Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Обучение учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильных станках как социально-педагогическая проблема

Страница 1

Воспитание подрастающего поколения осуществляется за счет освоения ими социального опыта людей путем выработки на этой основе опыта своей жизнедеятельности. Это происходит в процессе и результате включения их в общественные отношения, общение и общественно-необходимую трудовую деятельность.

Главная функция труда – это утилитарно-практическая, создание материальных и духовных ценностей, социально-бытовых условий жизни и деятельности человека. Но труд, благодаря своему содержанию и характеру, еще выполняет функции воспитания, влияет на развитие личности. Труд – это поистине универсальная деятельность, включающая в себя вместе с деятельностью по преобразованию внешнего мира, возникшие при этом трудовые и общественные отношения. Основой труда являются общетрудовые и профессиональные знания, умения и навыки. Трудовая активность невозможна без целеустремленной воли, без выдержки в напряженном труде, проявления настойчивости в преодолении трудностей и достижении необходимых результатов труда. В труде отражается личная заинтересованность и предприимчивость работающего, понимание им общественного значения, личного долга и ответственности за результаты своего труда, активное и творческое отношение к нему. В труде проявляется эмоциональное, нравственное и эстетическое отношение к его предмету и результатам.

Таким образом, активное включение человека в трудовую деятельность приводит в действие все его сущностные силы. Развивается интеллект, рецепторы, мышцы, координированность, соразмерность движений и усилий в работе рук, эмоциональная и волевая сферы. В ходе трудового процесса у учащихся проявляются, а, следовательно, развиваются и закрепляются социально значимые качества и свойства личности, нравственно-эстетическое отношение к жизни и деятельности.

Школа является социальным институтом, призванным выполнять заказ общества – воспитать гармонично развитую, инициативную, творческую, образованную личность, готовую к активному участию и самореализации во всех государственных и общественных делах.

Школа также является той основой становления человека, относительно которой идет развитие всех остальных социальных институтов: промышленного производства, академической науки и других сфер человеческой деятельности. То есть школа – та отправная точка, относительно которой строится вся система общества. И чем лучше школа подготовит человека к жизни в обществе, тем легче ему будет влиться в это общество, адаптироваться в нем, включится в работу на современном производстве и действовать во благо всех людей.

Проблема подготовки подрастающего поколения к жизни и овладением им достижениями научно-технического прогресса оставалась актуальной на всех этапах развития общества.

В.М. Рогозин в своей статье [15, с. 20] приводит пример записанный Т. Хейердалом весьма характерный для анимистических техник. Такая техника включает в себя серию подсмотренных и отобранных в практике эффективных операция, обязательно предполагает ритуальные процедуры, передается устной традицией из поколения в поколение. Когда архаичный человек подмечал эффект от какого-либо своего действия, он объяснял его тем, что это действие благоприятно воздействует на души. В этом смысле все древние технологии были магическими и сакральными, то есть способами, влияющими на души помогающие или вредящие человеку. Итак, то, что с современной точки зрения выглядит как настоящая древняя технология и сокровищница древних технических знаний, для архаического человека – способ пробуждения и воздействия на души астральных существ.

Таким образом, техническое знание, существовавшее на данном этапе развития техники, можно назвать несистематизированным и разрозненным, основной способ его получения наблюдение и непосредственно ремесленный труд.

При этом историю развития техники и технического знания можно условно разделить на четыре периода:

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Структура содержания начального курса географии
Учебный предмет «География» обычно включает следующие четыре школьных курса: «Начальный курс географии» (6–7 классы); «География материков и стран» (8–9 классы); «География Беларуси» (10 класс); «Общая география» (11 класс). «Начальный курс географии» имеет главную цель – в самой общей форме дать п ...

Как педагогическая наука связана с другими науками о человеке
Педагогическая отрасль человеческих знаний не развивается изолированно от других наук о человеке. Именно на стыке педагогической науки с другими науками о человеке чаще всего происходят открытия. Изоляция педагоги­ки от других наук — причина низкой эффективности ее разработок, неубедительности прак ...

Интенсификация обучения: сущность и содержание
Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательн ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru