Авторский взгляд на методику формирования мировоззрения

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Авторский взгляд на методику формирования мировоззрения

Страница 1

Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм . но не жизнь. Но ведь философия есть у каждого. Надо растить ее в себе, потому что она поддерживает жизнь в нас .

Л.С. Выготский

Педагогика должна быть философией или вообще не быть.

М. Лангерфельд

Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина - дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом познания в школе должен быть человек, его мировосприятие, отношение самому себе, окружающим людям, к Природе, к культурному наследию человечества.

По словам академика Д.С. Лихачева, «мы не выживем физически, если погибнем духовно». И подразумевается под этим прежде всего потеря внутренних духовных ценностей человеческой жизни. Однако воспитание Человека в человеке возможно только в том случае, если осознана необходимость этого и возникает стремление собственное несовершенство преобразить (трансформировать) в нечто более совершенное. Стремится к совершенствованию учитель и, подражая ему, стремится к тому же ребёнок. В процессе этой совместной работы происходит ломка старых стереотипов, расширяется способность восприятия нового, развивается и углубляется мышление, пробуждаются забытые связи с окружающим миром, происходит осознанная ориентация на самоусовершенствование, значит, и на нравственный идеал.

Мы считаем очевидным, что приобщение детей к основам культуры, развивающейся науки и к духовным богатствам человечества будет способствовать формированию гармоничной творческой личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла (в первую очередь, в себе самом), доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, осознанию ответственности за мир и за себя, пониманию величия человеческой жизни, умению найти своё место в ней. Но этого можно достигнуть, пробудив в детях чувства прекрасного, способности находить Красоту в звуке, цвете и слове, в явлениях природы и в отношениях между людьми, то есть находить жизнь в любых её проявлениях.

Наряду с традиционными взглядами существуют более широкие подходы к образованию Вселенной, её эволюционному развитию и которые заключены в концепции Целостного восприятия мира. «''Движение есть жизнь'' – это качество, объединяющее все известные человечеству уровни реальности, на основе которого объединяются наука, искусство и духовные учения, дающие представление о мире. Это положение мы считаем основополагающим в концепции Целостного Восприятия Мира. Оно же - база синтетического мировоззрения, названного ''Единая Картина Мира'' (ЕКМ)» . Основные положения ЕКМ :

«Мир един, мир материален. Единство мира есть единство движения или жизни. Это Абсолютное активное Начало, порождающее все остальные формы жизни.

Первыми формами проявления Движения являются время вообще – Абсолютное Время и пространство вообще – Абсолютное Пространство. Абсолютное Время есть совокупность прошлого, настоящего, будущего. Абсолютное Пространство есть совокупность, целостность всех бывших, настоящих и будущих форм жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Симптоматика дисграфий
Симптомами дисграфии следует считать стойкие повторяющиеся ошибки в письменных работах детей школьного возраста, которые не связаны с незнанием и неумением применять орфографические правила. Исследователи по-разному группируют дисграфические ошибки. Р.И. Лалаева соотносит ошибки с определенным видо ...

Устаревшие слова как один из пластов русской лексики
Смысловая сторона слов все больше привлекает к себе внимание исследователей языка. Понятия «лексика» и «лексикология» наиболее подробно раскрыты Д.Н. Шмелевым . Лексикой называют словарный состав языка, причем слова в этом случае имеют в виду в их индивидуальных (лексических – в противоположность г ...

Организация психолого-педагогического обучения шестилеток
Проанализировав некоторые образовательные программы обучения и развития детей шести лет и основываясь на полученные в ходе диагностики результаты, можно сделать вывод, что программа, разработанная академиком Л.В. Занковым, более приемлема для обучения данной группы детей. Во-первых, богатство содер ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru