Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения » Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Страница 7

Интерактивная доска может обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе. Эта технология помогает преподавателям творчески привлекать внимание и активизировать воображение своих учеников. Наглядность электронных интерактивных досок – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя.

Теперь из желающих ответить выстраиваются целые очереди, я чувствую, что мои уроки стали более интересны и информативны. Использовать программное обеспечение на большом экране интерактивной доски в образовательных целях очень полезно. Это помогает мне сконцентрировать внимание детей в течение всего урока. Дети всегда показывают на уроке активность и действительно увлечены, когда я работаю с интерактивной доской. Могу сказать по личному опыту, что новый инструмент вызывает у них желание участвовать в работе и откликаться на действия учителя. Дети говорят, что гораздо легче понять, как нужно делать то или это, когда правильные действия показывают, а не объясняют устно. Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами, и я смогла наконец-то узнать, что они думают о предмете. Электронные интерактивные доски подталкивают к дискуссии, а также улучшают умение учеников излагать свои мысли.

Педагоги постоянно стремятся отыскивать новые способы и приемы работы с учащимися. Эффективное использование преподавателем всех возможностей новой технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. После установки и подключения нового устройства информационно-коммуникационные технологии должны естественно войти в образовательный процесс и помочь учителю в подготовке к урокам.

Каждый учитель мечтает, чтобы на уроке работали все дети – я испытываю огромное чувство радости, когда на каждом уроке с использованием интерактивной доски работают все дети без исключения. У них уже есть любимые программы и задания, иногда они просят меня установить именно их. Им легко и интересно учиться. Каждый день они готовы узнавать новое, потому что они хотят этого сами.

Учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно – это главное. Им нравится передвигать предметы и слова, строить геометрические фигуры, чертить схемы к задачам, писать маркерами, стирать с доски.

Использование современных информационных технологий в преподавании информатики позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью слайд-презентаций, позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения.

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.

До начала и по окончанию экспериментального обучения мы провели анкетирование учащихся, чтобы узнать, как используется дидактический потенциал кабинета информатики, влияющий на эффективность обучения и на учебную мотивацию.

Анкетирование проводилось у учащихся 3 классов по опросному листу, содержание анкет дано в Приложении 12.

На основе проведенного анкетирования зафиксированы следующие результаты.

По ответам учащихся 3 класса анкеты №1 и №2 выяснилось, что любимым школьным предметом являются: информатика, математика, физкультура, музыка, т.е. предмет информатика входит в список любимых предметов в школе. На вопрос «Нравиться ли тебе урок информатики?» учащиеся отвечали – да, поясняя свой ответ, что «он очень интересный, увлекательный, захватывающий», «потому что можно поработать на компьютере, интерактивной доске». На второй вопрос «Когда я иду на урок информатики, то испытываю чувство…», учащиеся ответили, что настроение в конце урока хорошее, никто не испытывает чувство усталости. На вопрос «Что бы ты изменил в уроке?» ребята отвечали либо ничего, оставил все так же, а некоторые учащиеся сожалеют о том, что нет возможности больше времени поработать за компьютером. Эти ответы подтверждают заинтересованность в предмете.

На вопросы: «Какая компьютерная техника есть в твоем классе?» и «Часто ли эта техника используется?» учащиеся отвечали, что в кабинете в наличии имеется: проектор, компьютеры, интерактивная доска. Учитель очень часто использует эту технику в своей работе, почти на всех уроках.

На вопрос «На уроках стало интереснее?» ребята отвечали «интересно стало работать со сложной техникой», «сложный материал стал излагаться понятно, наглядно», «уроки стали проводиться в игровой форме».

Используя современные технологии, учитель превращает урок в радостный, охотно выполнимый, развивает интерес к обучению, к творчеству. Дети работают активно, увлеченно. Дидактический материал кабинета информатики окрашивает изучаемый материал, делает процесс овладения знаниями более привлекательным.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Проблемы курса астрономии вшколе. Результаты анкетирования учителей
Преобразования в образовании последних 10-ти лет (1990-2002гг.) во многом изменили курс преподавания астрономии в школе. Приказ министра образования РФ от 30.06.99 г. № 56 «об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования», построенный на принципах гуманитариза ...

Теоретический анализ опорного конспекта в современной педагогической литературе
Эффективность процесса обучения студентов высшей школы, как и любого процесса обучения, принято оценивать соотношением трудовых затрат преподавателя с глубиной усвоения учебного предмета обучаемым, к сожалению, в рамках аудиторного времени, отведенного на изучение конкретного курса, студентам не вс ...

Работа учреждения дополнительного образования
Исследовательская работа проходила на базе подросткового туристского клуба "Экзотур" г. Комсомольска-на-Амуре. Педагоги клуба в работе с трудными подростками ставят перед собой ряд задач: Социализация подростков, а именно: умение работать в команде. Развитие лидерских качеств Индивидуальн ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru