С целью выявления проблемы роста уровня творческого развития воспитанников мастерской современной хореографии «Сирена» был применен диагностический комплекс методов. Весь процесс шел в сотрудничестве с психологической службой.
Для исследовательской работы и диагностики была выбрана группа младшего концертного состава в количестве 20 человек. Возраст участников 10 – 11 лет. Вся группа прошла четырехлетний курс начального студийного обучения и занимается по основной части программы «Войди в мир танца».
Психологом был предложен детям тест «Солнышко» на выявление уровня развития воображения. На предложенной картинке необходимо было выявить и устранить несоответствие. При обработке данных никому уровню соответствовало формальное устранение несоответствия, среднему – более содержательное устранение несоответствия, высокому – сложный ответ.
По результатам обработки теста были получены следующие данные:
– высокий уровень – 7 человек;
– средний уровень – 9 человек;
– низкий уровень – 4 человека.
Педагогом группы были проведены танцевальные тесты на выявление уровней артистизма и способности к импровизации.
Тест на выявление артистических данных
.
Каждому тестируемому в индивидуальном порядке было предложено под специально подобранный музыкальный материал, применяя в качестве основных выразительных средств только пантомиму и мимику, изобразить любой из заданных персонажей или ситуаций (например, муха на варенье, кошка, охотящаяся на птичку, ловля кузнечика) на выбор.
При обработке показателей низкому уровню соответствовал формальный подход с использованием общепринятых шаблонов, без использования мимики. Среднему уроню соответствовал почти тот же шаблон, но с попыткой добавить что то свое и использование мимики. Высокий уровень – изображение образа или ситуации нестандартно с богатой мимикой.
Обработка теста показала следующий результат:
– высокий уровень – 6 человек;
– средний уровень – 11 человек;
– низкий уровень – 3 человека.
Тест на импровизационные возможности.
Для проведения теста желательно поделить группу на более мелкие подгруппы по 4 – 6 человек, и тестировать эти подгруппы отдельно (изолированно) от остальных. Это необходимо для того, что бы дети не копировали лексику друг друга, что даст более точные показатели в ходе теста. Тем не менее, в ходе испытания нужно как можно больше поддерживать детей, подбадривать, что бы помочь им преодолеть робость и максимально показать свои возможности.
Детям предлагается музыкальное произведение и для облегчения задачи, которая будет поставлена, коллективно обсуждаются темп, ритм, характер и эмоции, которыми насыщен музыкальный материал.
Перед тестируемыми ставится задача – в движении, танцем передать эмоциональную окраску музыки. Предполагается полная импровизация, однако, в случае затруднения разрешается пользоваться ранее проученным материалом.
Для оценки результатов следует использовать следующие показатели:
– высокий уровень: весь танец построен на собственной импровизации, лишь изредка видны вкрапления изученного материала, импровизация богата лексикой, эмоционально выразительна;
– средний уровень: исполнение построено на ранее проученном материале, лишь изредка встречается собственная лексика, танец маловыразителен;
– низкий уровень: полное отсутствие собственной импровизации, неумелое использование ранее проученного материала, частые остановки, отсутствие выразительности.
Еще о педагогике:
Цель,
задачи, методы и организация
исследования
Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся 5-х классов. Задачи исследования: с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования физических спо ...
Специфика формирования мировоззрения школьников
Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В «Философском словаре» под редакцией И.Т. Фролова можно найти следующее определение данного понятия: «Мировоззрение - система принципов, в ...
Роль игровой деятельности в развитии младшего школьника
А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…". Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полу ...