В настоящее время информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и методов, перехода к новым технологиям обучения, ориентированным на овладение умением самостоятельно приобретать новые знания.
В связи с реализацией государственных программ компьютеризации общеобразовательных учреждений, практически все школы страны оснащены компьютерной техникой. Эксплуатация компьютерной техники, как правило, осуществляется в кабинете информатики.
В этой связи особое значение приобретает дидактический потенциал кабинета информатики, в котором проводятся занятия по информатике и информационным технологиям. Несомненно, что при определенных условиях кабинета информатики может стать также центром внеклассной и внешкольной работы, профессиональной подготовки, центром формирования информационной культуры, наконец, средством финансовой поддержки школы и учителя информатики.
В современных условиях кабинет информатики должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями для сознательного их использования в учебной и профессиональной деятельности учащихся.
Занятия в кабинете информатики должны служить формированию:
современной информационной картины мира;
навыков использования информационных технологий, как основной составляющей межпредметной и будущей профессиональной деятельности,
знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;
творческой личности, развитию у учащихся мышления, памяти, воображения;
гражданственности, нравственности и высокой морали.
С учетом этого была выбрана тема исследования – «Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения».
Объект исследования – процесс обучения информатике детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – требования к построению пространства кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения.
Цель исследования – определить наиболее эффективные формы обучения, позволяющие использовать дидактические возможности кабинета информатики.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что если использовать дидактический потенциал кабинета информатики при реализации различных форм обучения, то результативность обучения информатике младших школьников может быть существенно повышена.
Исходя из цели и выдвинутой гипотезы, были поставлены следующие задачи исследования:
изучить организационные, педагогические и дидактические требования к построению пространства кабинета информатики;
определить дидактический потенциал кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения;
разработать уроки информатики с учетом использования пространства кабинета информатики;
проверить эффективность исследования пространства кабинета информатики в условиях применения различных форм обучения.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе обосновано положительное влияние применения дидактического ресурса пространства кабинета информатики на эффективное обучение школьников при изучении информатики.
Практическая значимость исследования состоит в разработке уроков по организации и проведению их с использованием дидактического ресурса кабинета информатики.
информатика дидактический урок кабинет
Еще о педагогике:
Динамика развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у
детей дошкольного возраста
Исследования развития движений рук ребёнка представляют интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов), т. к. руки обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Интересен онтогенез развития действ ...
Интерактивная доска
Интерактивная доска-это одно из современных, технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом. В ней объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством. Такая доска не просто отображает объекты, как это делает проектор, а позволяет управлять процессом презентации, электро ...
Связь речи и мышления
Основные тенденции развития речи ребенка дошкольного и раннего возраста раскрыты в работах С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Ж. Пиаже. Связанная с сознанием в целом, речь человека включается в определение взаимоотношения со всеми психическими процессами. С точки зрения С.Л. Рубинштейна ...