Астрономия в сфере дополнительного образования

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Астрономия в сфере дополнительного образования

Страница 6

Обратившись к учебникам по методике преподавания астрономии мы узнаем, что первоначальные методические рекомендации по преподаванию астрономии в школе содержались в учебниках. В 1947 была издана «Методика преподавания астрономии в ср. школе» Набокова , в 1960 вышла книга для учителей В. А. Шишакова.

В 1965г. издана «Методика преподавания астрономии в средней школе» под редакцией Е.П. Левитана , а в 1973 – «Методика преподавания астрономии в средней школе». Более поздних учебников для учителей авторам данной работы пока не известно, а жаль!

Неисчерпаем набор средств при изучении астрономии. Здесь помощниками ребятам и учителю становятся: карты звездного неба и Луны, «Атласы звёздного неба», модели небесной сферы, планетной системы, земные и лунные глобусы, таблицы, диафильмы, диапозитивы, кинофрагменты и кинофильмы. Одним из хорошо композиционно спланированных фильмов по астрономии является «Астрономия» студии «Кварт» 1997г. выпуска. Автором сценария и режиссером является И. Коган, а научным консультантом – др. физ.-мат. наук А.В. Засов. Высокая содержательность сочетается с разнообразием применяемых авторами фильма средств. Из опроса учителей было выявлено, что этот фильм построен методически верно и пользуется интересом среди ребят. Важную роль в обеспечении наглядности обучения играют планетарии, в которых читается курс лекций по астрономии для учащихся средних учебных заведений, сопровождаемый демонстрацией астрономических явлений. Плохо, что они есть не во всех городах, к тому же часть из них последние годы функционирует не полностью.

К концу 20-го века в обществе возник большой разрыв между образованием, культурой и духовным воспитанием человека. Как известно, неразвитость эстетических потребностей приводит к невысокому уровню духовных потребностей. Поэтому у большей части подрастающего поколения не сформировано желание регулярных встреч с музеями и памятниками. Но музеи обладают высокой степенью эмоционального воздействия на человека, что является определяющим в освоении знаний школьниками, в формировании собственной картины мира. «Именно поэтому музейное образование, основываясь на идеях развивающей педагогики, сначала воздействует на душу, а потом уже несёт информацию». Потребность учителей сделать методику преподавания в школе более яркой, образной, психологически выверенной, признаёт как средство музейную педагогику – новое развивающееся направление. Условно методы и формы работы музеев, как считает К.Б. Степанова, автор статьи «Музейное образование и космонавтика в 21 веке», можно объединить в следующие группы:

1. Общие формы работы: проведение обзорных и тематических экскурсий, лекций и бесед, показ хроникально-документальных фильмов с космической направленностью, чтобы узнавать все новые факты из истории науки и техники, из истории космонавтики.

2. Мероприятия, связанные с определенными датами в истории космонавтики (музейные праздники, бенефисы экспонатов, юбилеи конструкторов, работников аэрокосмической отрасли, космонавтов и т.д.).

3. Непосредственное общение с летчиками-космонавтами, конструкторами, инженерами и ветеранами космических промышленных предприятий и отраслей и т.п; проведение факультативных занятий со школьниками и студентами, организация передвижных выставок и пр. в целях профориентации рассчитано на старший возраст детской аудитории; создание условий для знакомства с возможностями будущей специальности непосредственно на аэрокосмических предприятиях.

4. Практические занятия в различных центрах дополнительного образования,в том числе и на базе музеев (игровые комнаты с интерактивными экспонатами и тренажерами, детские компьютерные центры).

В комплексе с гуманитарным блоком программы музейного лектория нацелены на формирование научного мировоззрения, личностной зрелости и профессиональной подготовленности слушателя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением интеллекта
Как средство изучения уровня развития ученика можно применять диагностику. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие работы. Смысл диагностирования заключается в том, чтобы получить как можно более реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализир ...

Формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения
В Беларуси накоплен значительный опыт работы по оказанию помощи семье в воспитании и обучении детей. Заметно изменился статус семьи и дошкольного учреждения, определились новые цели и задачи деятельности дошкольных учреждений, направленные на обеспечение условий для развития личности ребенка с учет ...

Оптимальная модель процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Проведенная нами работа в предыдущих параграфах позволила выявить исходные предпосылки для построения оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольном сверлильном станке, однако необходимо еще рассмотреть методические аспекты изложения данного вопроса. Разр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru