Астрономия в сфере дополнительного образования

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Астрономия в сфере дополнительного образования

Страница 5

Интересные сведения, расширяющие и углубляющие познания о Вселенной по вопросам астрофизики, космогонии и космологии учащиеся могут почерпнуть в книгах для чтения М.М. Дагаева и В.М. Чаругина «Астрофизика»; «Наблюдения звёздного неба», где вместе с научной информацией приведены в справочном отделе таблицы о созвездиях, различных объектах космоса – реализуется принцип справочника-помощника при наблюдениях. Для любого, кому интересна астрономия, будет полезна книга И.С. Шкловского «Вселенная, жизнь, разум». Исследованиям солнечной системы, систематическому изложению представлению о планетах (на период 1981г.) и условиях на них посвятил книгу «Планеты Солнечной системы» М.Я. Маров , много проработавший в этой области. Л. Карпенко в книге «Вселенная разумная» рассматривает проблемы множественности форм живого, информационные поля биосферы и духовную эволюцию человечества, аномальные явления (многие факты и выводы публикуются впервые).

Мы должны выделить ещё несколько книг, заслуживающих внимания как справочная литература и литература культурно-эстетической направленности:

Словарь астрономических терминов, представляющий ценность как для школьников, так и для студентов вузов и учителей.

Сборник качественных задач по астрофизике, в котором представлено более 1000 задач по астрофизике (с ответами) исследовательского и познавательного планов.

«Качественные задачи по астрономии»-Пособие для учителей, студентов и учащихся, в котором более 500 задач – особого вида творческих задач, решение которых осуществляется посредством логических умозаключений, базирующихся на знаниях курса астрономии. Эти задачи поучительны и интересны, они помогают выявлению сути астрономических явлений и законов природы, способствуя формированию мировоззрения. Е.Б. Гусев разделяет задачи на три типа: 1) творческие задачи исследовательского типа, требующие ответа на вопросы ''почему? Каким образом?'', 2) творческие задачи конструктивного плана, требующие ответа на вопросы ''что будет, если измениться…?'', 3) задачи-вопросы, которые носят познавательный характер, требуют ответа на вопросы ''какой? где? при каких условиях?''

«Вопросы и качественные задачи по астрономии» (для школьников, учителей астрономии и студентов).

Астрономический калейдоскоп: вопросы и ответы даёт ответы о причинах различных небесных явлений.

«Физика космоса» и «Энциклопедия для детей. Астрономия» - энциклопедии.

Для рассмотрения связи наших предков с космосом, с закономерностями социального развития древних обществ будет полезна брошюра Владимирского В.М. и Кисловского Л.Д. «Археоастрономия и история культуры». Повествование о мегалитических сооружениях северо-запада Европы и их возможном использовании древними обитателями можно найти в книге Дж. Вуда «Солнце, Луна и древние камни. Узнать о версиях существования древних цивилизаций можно в книге «Вселенские тайны пирамид и Атлантиды», а с космическими легендами Востока – в книге «Детям о космосе, Земле и человеке» . Надо сказать, что издательство «Просвещение» в библиотеке «Мир знаний» издаёт научно-популярную литературу по астрономии.

Представленный нами список книг далеко не полон, но мы старались осветить именно те книги, которыми, по результатам анкетирования, пользуются педагоги и школьники, те книги, что представляют наибольший интерес в сфере формирования мировоззрения.

Для познания событий, происходящих в Космосе, установления единства закономерностей развития Вселенной школьникам и учителям могут быть полезны также следующие журналы: «Звездочет»; «Земля и Вселенная»; «Знак вопроса»; «Астрономический журнал»; «Астрономический вестник»; «Космонавтика и астрономия»; «Делфис»; «Свет»; «Физика в школе» (журнал для учителей) и др. Изданы Пособия для учителей: «Воспитай творца» Диканеевой О.Т , «Формирование естественнонаучного миропонимания школьников» Ильченко В.Р., пособия «Небесные светила — надёжные ориентиры» Е. А. Саркисян , «Основы космонавтики» А. Д. Марленского .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Причины необъективности педагогической оценки
Проведенное специальное изучение показывает, что знания одних и тех же учащихся оцениваются по-разному различными преподавателями и расхождение в значении отметок для одной и той же группы учащихся оказывается весьма значительным. Плохая организация контроля знаний стала одной из причин деградации ...

Анализ и решение текстовых задач по методу В. Лебедева
В. Лебедев считает, что то, что в школьном курсе математики решение текстовых задач считается одним из самых сложных для восприятия и усвоения учащимися разделов, связано с неразработанностью аналитического аппарата, который бы позволял рассматривать любую текстовую задачу как систему, в независимо ...

Воспитательное воздействие коллектива на личность
Групповая форма организации воспитания в школе получила название коллективной. Коллектив - это группа людей. Но любая ли группа коллектив? В современной литературе употребляются два значения понятия “коллектив”. Первое: под коллективом понимается любая организованная группа людей (например, коллект ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru