Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 1

С целью

выявления особенностей развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач нами был проведен констатирующий эксперимент.

Задачи

констатирующего эксперимента:

1. Выявить уровень интереса к игровым занимательным задачам по математике у детей шестого года жизни.

2. Выявить уровень развития мыслительных процессов: обобщения, классификации, анализа у детей шестого года жизни.

3. Выявить уровень развития наглядно – образного и зачатков словесно-логического мышления у детей шестого года жизни.

Исследование проводилось на базе МДОУ № 3, в группе детей шестого года жизни с 23. 03. 2009 по 25.03. 2009 г. В эксперименте участвовало 10 человек (см. Таблицу 1).

Таблица 1.

Список детей экспериментальной группы

Имя ребенка

Возраст

1

Данил К.

5 лет 3мес.

2

Гоша И.

5 лет 3мес.

3

Ваня Б.

5 лет 1мес.

4

Денис Ш.

5лет 5мес.

5

Евгений Н.

5лет 5мес.

6

Катя П.

5лет 3мес.

7

Полина В.

5лет 3мес.

8

Алина К.

5лет 4мес.

9

Зоя Р.

5лет 5мес.

10

Настя Д.

5лет 5мес.

Для решения поставленных задач нами был проведен трехсерийный эксперимент.

В первой серии

эксперимента у детей выявляли уровень интереса к игровым занимательным задачам. Для этого нами была использована методика «Выбор» (Н.Соколовой). Ребенку предлагалось в течение трех дней выбрать, чем он хочет заниматься: играть в настольную игру, читать или решать задачи. Каждый выбор оценивался в 1 балл. Затем подсчитывалось количество выборов по каждому виду деятельности.

Высокий уровень интереса к игровым занимательным задачам –

ребенок выбирает занятия математическими задачами 3 раза.

Средний уровень интереса к игровым занимательным задачам -

ребенок выбирает занятия математическими задачами 2 раза.

Низкий уровень интереса к игровым занимательным задачам -

ребенок выбирает занятия математическими задачами 1 раз или не выбирает ни разу.

Результаты исследования по методике «Выбор» представлены в таблице 2, протокол в Приложении 1.

Таблица 2.

Уровень интереса к занимательным математическим задачам

№ п/п

Имя ребенка

Настольная игра

Чтение

Занимательные задачи

уровень

1

Данил К.

0

0

1

Низкий

2

Гоша И.

2

0

0

Низкий

3

Ваня Б.

1

1

1

Низкий

4

Денис Ш.

3

0

0

Низкий

5

Евгений Н.

0

0

3

Высокий

6

Катя П.

1

2

0

Низкий

7

Полина В.

0

2

0

Низкий

8

Алина К.

3

0

0

Низкий

9

Зоя Р.

0

0

3

Высокий

10

Настя Д.

1

1

1

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Решение текстовых задач алгебраическим методом по Г.Г. Левитасу
Левитас Г.Г. использует следующий способ обучения школьников алгебраическому методу решения текстовых задач. Текстовой задачей, по его словам, назовем не математическую по фабуле задачу, решаемую математически. Например, задача «У Кати и Поли вместе 12 кукол; у Кати на две куклы меньше. Сколько кук ...

Методы гуманистической педагогики
Укажем на конкретные приемы и установки гуманистического воспитания: воспитание доверием, заботой и уважением; воспитание ответственностью; воспитание творчеством; воспитание через здравомыслие, воспитание через обучение этическому исследованию и процедурам принятия нравственных, гражданских, право ...

Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в обучении
Известно, что под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Это возможно только ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru