Объекты окружающего мира и информация

Статьи о педагогике » Основы работы с компьютером » Объекты окружающего мира и информация

Страница 1

Окружающий человека мир состоит из тел живой и неживой природы. Некоторые из них вам хорошо известны (вода, яблоко, Луна, собака, обезьяна и т.д.), но еще многие из них вы будете познавать на протяжении всей своей жизни.

В окружающем мире постоянно происходят изменения, которые называют явлениями. Например, хорошо известны природные явления: дождь, снег, смена поры года. Бывают физические явления (изменения положения и формы тела), химические (изменение состава вещества), биологические (изменения животного и растительного мира) и другие.

Все тела живой и неживой природы, явления окружающего мира удобнее рассматривать в виде объектов. Дерево представляется нам именно деревом, а не массой атомов. Можно затем начать выделять в нем корни, ветви, листья и т.д., но и они будут существовать в восприятии человека как объекты.

Объект - часть окружающего мира, которая рассматривается как единое целое. На объект направлена какая-либо деятельность человека, его мысль, чувство и т.д.

Каждый объект имеет определенные свойства, с помощью которых его можно характеризовать, описать. Например, для описания объекта «сосна» можно использовать такие свойства как «дерево, зеленое, с иголками». Однако такое описание подходит и для ели. Поэтому для более точной характеристики объекта перечисляют как можно больше важных его свойств. Если, например, добавить еще одно свойство - «имеет длинные иголки», то это уже будет больше похоже на сосну.

Объект также характеризуется действиями, которые можно над ним выполнить или выполняет сам объект. Например, над объектом «сосна» человек может выполнить следующие действия: сажать, поливать. Сосна может выполнить действия: расти, цвести, гнуться (от ветра).

Ежедневно человек познает окружающий мир. Он знакомится с новыми объектами, узнает новые свойства уже известных ему объектов. При этом говорят, что человек получает информацию.

Информация - сведения об объектах окружающего мира.

Информация окружает нас со всех сторон: дома, на улице, в школе, магазине, библиотеке, на природе и т.д.

В окружающем человека мире постоянно происходит обмен информацией в животном и растительном мире.

С момента зарождения жизни на Земле идет передача определенных свойств от клетки к клетке, от организма к организму.

Обмен информацией может также происходить между объектами живой и неживой природы. Например, обмен между человеком и техническим устройством - человек набирает номер на панели телефона.

От латинского information - разъяснение, изложение, сведения.

Передача сигналов может осуществляться и между техническими устройствами (набранный номер телефона передается на телефонную станцию).

Информация сама является объектом и характеризуется определенными свойствами и действиями, которые над ней совершаются. Среди свойств информации можно назвать объективность, актуальность, понятность и другие.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Например, сообщение «На улице 22 °С» несет объективную информацию (если термометр исправен), а сообщение «На улице тепло» отражает чье-то мнение.

Актуальность (своевременность) информации предполагает ее важность для настоящего времени. Например, сообщение «Сейчас на улице идет дождь» актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который остается дома. Часто вовремя полученная информация может принести необходимую пользу (предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях).

Информация является понятной, если выражена на языке, доступном для получателя. Например, нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А для ученика, не знакомого с нотной грамотой, эта информация будет просто непонятна.

Над информацией могут быть выполнены такие действия, как сохранить, обработать, передать, искать и другие. Например, учитель задал учащимся задание на дом: «Подобрать информацию о 2-3 животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь. Рассказать за 3-5 минут о выбранных животных».

Выполнение задания учащийся начнет с поиска в библиотеке или дома подходящей литературы. Затем, прочитав несколько статей, выберет понравившуюся информацию (обработает информацию) и сделает краткие записи на листе бумаги (сохранит информацию). На следующем уроке он расскажет учащимся подобранный материал (передаст информацию). Другие учащиеся, в свою очередь, расскажут отобранные ими сведения. Таким образом, произойдет обмен информацией.

Страницы: 1 2

Еще о педагогике:

Метод проектов как технология личностно-ориентированного подхода
Новые политические и социально-экономические изменения в России в последние десятилетия, ее стремление активно и плодотворно сотрудничать с западными странами существенно повлияли на расширение функции иностранного языка как предмета и привели к переосмыслению цели, задач и содержания обучения инос ...

Идея школы Амонашвили
Педагогика по Амонашвили поражает, как свежий воздух на пороге школы, когда после уроков выходишь из ее сутолоки и духоты. Но педагогика и должна быть экологически чистой, по убеждению Шалвы Александровича, в отличие от загрязненной – силовой. – Мы все соработники у Бога. Воспитывая ребенка, мы сот ...

Особенности формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников
Прежде чем говорить об особенности формирования нравственных ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста рассмотрим понятие «ценностные ориентации» личности. Итак, каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru