Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения » Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Страница 8

Также в анкете было предложено оценить свою усталость на уроке, учащиеся все отвечали, что не устают на уроках информатики, а даже не замечают, как урок проходит.

На вопрос «Часто ли учитель информатики использует на уроке интересные виды работ и новые компьютерные технологии?» ребята ответили «очень часто» и указали, что на таком уроке новый материал излагается просто, интересно.

Если задания неинтересные на уроке, то учащиеся быстро устают. Также школьники не любят долго заниматься однообразной работой. Поэтому учителю следует давать задания на короткое время, менять задания, вводить 2–3 минутные развлечения.

При подготовке к урокам важно продумывать их структуру, какими видами деятельности займутся дети. Урок информатики в этом смысле имеет свою специфику: младшие школьники быстрее утомляются, поэтому им необходимо постоянная смена деятельности.

Результаты анкетирования позволили сделать вывод, что учащиеся начальной школы интересуются предметом, стремятся узнать новое, современное, проявляют готовность и желание выполнять дополнительные задания. Процесс обучения становится увлекательным, по словам учащихся, только благодаря использованию учителем разнообразного дидактического материала и проведения урока в нетрадиционной форме.

На основе проведенных уроков и анализа анкет можно сделать вывод, что эффективность обучения зависит не только от оснащенности кабинета информатики, но и от формы проведения занятия.

В начальной школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию нестандартных форм обучения.

Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания.

Новые информационные технологии играют положительную роль в обучении. Использование интерактивных досок на уроках информатики в начальной школе становится для педагога неотъемлемым помощником в борьбе за усидчивость, интерес к предмету и организации коллективной работы класса. Работа с интерактивной доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами.

Важно отметить, что повышение эффективности обучения в начальной школе не происходит само по себе с приобретением интерактивной доски. Учителю важно подобрать материал для уроков или сделать его самостоятельно на должном уровне.

Теоретический анализ проблемы и анализ результатов проведенных уроков и анкет показали обоснованность гипотезы исследования: использование дидактического потенциала кабинета информатики при реализации различных форм обучения, способствующая повышению эффективному обучению информатике младших школьников. Для этого были разработаны уроки по информатике и анкеты.

Проведенные исследования подтвердили эффективность предложенных уроков с использованием дидактического ресурса пространства кабинета информатики для повышения качества обучения, уровня познавательной активности, учебной мотивации.

Анализ литературы по теме исследования позволил:

рассмотреть понятие кабинета информатики, требования к построению пространства кабинета информатики;

изучить дидактический потенциал кабинета информатики в условиях информатизации и реализации различных форм обучения информатике;

составить уроки нетрадиционной формы с использованием дидактического ресурса кабинета информатики.

В дипломной работе были рассмотрены организационные, педагогические дидактические требования к кабинету информатики. Обосновано положительное влияние дидактического потенциала пространства кабинета информатики на эффективное обучение школьников за счет:

воодушевления и пробуждения интереса к изучению фундаментальных основ информатики и технологий работы с компьютерной техникой;

самопознания в процессе нетрадиционных уроков и развития мыслительной деятельности;

внесения позитивных изменений в структуру личностных показателей.

На основе учета выявленных требований к построению пространства кабинета информатики было организованно и проведено опытно – экспериментальное исследование, целью которого было выявить эффективность пространства кабинета информатики в условиях применения различных форм обучения.

Результаты и выводы опытно-экспериментальной части исследования данной работы приведены во второй главе. При преподавании уроков информатики в начальной школе учителю необходимо использовать разнообразный дидактический ресурс кабинета, при этом по возможности занятие проводить в нетрадиционной форме.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса
База исследования: СОШ №1 п.г.т. Ленино, 2-А класс (количество учащихся 17 человек). Классный руководитель Красильникова Наталья Алексеевна. Цель исследования: определить уровень развития творческих способностей учащихся 2-А класса. Задачи данного этапа: Провести беседу с учителями; Провести тестир ...

Интенсификация обучения: сущность и содержание
Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательн ...

Развитие игровой деятельности детей раннего возраста
Наблюдая за окружающим и самостоятельно действуя, получая при этом правильные словесные пояснения взрослых, ребенок все больше познает окружающее, ориентируется в нем, осмысливает доступные его пониманию явления и события. Под влиянием развития речи и в процессе деятельности у детей происходит даль ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru