Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения » Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Страница 5

Ход урока.

Организационный момент.

Мотивационное начало урока, постановка целей урока.

Объяснение нового материала.

– Если спилить дерево, то по кольцам на стволе можно определить, сколько ему лет, дождливым или засушливым был каждый год его жизни и многое другое. Значит, дерево хранит информацию обо всей своей жизни.

Давным-давно, когда на Земле жили первобытные люди, возникла необходимость хранить различные сведения о способах охоты, земледелия. Для этого люди использовали рисунки, зарубки на палках, узелки на веревках. По этой информации мы и узнаем, как они жили.

С появлением письменности человек стал хранить информацию на папирусе, глиняных табличках, берестяных свитках, бумаге.

Современный человек для хранения информации использует фотопленку, киноленту, магнитные ленты и диски, лазерные диски и другие носители.

Технические устройства и другие приспособления, на которых хранится информация, называются информационными носителями. Всем знаком информационный носитель – книга. Записная книжка, дневник, в который ученик записывает расписание уроков и домашние задания, – тоже информационные носители. Дверной косяк, на котором родители ежегодно отмечают рост своего ребенка, – тоже информационный носитель.

Вы уже знаете, что иметь дело с хранением информации приходится очень часто, но информацию недостаточно просто сохранить, надо сделать так, чтобы потом, когда она понадобится, ее можно было быстро найти. Для этого люди придумали организацию хранения информации.

Вот, например, вы решили сохранить адреса и телефоны одноклассников. Как лучше поступить? Правильно, нужно записать фамилии в записную книжку на странички, помеченные буквами – указателями в алфавитном порядке. Если хранить информацию в таком порядке, то очень быстро можно найти нужную фамилию, ведь алфавит мы хорошо знаем.

Как найти нужное место в книге? Можно, конечно, просто перелистывать книгу страница за страницей, пока не найдется нужная страница, но этот способ займет много времени. Гораздо быстрее посмотреть оглавление. А какой способ использован для записи учеников в классном журнале?

Действия, которые можно выполнять с информацией, делятся на следующие классы:

– передача информации;

– прием информации;

– обработка информации;

– хранение информации.

Передача. Очень часто любому человеку приходиться участвовать в процессе передачи информации. Передача происходит при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, телефон, радио, телевидение. Передача информации всегда двухсторонний процесс: есть источник, и есть приемник информации. Каждому человеку постоянно приходиться переходить от роли источника к роли приемника информации и обратно.

Обработка. Процесс обработки информации связан с получением новой или изменением формы или структуры данной информации, осуществлением поиска информации на внешних носителях.

Хранение. Человек хранит информацию в собственной памяти и на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте, дисках и т.д. Наша внутренняя память не всегда надежна. Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях храниться дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколения в поколение.

I. Задание 1.

Актуализация знаний, связанных с операциями, производимыми с информацией; развитие мышления, сообразительности.

«Младший брат ученика XI класса пришел довольный после школы: «Мы сегодня на уроке информатики изучали тему «Действия с информацией». Это оказывается, так интересно, ведь любой человек всегда одновременно может передавать, принимать, хранить и обрабатывать информацию. Например, глядя на тебя и разговаривая с тобой, я передаю и принимаю информацию, а ты – информацию только принимаешь. Когда мы читаем книги или смотрим кино, то выполняем с информацией одновременно все четыре действия – принимаем, передаем, храним и обрабатываем, а глядя в окно – только три. Заглянув в справочник, я информацию воспринимаю, а затем ее храню».

Вопрос. Какие ошибки или неточности допущены в рассказе младшего брата?

II. Задание 2.

На карточках написаны названия вычислительных «приборов»: пальцы, счеты, арифмометр, компьютер. Нужно расположить их в порядке «появления». На обороте карточек написаны цифры, если задание выполнено верно, то получается год создания первой ЭВМ ENIAK;.

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут пов Овод, диск.

Детка, си.

Сор, процесс.

Кол, кони.

III. Задание 3. Воспользуйтесь дополнительной литературой и подберите к каждой дате, указанной в левой колонке, соответствующее событие в правой колонке.

Пример записи: 1–11

Дата События

1) 1)

2) 2)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Педагогические условия развития мышления посредством игровых занимательных задач у детей шестого года жизни
Целью формирующей работы является развитие мышление у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач. Задачи: 1. Разработать систему игр и упражнений по развитию мышления у детей шестого года жизни посредством игровых занимательных задач. 2. Определить эффективные педагогические у ...

Специфика работы социального педагога в детских оздоровительных лагерях
Работа социального педагога в детских оздоровительных лагерях новая для нашего общества. Целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворении его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинск ...

Формирование контроля и самооценки
Дело в том, что обычно ребята, поступающие в 1 класс, достаточно хорошо могут контролировать свое внешнее поведение, но еще не умеют толком держать под контролем свою умственную деятельность. И причина этого не столько в легкой переключаемости детей (то, что взрослые иногда называют «скачкой мыслей ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru