности развития когнитивной и речевой сфер у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловливают своеобразие формирования математических представлений и навыков счетной деятельности (Л.Е. Томме). Среди нарушений процесса овладения математическими по ...

Изучение устройства сверлильного, токарного и фрезерного станков
Знакомство учащихся с машинной обработкой древесины и металлов на занятиях в мастерских ограничивается главным образом изучением сверлильного, токарного и фрезерного станков. На производстве же применяется много других станков. Поэтому учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы учащиеся ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru