Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 1

С целью

выявления особенностей развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач нами был проведен констатирующий эксперимент.

Задачи

констатирующего эксперимента:

1. Выявить уровень интереса к игровым занимательным задачам по математике у детей шестого года жизни.

2. Выявить уровень развития мыслительных процессов: обобщения, классификации, анализа у детей шестого года жизни.

3. Выявить уровень развития наглядно – образного и зачатков словесно-логического мышления у детей шестого года жизни.

Исследование проводилось на базе МДОУ № 3, в группе детей шестого года жизни с 23. 03. 2009 по 25.03. 2009 г. В эксперименте участвовало 10 человек (см. Таблицу 1).

Таблица 1.

Список детей экспериментальной группы

Имя ребенка

Возраст

1

Данил К.

5 лет 3мес.

2

Гоша И.

5 лет 3мес.

3

Ваня Б.

5 лет 1мес.

4

Денис Ш.

5лет 5мес.

5

Евгений Н.

5лет 5мес.

6

Катя П.

5лет 3мес.

7

Полина В.

5лет 3мес.

8

Алина К.

5лет 4мес.

9

Зоя Р.

5лет 5мес.

10

Настя Д.

5лет 5мес.

Для решения поставленных задач нами был проведен трехсерийный эксперимент.

В первой серии

эксперимента у детей выявляли уровень интереса к игровым занимательным задачам. Для этого нами была использована методика «Выбор» (Н.Соколовой). Ребенку предлагалось в течение трех дней выбрать, чем он хочет заниматься: играть в настольную игру, читать или решать задачи. Каждый выбор оценивался в 1 балл. Затем подсчитывалось количество выборов по каждому виду деятельности.

Высокий уровень интереса к игровым занимательным задачам –

ребенок выбирает занятия математическими задачами 3 раза.

Средний уровень интереса к игровым занимательным задачам -

ребенок выбирает занятия математическими задачами 2 раза.

Низкий уровень интереса к игровым занимательным задачам -

ребенок выбирает занятия математическими задачами 1 раз или не выбирает ни разу.

Результаты исследования по методике «Выбор» представлены в таблице 2, протокол в Приложении 1.

Таблица 2.

Уровень интереса к занимательным математическим задачам

№ п/п

Имя ребенка

Настольная игра

Чтение

Занимательные задачи

уровень

1

Данил К.

0

0

1

Низкий

2

Гоша И.

2

0

0

Низкий

3

Ваня Б.

1

1

1

Низкий

4

Денис Ш.

3

0

0

Низкий

5

Евгений Н.

0

0

3

Высокий

6

Катя П.

1

2

0

Низкий

7

Полина В.

0

2

0

Низкий

8

Алина К.

3

0

0

Низкий

9

Зоя Р.

0

0

3

Высокий

10

Настя Д.

1

1

1

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Речевые автоматизмы и развитие речи в онтогенезе
Согласно учению Н. А. Беренштейна (1947) об уровнях мозга и их иерархии, высшие психические функции (ВПФ) человека представляют собой континуум, расположенный между полюсами "сознание (мысль) — автоматизм". Несмотря на то, что моделью для описания закономерностей эволюции психической деят ...

Методика панорамного обучения
Большой интерес представляет для учителей астрономии и других предметов панорамная методика обучения при классно-урочной системе, основанная на природосообразных принципах, реализованная на субъект-субъектных отношениях. Суть методики состоит в том, что учащиеся за короткий промежуток времени знако ...

Эмоциональное благополучие ребенка
Эмоциональное благополучие ребенка есть устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка в учебном (воспитательном) учреждении, основой которого является удовлетворение его возрастных социальных потребностей (позитивная Я-конценция, успешность в сфере общения и познавательной деятельности ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru