Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения

В настоящее время информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и методов, перехода к новым технологиям обучения, ориентированным на овладение умением самостоятельно приобретать новые знания.

В связи с реализацией государственных программ компьютеризации общеобразовательных учреждений, практически все школы страны оснащены компьютерной техникой. Эксплуатация компьютерной техники, как правило, осуществляется в кабинете информатики.

В этой связи особое значение приобретает дидактический потенциал кабинета информатики, в котором проводятся занятия по информатике и информационным технологиям. Несомненно, что при определенных условиях кабинета информатики может стать также центром внеклассной и внешкольной работы, профессиональной подготовки, центром формирования информационной культуры, наконец, средством финансовой поддержки школы и учителя информатики.

В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся.

Занятия в кабинете информатики должны служить формированию:

современной информационной картины мира;

навыков использования информационных технологий, как основной составляющей межпредметной и будущей профессиональной деятельности,

знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;

творческой личности, развитию у учащихся мышления, памяти, воображения;

гражданственности, нравственности и высокой морали.

С учетом этого была выбрана тема исследования – «Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения».

Объект исследования – процесс обучения информатике детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – требования к построению пространства кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения.

Цель исследования – определить наиболее эффективные формы обучения, позволяющие использовать дидактические возможности кабинета информатики.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что если использовать дидактический потенциал кабинета информатики при реализации различных форм обучения, то результативность обучения информатике младших школьников может быть существенно повышена.

Исходя из цели и выдвинутой гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:

изучить организационные, педагогические и дидактические требования к построению пространства кабинета информатики;

определить дидактический потенциал кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения;

разработать уроки информатики с учетом использования пространства кабинета информатики;

проверить эффективность исследования пространства кабинета информатики в условиях применения различных форм обучения.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе обосновано положительное влияние применения дидактического ресурса пространства кабинета информатики на эффективное обучение школьников при изучении информатики.

Практическая значимость исследования состоит в разработке уроков по организации и проведению их с использованием дидактического ресурса кабинета информатики.

информатика дидактический урок кабинет

Еще о педагогике:

Сценарии физкультурно-оздоровительных мероприятий
Спортивный праздник «День игры» Цель: продолжать развивать любовь к спорту и физическим упражнениям; оптимизировать двигательную активность воспитанников. Задачи: развивать волевые качества, учить трудолюбию, взаимовыручке; активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение. Предварите ...

Методика коррекции оптической дислексии
При оптической дислексии наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, замены, смешения букв в процессе чтения. В основе оптической дислексии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность зрительных представлений, нарушения зрительного восприятия и ...

Использование экскурсий как средства формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников на основе краеведческого материала
Как известно, одними из составляющих педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях являются формы и средства воспитания и обучения. Основной формой обучения дошкольников до введения в действие Федеральных государственных требований дошкольного образования являлось занятие. Систе ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru