Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения » Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Страница 3

В файле Практическая работа.doc дан текст:

Действия с информацией человек совершает для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности.

Действия с информацией – это сбор информации, представление информации в виде данных, кодирование и декодирование информации, хранение информации, обработка информации и другие.

Данные – это закодированная информация.

Человек может обрабатывать числовую, текстовую, графическую информацию.

При обработке информации может изменяться как форма представления информации, так и смысл сообщений.

Компьютер может обрабатывать данные, если они хранятся в его памяти. Программы, с помощью которых он эти данные обрабатывает, также хранятся в его памяти.

Задание:

1) К первому абзацу примените форматирование: размер шрифта 26 п.т.

2) Ко второму абзацу примените форматирование: цвет текста – синий.

3) К третьему абзацу примените форматирование: начертание курсив.

4) К четвертому абзацу примените форматирование: подчеркивание.

5) К пятому абзацу примените форматирование: полужирный.

6) Найдите во всем тексте слово информация и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – красный, курсив, полужирный.

7) Найдите во всем тексте слово компьютер и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – зеленый, подчеркивание, полужирный.

III. Подведение итогов урока.

– Вот и подошел к концу наш урок-игра. А теперь давайте с вами обработаем числовую информацию и подсчитаем количество баллов, набранных командами.

Подсчет баллов и награждение победителей дипломами.

IV. Домашнее задание.

Подготовка к контрольной работе. Рабочая тетрадь №1, с. 22–62.

Анализ урока – урок – игра «Действия с информацией. Повторение».

Урок проходил в форме игры. Использовались следующие дидактические ресурсы кабинета информатики: мультимедийный проектор, интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard, авторский цифровой образовательный ресурс – дидактическая игра-презентация «Действия с информацией», рабочие тетради, учебник «Информатика и ИКТ» Н.В. Матвеевой для 3 класса, раздаточный материал.

Благодаря использованию на уроке разнообразного дидактического ресурса кабинета информатики активность учеников в процессе занятия была повышена. Использование на уроке новых компьютерных технологий способствуют повышению уровня применения наглядности на уроке, повышению производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяют сделать процесс обучения интересным, насыщенным. За счет выбранной нетрадиционной формы обучения занятие было захватывающим и увлекательным.

Сочетание активной познавательной деятельности на данном уроке, занимательности, игрового азарта соревнующихся команд в процессе игры способствует лучшему повторению изученного материала. Использование интерактивной доски на уроке информатики положительно влияет на мотивацию обучения, творческую активность учеников, а значит, повышает и качество знаний детей.

Все ученики, без исключения, на каждом уроке желают работать у доски и выполнять самые трудные задания. Удерживать внимание детей, воспитывать интерес к предмету помогает техника XXI века.

С помощью интерактивной доски легко объясняется учебный материал ученика, можно нарисовать схемы, таблицы, так же легко стирать их.

Именно наглядность и интерактивность – является основным преимуществом интерактивной доски.

Вот лишь некоторые возможности интерактивной доски на уроках информатики, которые учитель может использовать:

– использование специальной программы, позволяющей «перетаскивать» объекты;

– использование возможности дописывать поверх презентации, как отдельные символы, так и целые предложения;

– использование доски в качестве большого экрана для работы над заданиями теста;

– дописывание правильных ответов поверх презентации с последующей их проверкой и др.

Таким образом, использовать интерактивную доску в учебном процессе можно в таких режимах, как:

– проекция-демонстрация;

– граффити;

– онлайн;

– объект.

Урок можно построить в форме видеоряда, начиная от изучаемой темы и заканчивая заданием на дом.

Первая и одна из самых популярных возможностей интерактивной доски – это демонстрация текста, схем, диаграмм, рисунков, видео и т.д.

Большой экран ИД, широта обзора и наглядность позволяют решить проблему изготовления большого количества раздаточного материала. Достаточно набрать нужный материал на слайде один раз – и готово задание для всего класса.

Удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении самостоятельных работ или повторительно-обобщающих уроков.

Изучая новую тему, можно использовать функцию «шторка», которая позволяет закрывать часть экрана, как сверху вниз, так и справа налево. Например, учащиеся на уроке размышляют, решают проблемный вопрос, а ответ на него прячется за «шторкой». После коллективного обсуждения всем классом проверяется верность ответа: учитель опускает «шторку», за которой находится верный ответ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Методы обучения
Теоретическое обучение в образовательных учреждениях начального профессионального образования включает три цикла предметов: общеобразовательный, общетехнический и специальный. Методы обучения общеобразовательным предметам в общедидактическом, частнодидактическом и частнометодическом аспектах достат ...

Динамика развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного возраста
Исследования развития движений рук ребёнка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов), т. к. руки обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Интересен онтогенез развития действ ...

Векторное пространство
Вектором называется семейство всех параллельных между собой одинаково направленных и имеющих одинаковую длину отрезков (рис.1). Вектор изображают на чертежах отрезком со стрелкой (т.е. изображают не все семейство отрезков, представляющее собой вектор, а лишь один из этих отрезков). Для обозначения ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru