Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения

В настоящее время информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и методов, перехода к новым технологиям обучения, ориентированным на овладение умением самостоятельно приобретать новые знания.

В связи с реализацией государственных программ компьютеризации общеобразовательных учреждений, практически все школы страны оснащены компьютерной техникой. Эксплуатация компьютерной техники, как правило, осуществляется в кабинете информатики.

В этой связи особое значение приобретает дидактический потенциал кабинета информатики, в котором проводятся занятия по информатике и информационным технологиям. Несомненно, что при определенных условиях кабинета информатики может стать также центром внеклассной и внешкольной работы, профессиональной подготовки, центром формирования информационной культуры, наконец, средством финансовой поддержки школы и учителя информатики.

В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся.

Занятия в кабинете информатики должны служить формированию:

современной информационной картины мира;

навыков использования информационных технологий, как основной составляющей межпредметной и будущей профессиональной деятельности,

знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;

творческой личности, развитию у учащихся мышления, памяти, воображения;

гражданственности, нравственности и высокой морали.

С учетом этого была выбрана тема исследования – «Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения».

Объект исследования – процесс обучения информатике детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – требования к построению пространства кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения.

Цель исследования – определить наиболее эффективные формы обучения, позволяющие использовать дидактические возможности кабинета информатики.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что если использовать дидактический потенциал кабинета информатики при реализации различных форм обучения, то результативность обучения информатике младших школьников может быть существенно повышена.

Исходя из цели и выдвинутой гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:

изучить организационные, педагогические и дидактические требования к построению пространства кабинета информатики;

определить дидактический потенциал кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения;

разработать уроки информатики с учетом использования пространства кабинета информатики;

проверить эффективность исследования пространства кабинета информатики в условиях применения различных форм обучения.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе обосновано положительное влияние применения дидактического ресурса пространства кабинета информатики на эффективное обучение школьников при изучении информатики.

Практическая значимость исследования состоит в разработке уроков по организации и проведению их с использованием дидактического ресурса кабинета информатики.

информатика дидактический урок кабинет

Еще о педагогике:

Особенности усвоения математических навыков учеников с нарушением интеллекта
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально - психологических особенностей челове ...

Понятие дидактической игры и педагогическая сущность
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способам ...

Проведение урока психологии «Характер и темперамент человека»
Обоснование выбора темы: в отечественной и зарубежной психологической литературе изложено множество различных точек зрения относительно понятий «характер» и темперамент» и их взаимосвязи. Исходя из того, что учащиеся имеют лишь поверхностные психологические знания, изложенный материал должен быть п ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru