Концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день

Статьи о педагогике » Особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня » Концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день

Страница 1

Сегодня одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическими коллективами учреждений системы образования, является организация воспитательной работы в шестой школьный день. В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 г. № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и шестой день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах. В этой связи возникла необходимость более продуманной организации в этот день недели досуга детей и подростков, привлечения их к занятиям физкультурой и спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством, к участию в работе различных клубов и объединений, занятиях по интересам, рациональной организации трудовой, культурно-досуговой, общественно полезной деятельности.

Шестой школьный день недели органичная часть целостной образовательной системы общеобразовательного учреждения. Организация воспитательной работы в шестой школьный день недели планируется и проводится в соответствии с годовым планом работы общеобразовательного учреждения.

В шестой день недели работа в общеобразовательных учреждениях и учреждениях внешкольного воспитания и обучения должна быть организована на добровольной основе с учетом интересов и потребностей всех учащихся, однако в первую очередь для той части школьников, которые в этом особо нуждаются. Необходимо обратить внимание на вовлечение в организованную деятельность несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении: из неблагополучных семей, семей группы риска, школьников, педагогически запущенных, склонных к девиантному поведению, а потому требующих особой педагогической заботы, социально-психолого-педагогического сопровождения.

Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой в шестой школьный день. Значительную часть этой работы планируют и осуществляют классные руководители (нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности, организация общественно-полезного труда). Большое место в организации внеклассной работы в субботу занимают общешкольные мероприятия (вечера, праздники, конкурсы).

При организации внеклассной воспитательной работы в шестой школьный день необходимо направить усилия педагогического коллектива и руководства на:

1. Разносторонность её содержания и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание.

2. Использование её массовых форм как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени.

3. Широкий охват школьников внеклассной работой.

4. Развитие общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.

Сложились общие принципы организации внеклассной работы. Наиболее общим принципом, определяющим специфику занятий с учащимися во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направлений этих занятий. Важно, чтобы младшему школьнику был предоставлен выбор кружков или секций. Для выявления круга интересов учащихся в школе можно распространить анкету о том, чем бы ребята хотели заниматься после уроков. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются учащиеся, имел общественную направленность, чтобы он видел, что то дело, которым он занимается, нужно и полезно обществу. Очень важна опора на инициативу и самодеятельность, особенно в условиях организации дел в школе, где учителя многое делают за ребят. Если этот принцип правильно реализуется, то любое дело воспринимается школьниками так, как будто оно возникло по их инициативе.

Успеху внеурочной воспитательной работы содействует чёткая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач. При выборе содержания, форм организаций всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Движущие силы и основные закономерности становления личности
Движущими силами становления личности являются противоречия, внутренне присущие этому процессу. Противоречия — это столкнувшиеся в конфликте противоположные начала. Выделяют внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия. Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой и вы ...

Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) дол ...

Проблема лидерства в психолого-педагогической литературе
Проблема лидерства привлекала к себе внимание на протяжении веков. Сегодня ученые – педагоги, психологи, социологи и философы, изучая стремление к лидерству как проявление «творческого инстинкта» человека, опираются на типологию авторитета, разработанную М. Вебером, который выдвигает в деле развити ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru