Объекты окружающего мира и информация

Статьи о педагогике » Основы работы с компьютером » Объекты окружающего мира и информация

Страница 1

Окружающий человека мир состоит из тел живой и неживой природы. Некоторые из них вам хорошо известны (вода, яблоко, Луна, собака, обезьяна и т.д.), но еще многие из них вы будете познавать на протяжении всей своей жизни.

В окружающем мире постоянно происходят изменения, которые называют явлениями. Например, хорошо известны природные явления: дождь, снег, смена поры года. Бывают физические явления (изменения положения и формы тела), химические (изменение состава вещества), биологические (изменения животного и растительного мира) и другие.

Все тела живой и неживой природы, явления окружающего мира удобнее рассматривать в виде объектов. Дерево представляется нам именно деревом, а не массой атомов. Можно затем начать выделять в нем корни, ветви, листья и т.д., но и они будут существовать в восприятии человека как объекты.

Объект - часть окружающего мира, которая рассматривается как единое целое. На объект направлена какая-либо деятельность человека, его мысль, чувство и т.д.

Каждый объект имеет определенные свойства, с помощью которых его можно характеризовать, описать. Например, для описания объекта «сосна» можно использовать такие свойства как «дерево, зеленое, с иголками». Однако такое описание подходит и для ели. Поэтому для более точной характеристики объекта перечисляют как можно больше важных его свойств. Если, например, добавить еще одно свойство - «имеет длинные иголки», то это уже будет больше похоже на сосну.

Объект также характеризуется действиями, которые можно над ним выполнить или выполняет сам объект. Например, над объектом «сосна» человек может выполнить следующие действия: сажать, поливать. Сосна может выполнить действия: расти, цвести, гнуться (от ветра).

Ежедневно человек познает окружающий мир. Он знакомится с новыми объектами, узнает новые свойства уже известных ему объектов. При этом говорят, что человек получает информацию.

Информация - сведения об объектах окружающего мира.

Информация окружает нас со всех сторон: дома, на улице, в школе, магазине, библиотеке, на природе и т.д.

В окружающем человека мире постоянно происходит обмен информацией в животном и растительном мире.

С момента зарождения жизни на Земле идет передача определенных свойств от клетки к клетке, от организма к организму.

Обмен информацией может также происходить между объектами живой и неживой природы. Например, обмен между человеком и техническим устройством - человек набирает номер на панели телефона.

От латинского information - разъяснение, изложение, сведения.

Передача сигналов может осуществляться и между техническими устройствами (набранный номер телефона передается на телефонную станцию).

Информация сама является объектом и характеризуется определенными свойствами и действиями, которые над ней совершаются. Среди свойств информации можно назвать объективность, актуальность, понятность и другие.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Например, сообщение «На улице 22 °С» несет объективную информацию (если термометр исправен), а сообщение «На улице тепло» отражает чье-то мнение.

Актуальность (своевременность) информации предполагает ее важность для настоящего времени. Например, сообщение «Сейчас на улице идет дождь» актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который остается дома. Часто вовремя полученная информация может принести необходимую пользу (предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях).

Информация является понятной, если выражена на языке, доступном для получателя. Например, нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А для ученика, не знакомого с нотной грамотой, эта информация будет просто непонятна.

Над информацией могут быть выполнены такие действия, как сохранить, обработать, передать, искать и другие. Например, учитель задал учащимся задание на дом: «Подобрать информацию о 2-3 животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь. Рассказать за 3-5 минут о выбранных животных».

Выполнение задания учащийся начнет с поиска в библиотеке или дома подходящей литературы. Затем, прочитав несколько статей, выберет понравившуюся информацию (обработает информацию) и сделает краткие записи на листе бумаги (сохранит информацию). На следующем уроке он расскажет учащимся подобранный материал (передаст информацию). Другие учащиеся, в свою очередь, расскажут отобранные ими сведения. Таким образом, произойдет обмен информацией.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Инновационные подходы к обучению астрономии
Что носится в воздухе и чего не требует время, то может возникнуть одновременно в ста головах без всякого заимствования. И. Гёте Методами, формами, средствами, технологиями, изложенными нами в предыдущем параграфе далеко не кончается широкий спектр возможностей преподавания астрономии. Третье тысяч ...

Наблюдения
Очень важно отобрать для наблюдений содержание труда, которое наиболее ценно в воспитательном отношении и доступно для понимания детям, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых. Впечатления должны повторяться, поэтому содержание труда должно быть распределено в ряде занятий, ум ...

Задачи и методика развития изобразительных умений у детей раннего возраста в процессе рисования
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru