Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения » Технология проведения уроков информатики в условиях реализации различных форм обучения с использованием разнообразных дидактических ресурсов

Страница 7

Интерактивная доска может обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе. Эта технология помогает преподавателям творчески привлекать внимание и активизировать воображение своих учеников. Наглядность электронных интерактивных досок – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя.

Теперь из желающих ответить выстраиваются целые очереди, я чувствую, что мои уроки стали более интересны и информативны. Использовать программное обеспечение на большом экране интерактивной доски в образовательных целях очень полезно. Это помогает мне сконцентрировать внимание детей в течение всего урока. Дети всегда показывают на уроке активность и действительно увлечены, когда я работаю с интерактивной доской. Могу сказать по личному опыту, что новый инструмент вызывает у них желание участвовать в работе и откликаться на действия учителя. Дети говорят, что гораздо легче понять, как нужно делать то или это, когда правильные действия показывают, а не объясняют устно. Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами, и я смогла наконец-то узнать, что они думают о предмете. Электронные интерактивные доски подталкивают к дискуссии, а также улучшают умение учеников излагать свои мысли.

Педагоги постоянно стремятся отыскивать новые способы и приемы работы с учащимися. Эффективное использование преподавателем всех возможностей новой технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. После установки и подключения нового устройства информационно-коммуникационные технологии должны естественно войти в образовательный процесс и помочь учителю в подготовке к урокам.

Каждый учитель мечтает, чтобы на уроке работали все дети – я испытываю огромное чувство радости, когда на каждом уроке с использованием интерактивной доски работают все дети без исключения. У них уже есть любимые программы и задания, иногда они просят меня установить именно их. Им легко и интересно учиться. Каждый день они готовы узнавать новое, потому что они хотят этого сами.

Учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно – это главное. Им нравится передвигать предметы и слова, строить геометрические фигуры, чертить схемы к задачам, писать маркерами, стирать с доски.

Использование современных информационных технологий в преподавании информатики позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью слайд-презентаций, позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения.

В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.

До начала и по окончанию экспериментального обучения мы провели анкетирование учащихся, чтобы узнать, как используется дидактический потенциал кабинета информатики, влияющий на эффективность обучения и на учебную мотивацию.

Анкетирование проводилось у учащихся 3 классов по опросному листу, содержание анкет дано в Приложении 12.

На основе проведенного анкетирования зафиксированы следующие результаты.

По ответам учащихся 3 класса анкеты №1 и №2 выяснилось, что любимым школьным предметом являются: информатика, математика, физкультура, музыка, т.е. предмет информатика входит в список любимых предметов в школе. На вопрос «Нравиться ли тебе урок информатики?» учащиеся отвечали – да, поясняя свой ответ, что «он очень интересный, увлекательный, захватывающий», «потому что можно поработать на компьютере, интерактивной доске». На второй вопрос «Когда я иду на урок информатики, то испытываю чувство…», учащиеся ответили, что настроение в конце урока хорошее, никто не испытывает чувство усталости. На вопрос «Что бы ты изменил в уроке?» ребята отвечали либо ничего, оставил все так же, а некоторые учащиеся сожалеют о том, что нет возможности больше времени поработать за компьютером. Эти ответы подтверждают заинтересованность в предмете.

На вопросы: «Какая компьютерная техника есть в твоем классе?» и «Часто ли эта техника используется?» учащиеся отвечали, что в кабинете в наличии имеется: проектор, компьютеры, интерактивная доска. Учитель очень часто использует эту технику в своей работе, почти на всех уроках.

На вопрос «На уроках стало интереснее?» ребята отвечали «интересно стало работать со сложной техникой», «сложный материал стал излагаться понятно, наглядно», «уроки стали проводиться в игровой форме».

Используя современные технологии, учитель превращает урок в радостный, охотно выполнимый, развивает интерес к обучению, к творчеству. Дети работают активно, увлеченно. Дидактический материал кабинета информатики окрашивает изучаемый материал, делает процесс овладения знаниями более привлекательным.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о педагогике:

Диагностика уровня творческого развития воспитанников м.с.х. «Сирена»
С целью выявления проблемы роста уровня творческого развития воспитанников мастерской современной хореографии «Сирена» был применен диагностический комплекс методов. Весь процесс шел в сотрудничестве с психологической службой. Для исследовательской работы и диагностики была выбрана группа младшего ...

Особенности мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
По данным исследований, первое место в мотивации учебной деятельности учащихся начальных классов занимают широкие социальные мотивы, второе — узколичные, третье — учебно-познавательные. Широкие социальные мотивы. В системе мотивов, — пишет Л. И. Божович, — побуждающих учебную деятельность младших ш ...

Опытно-экспериментальная работа по внедрению мультимедийных методов при изучении школьного курса «Биология» в 7-8 классах
Опытно-экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ №5 г. Борисоглебск в 7 и 8 классах. Были проведены констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный срез. На этапе констатирующего эксперимента нами был проведен опрос учащихся 7 и 8 классов, с целью выявления уровня ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru