Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Статьи о педагогике » Психолого-педагогический анализ процесса развития мышления у детей шестого года жизни посредством игр » Особенности развития мышления у детей шестого года жизни посредством занимательных задач

Страница 3

Исходя из этих показателей, мы определили уровни развития мыслительных операций: обобщения, классификации, анализа:

Высокий уровень (3 – 2,4 балла)

– у ребенка развиты процессы анализа: он безошибочно находит лишний предмет, обосновывает свой выбор; самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по определенным признакам;

Средний уровень (2,3 – 1,7 балла)

– у ребенка развиты процессы анализа: он находит лишний предмет, но делает это при помощи взрослого, не всегда может обосновать свой выбор; обобщает и классифицирует предметы по определенным признакам, прибегая к помощи взрослого.

Низкий уровень (1,6 – 1 балл)

– у ребенка плохо развиты процессы анализа: он не может определить лишний предмет; затрудняется в обобщении и классификации предметов по определенным признакам даже при подсказке взрослого.

Проведенное исследование показало (Рис.2), что: высокий уровень

наблюдается

у 60% детей; средний уровень

у 40% детей; низкий уровень

не

выявлен.

Рис. 2. Уровень развития мыслительных операций: обобщения, анализа и классификации у детей шестого года жизни

В третьей серии констатирующего эксперимента у детей выявляли уровень развития наглядно – образного и зачатков словесно-логического мышления у детей шестого года жизни.

Работа проводилась в два этапа: на первом этапе выявляли уровень зрительного восприятия; на втором - зачатки словесно – логического мышления.

I

этап

. Для выявления зрительного восприятия использовалась методика «Найди 10 отличий».

Ребенку предлагались две картинки с изображением предмета (см. Приложение 2.2). Ребенку необходимо было найти различия в изображении предмета.

Результаты оценивались в баллах:

3 балла – ребенок нашел 8-10 отличий.

2 балла – ребенок нашел 5-7 отличий.

1 балл – ребенок нашел 4 отличия и меньше.

II

этап

. Для выявления зачатков словесно – логического мышления использовалась методика «Что за чем?».

Ребенку предлагались три картинки с изображением трех стадий действий (см. Приложение 3.3). Необходимо было разложить картинки в логической последовательности и составить маленький рассказ из 3 – 4 предложений по этим картинкам.

Задание оценивалось по 2 критериям:

1. Умение раскладывать по порядку:

3 балла – разложил правильно, не думая долго;

2 балла – разложил правильно, но долго думал, сомневался;

1 балл – разложил неправильно.

2.

Составление рассказа:

3 балла – ребенок составил рассказ из 4 и более предложений;

2 балла – ребенок составил рассказ из 1 – 3 предложений;

1 балл – ребенок не смог составить рассказ

Полученные результаты уровня развития наглядно – образного мышления заносились в таблицу 4, протокол в Приложении 3.

Таблица 4.

Уровень развития наглядно – образного и зачатков словесно-логического мышления у детей шестого года жизни

№ п/п

Имя ребенка

Зрительное восприятие

Зачатки логического мышления

Сумма баллов

Средний балл

уровень

1

2

1

Данил К.

2

3

2

7

2,3

Средний

2

Гоша И.

3

2

2

7

2,3

Средний

3

Ваня Б.

2

3

3

8

2,6

Высокий

4

Денис Ш.

1

3

2

6

2

Средний

5

Евгений Н.

3

3

2

8

2,6

Высокий

6

Катя П.

2

2

2

6

2

Средний

7

Полина В.

2

3

2

7

2,3

Средний

8

Алина К.

2

1

2

5

1,6

Низкий

9

Зоя Р.

3

1

3

7

2,3

Средний

10

Настя Д.

2

1

1

4

1,3

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Особенности деятельности социального педагога
Смысл деятельности социального педагога в самом общем виде состоит в создании условий для относительно направляемой социализации личности вопреки складывающейся стихийности и неорганизованности этого процесса. Это если говорить по-научному. А на практике это изматывающая силы и нервы, тяжелейшая ра ...

Формирование личности школьника
Поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность. В учении и иных видах деятельности в ...

Сущность методической деятельности педагога
Методическая деятельность в полной мере не исследовалась и не описывалаь как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность. Согласно первой точке зрения, методическая деятельность, методическая деятел ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru