Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения » Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Страница 3

В файле Практическая работа.doc дан текст:

Действия с информацией человек совершает для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности.

Действия с информацией – это сбор информации, представление информации в виде данных, кодирование и декодирование информации, хранение информации, обработка информации и другие.

Данные – это закодированная информация.

Человек может обрабатывать числовую, текстовую, графическую информацию.

При обработке информации может изменяться как форма представления информации, так и смысл сообщений.

Компьютер может обрабатывать данные, если они хранятся в его памяти. Программы, с помощью которых он эти данные обрабатывает, также хранятся в его памяти.

Задание:

1) К первому абзацу примените форматирование: размер шрифта 26 п.т.

2) Ко второму абзацу примените форматирование: цвет текста – синий.

3) К третьему абзацу примените форматирование: начертание курсив.

4) К четвертому абзацу примените форматирование: подчеркивание.

5) К пятому абзацу примените форматирование: полужирный.

6) Найдите во всем тексте слово информация и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – красный, курсив, полужирный.

7) Найдите во всем тексте слово компьютер и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – зеленый, подчеркивание, полужирный.

III. Подведение итогов урока.

– Вот и подошел к концу наш урок-игра. А теперь давайте с вами обработаем числовую информацию и подсчитаем количество баллов, набранных командами.

Подсчет баллов и награждение победителей дипломами.

IV. Домашнее задание.

Подготовка к контрольной работе. Рабочая тетрадь №1, с. 22–62.

Анализ урока – урок – игра «Действия с информацией. Повторение».

Урок проходил в форме игры. Использовались следующие дидактические ресурсы кабинета информатики: мультимедийный проектор, интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard, авторский цифровой образовательный ресурс – дидактическая игра-презентация «Действия с информацией», рабочие тетради, учебник «Информатика и ИКТ» Н.В. Матвеевой для 3 класса, раздаточный материал.

Благодаря использованию на уроке разнообразного дидактического ресурса кабинета информатики активность учеников в процессе занятия была повышена. Использование на уроке новых компьютерных технологий способствуют повышению уровня применения наглядности на уроке, повышению производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяют сделать процесс обучения интересным, насыщенным. За счет выбранной нетрадиционной формы обучения занятие было захватывающим и увлекательным.

Сочетание активной познавательной деятельности на данном уроке, занимательности, игрового азарта соревнующихся команд в процессе игры способствует лучшему повторению изученного материала. Использование интерактивной доски на уроке информатики положительно влияет на мотивацию обучения, творческую активность учеников, а значит, повышает и качество знаний детей.

Все ученики, без исключения, на каждом уроке желают работать у доски и выполнять самые трудные задания. Удерживать внимание детей, воспитывать интерес к предмету помогает техника XXI века.

С помощью интерактивной доски легко объясняется учебный материал ученика, можно нарисовать схемы, таблицы, так же легко стирать их.

Именно наглядность и интерактивность – является основным преимуществом интерактивной доски.

Вот лишь некоторые возможности интерактивной доски на уроках информатики, которые учитель может использовать:

– использование специальной программы, позволяющей «перетаскивать» объекты;

– использование возможности дописывать поверх презентации, как отдельные символы, так и целые предложения;

– использование доски в качестве большого экрана для работы над заданиями теста;

– дописывание правильных ответов поверх презентации с последующей их проверкой и др.

Таким образом, использовать интерактивную доску в учебном процессе можно в таких режимах, как:

– проекция-демонстрация;

– граффити;

– онлайн;

– объект.

Урок можно построить в форме видеоряда, начиная от изучаемой темы и заканчивая заданием на дом.

Первая и одна из самых популярных возможностей интерактивной доски – это демонстрация текста, схем, диаграмм, рисунков, видео и т.д.

Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют решить проблему изготовления большого количества раздаточного материала. Достаточно набрать нужный материал на слайде один раз – и готово задание для всего класса.

Удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении самостоятельных работ или повторительно-обобщающих уроков.

Изучая новую тему, можно использовать функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть экрана, как сверху вниз, так и справа налево. Например, учащиеся на уроке размышляют, решают проблемный вопрос, а ответ на него прячется за «шторкой». После коллективного обсуждения всем классом проверяется верность ответа: учитель опускает «шторку», за которой находится верный ответ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности
Артикуляция звуков С, С’, З, З’, Ц. прежде чем рассматривать недостатки произношения свистящих звуков С, С’, З, З’, Ц надо знать их правильную артикуляцию. Артикуляция звука С: Губы – не напряжены, растянуты, как при улыбке. Зубы – сближены на 1-1,5мм, верхние и нижние резцы обнажены. Язык – кончик ...

Формы дислалии
В зависимости от локализации нарушения и причин обуславливающих звукопроизношения выделяют две основные формы дислалии: функциональную и механическую (органическую). К функциональной дислалии относятся дефекты воспроизведения звуков речи при отсутствии органических нарушений в строении артикуляцион ...

Особенности речевого развития умственно отсталых детей
Опираясь на мнение Лалаевой Р. И можно сказать что для умственно отсталых детей характерным является позднее развитие речи. Отдельные слова очень часто появляются в 2 - 3 года, а фразовой речью эти дети начинают овладевать лишь после 4 - 5 лет. По мнению С. Я. Рубинштейн, основными причинами недора ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru