Диагностика уровня творческого развития воспитанников м.с.х. «Сирена»

Статьи о педагогике » Диагностика уровня творческого развития участников коллектива современной хореографии » Диагностика уровня творческого развития воспитанников м.с.х. «Сирена»

Страница 1

С целью выявления проблемы роста уровня творческого развития воспитанников мастерской современной хореографии «Сирена» был применен диагностический комплекс методов. Весь процесс шел в сотрудничестве с психологической службой.

Для исследовательской работы и диагностики была выбрана группа младшего концертного состава в количестве 20 человек. Возраст участников 10 – 11 лет. Вся группа прошла четырехлетний курс начального студийного обучения и занимается по основной части программы «Войди в мир танца».

Психологом был предложен детям тест «Солнышко» на выявление уровня развития воображения. На предложенной картинке необходимо было выявить и устранить несоответствие. При обработке данных никому уровню соответствовало формальное устранение несоответствия, среднему – более содержательное устранение несоответствия, высокому – сложный ответ.

По результатам обработки теста были получены следующие данные:

– высокий уровень – 7 человек;

– средний уровень – 9 человек;

– низкий уровень – 4 человека.

Педагогом группы были проведены танцевальные тесты на выявление уровней артистизма и способности к импровизации.

Тест на выявление артистических данных

.

Каждому тестируемому в индивидуальном порядке было предложено под специально подобранный музыкальный материал, применяя в качестве основных выразительных средств только пантомиму и мимику, изобразить любой из заданных персонажей или ситуаций (например, муха на варенье, кошка, охотящаяся на птичку, ловля кузнечика) на выбор.

При обработке показателей низкому уровню соответствовал формальный подход с использованием общепринятых шаблонов, без использования мимики. Среднему уроню соответствовал почти тот же шаблон, но с попыткой добавить что то свое и использование мимики. Высокий уровень – изображение образа или ситуации нестандартно с богатой мимикой.

Обработка теста показала следующий результат:

– высокий уровень – 6 человек;

– средний уровень – 11 человек;

– низкий уровень – 3 человека.

Тест на импровизационные возможности.

Для проведения теста желательно поделить группу на более мелкие подгруппы по 4 – 6 человек, и тестировать эти подгруппы отдельно (изолированно) от остальных. Это необходимо для того, что бы дети не копировали лексику друг друга, что даст более точные показатели в ходе теста. Тем не менее, в ходе испытания нужно как можно больше поддерживать детей, подбадривать, что бы помочь им преодолеть робость и максимально показать свои возможности.

Детям предлагается музыкальное произведение и для облегчения задачи, которая будет поставлена, коллективно обсуждаются темп, ритм, характер и эмоции, которыми насыщен музыкальный материал.

Перед тестируемыми ставится задача – в движении, танцем передать эмоциональную окраску музыки. Предполагается полная импровизация, однако, в случае затруднения разрешается пользоваться ранее проученным материалом.

Для оценки результатов следует использовать следующие показатели:

– высокий уровень: весь танец построен на собственной импровизации, лишь изредка видны вкрапления изученного материала, импровизация богата лексикой, эмоционально выразительна;

– средний уровень: исполнение построено на ранее проученном материале, лишь изредка встречается собственная лексика, танец маловыразителен;

– низкий уровень: полное отсутствие собственной импровизации, неумелое использование ранее проученного материала, частые остановки, отсутствие выразительности.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Диагностическое изучение эмоциональных состояния детей до эксперимента
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне его подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, каки ...

Осмысление заголовка как один из приемов понимания текста
Понимание текста есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситу ...

Условия создания эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении
Л.С. Выготский считал, что "эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются "центральным звеном" психической жизни человека, и прежде всего ребенка". Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru