Астрономия в сфере дополнительного образования

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Астрономия в сфере дополнительного образования

Страница 4

В ВДЦ «Орлёнок» есть Дом Авиации и Космонавтики (ДАК), оснащённый и открытый при прямом содействии отряда космонавтов СССР в 1969г. Здесь ждут ребят самые разнообразные, порой довольно неожиданные кружки, студии, мастерские. В ДАКе есть кабинет авиационно-космической и экспериментальной медицины с тренажёрами (крутящимися во всех мыслимых плоскостях), аппараты, проверяющие быстроту реакции, центрифуга, скафандры, компенсационные костюмы, аварийные комплекты, образцы космического питания. Есть компьютерный имитатор-тренажёр лётчика ТЛ-29, на котором можно получить азы ''воздухоплавания''.

Взгляду любопытного предстанет богатейшая выставка авиационной и космической техники и оборудования, приборов и аппаратов (летательные аппараты первых животных, полетевших в космос (тараканов), макеты первых спутников Земли, Луноход-2, Луна-3, 16 и др., комната ''невесомости'', фотографии космонавтов, парашют, модели самолётов и др.), всех этих макетов, моделей и бесчисленных подлинных образцов. Можно проверить на прочность спускаемый аппарат космического корабля «Восток», заняться радиоспортом или клеить планеры в авиамодельной мастерской, везде много узнав о космосе и нашей Земле.

С наибольшим увлечением занимаются ребята в астрономической обсерватории «Орлёнка», единственной детской обсерватории на черноморском побережье. В ней находятся несколько телескопов: 2- радио, 2- солнечных, и 1- рефлектор (с d зеркала=35см, D купола обсерватории=6м.) и многое другое. Ребята могут прийти и посмотреть на Солнце и Луну, заниматься в кружках, совершать ''прогулки по звёздному небу'', прослушивать и изучать космическое пространство в поисках ''новостей'', поучаствовать в астрономических викторинах, отдохнуть под звуки живой музыки в галерее космических картин.

Главное достижение в таком лагере, что тот, кто никогда не интересовался астрономией, не знал названия ни одной звезды, открывает для себя мир таинств космоса. Недаром говорят, что из лагеря дети приезжают совсем другими ЛЮДЬМИ.

Великолепное научное, иллюстрированное подспорье для обучения астрономии можно найти в книгах, пособиях, журналах и других источниках знаний. Особое место здесь занимают красочно иллюстрированные энциклопедии и книги-фотоальбомы. Например, «История астрономии», в которой ребята могут узнать о самых выдающихся за 3000 лет открытиях в науке о небе и её гениальных творцах, которые изменили представление о Вселенной. Также следует выделить серии открыток по астрономии, которые можно использовать в качестве раздаточного материала и получения дополнительной информации. Помимо красочных иллюстраций, портретов учёных, фотографий, стихотворений и изречений мудрецов в энциклопедии и открытках представлены произведения художников мира, что способствует эстетическому восприятию мироцелостной Вселенной. Т.В. Золотухина (703 шк. г. Москвы) использует на уроках астрономии альбом Стивена Висти «Чудесные сечения», куда вошли подробнейшие рисунки разрезов 18-ти зданий и механизмов. «Благодаря этому учащиеся узнают, как устроен телескоп, космический челнок». Также интересен альбом «Наша Солнечная система». Эта богато иллюстрированная книга даёт информацию о телах Солнечной системы и космических аппаратах, исследовавших их. Ребята после знакомства с этой книгой имеют возможность делать сравнительные описания планет, космических кораблей, знакомятся с фотографиями поверхностей небесных тел. Это делает уроки интересными, увеличивает число любителей астрономии. Учителю такие книги можно использовать и в качестве источника подготовки к занятиям, экспоната для '''классного'' музея.

Познать тайны звёздного неба можно, окунувшись в мир книг Ф.Ю. Зигеля, например, «Сокровища звёздного неба» или «Астрономия в её развитии» . Во всех книгах Е.П. Левитана в доступной и увлекательной для определённого возраста ребят форме рассказано о развитии всех астрономических объектов и систем, взаимосвязи и взаимообусловленности микро- и мега-миров, о диалектике происходящих во Вселенной процессов, например, «Малышам о звёздах и планетах», «Астрофизика - школьникам», «Эволюционирующая Вселенная» .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Факторы, влияющие на становление личности ребенка
На формирование человеческой личности оказывают влияние внешние и внутренние, биологические и социальные факторы. Фактор— движущая сила, причина какого-либо процесса, явления (С. И. Ожегов). К внутренним факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и др ...

Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника
Нам приходится наблюдать поведение человека в различных жизненных обстоятельствах: при успехе, несчастье, опасности, ссоре и т. д. И мы знаем ог­ромное множество проявлений эмоциональной жизни человека, которые раз­личны по своему содержанию, по форме, по их значению и длительности протекания. Межд ...

Биологические предпосылки нарушений психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Можно установить существенные различия между детьми, воспитываемыми в семьях и в закрытых детских учреждениях по биологическому и социальному анамнезам. В настоящее время, говоря об общей детской популяции, приходится констатировать, что до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, около ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru