Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Страница 1

Воспитание подрастающего поколения осуществляется за счет освоения ими социального опыта людей путем выработки на этой основе опыта своей жизнедеятельности. Это происходит в процессе и результате включения их в общественные отношения, общение и общественно-необходимую трудовую деятельность.

Главная функция труда – это утилитарно-практическая, создание материальных и духовных ценностей, социально-бытовых условий жизни и деятельности человека. Но труд, благодаря своему содержанию и характеру, еще выполняет функции воспитания, влияет на развитие личности. Труд – это поистине универсальная деятельность, включающая в себя вместе с деятельностью по преобразованию внешнего мира, возникшие при этом трудовые и общественные отношения. Основой труда являются общетрудовые и профессиональные знания, умения и навыки. Трудовая активность невозможна без целеустремленной воли, без выдержки в напряженном труде, проявления настойчивости в преодолении трудностей и достижении необходимых результатов труда. В труде отражается личная заинтересованность и предприимчивость работающего, понимание им общественного значения, личного долга и ответственности за результаты своего труда, активное и творческое отношение к нему. В труде проявляется эмоциональное, нравственное и эстетическое отношение к его предмету и результатам.

Таким образом, активное включение человека в трудовую деятельность приводит в действие все его сущностные силы. Развивается интеллект, рецепторы, мышцы, координированность, соразмерность движений и усилий в работе рук, эмоциональная и волевая сферы. В ходе трудового процесса у учащихся проявляются, а, следовательно, развиваются и закрепляются социально значимые качества и свойства личности, нравственно-эстетическое отношение к жизни и деятельности.

Школа является социальным институтом, призванным выполнять заказ общества – воспитать гармонично развитую, инициативную, творческую, образованную личность, готовую к активному участию и самореализации во всех государственных и общественных делах.

Школа также является той основой становления человека, относительно которой идет развитие всех остальных социальных институтов: промышленного производства, академической науки и других сфер человеческой деятельности. То есть школа – та отправная точка, относительно которой строится вся система общества. И чем лучше школа подготовит человека к жизни в обществе, тем легче ему будет влиться в это общество, адаптироваться в нем, включится в работу на современном производстве и действовать во благо всех людей.

Проблема подготовки подрастающего поколения к жизни и овладением им достижениями научно-технического прогресса оставалась актуальной на всех этапах развития общества.

В.М. Рогозин в своей статье [15, с. 20] приводит пример записанный Т. Хейердалом весьма характерный для анимистических техник. Такая техника включает в себя серию подсмотренных и отобранных в практике эффективных операция, обязательно предполагает ритуальные процедуры, передается устной традицией из поколения в поколение. Когда архаичный человек подмечал эффект от какого-либо своего действия, он объяснял его тем, что это действие благоприятно воздействует на души. В этом смысле все древние технологии были магическими и сакральными, то есть способами, влияющими на души помогающие или вредящие человеку. Итак, то, что с современной точки зрения выглядит как настоящая древняя технология и сокровищница древних технических знаний, для архаического человека – способ пробуждения и воздействия на души астральных существ.

Таким образом, техническое знание, существовавшее на данном этапе развития техники, можно назвать несистематизированным и разрозненным, основной способ его получения наблюдение и непосредственно ремесленный труд.

При этом историю развития техники и технического знания можно условно разделить на четыре периода:

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка – это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствовани ...

Современные концепции гуманистического подхода в воспитании
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. В той части, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый хара ...

Развитие творческих способностей младших школьников
При современном развитии науки и техники, увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших технологий. Одним из путей такого совершенствования является разр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru